Имя короля

Крона Йо
WARNING: двусмысленная романтическая баллада.

В огромном золотом дворце есть комнатка одна
И в ней сидит король Джамет, печалясь у окна
Среди подушек и цветов, пьет сладкое вино,
Но на губах его горчит и смотрит он в окно.


Печален темный его взгляд, мундштук дрожит в руке
И мысли мрачные его блуждают вдалеке
Вот дверка скрипнула едва, король Джамет вздохнул
Старушке древней, что вошла, он головой кивнул.

- Ах мальчик мой, какую грусть я вижу на челе!
Мой милый мальчик, что с тобой, прошу доверься мне!
- Кормилица, ты видишь все, тебя не проведешь.
Кому угодно я совру, но ты увидишь ложь.
- Конечно, милый мой Джамет, тебе я словно мать
Кому же, мальчик, как не мне, в глазах твоих читать.

- Источник бед моих поверь, не голод или мор.
Когда душе покоя нет, так труден разговор
Причину знаешь ты давно, уже который год
И рядом с нами во дворце печаль моя живет.

В тот день, когда его узнал — невольником он был,
Его возлюбленный мой брат средь битвы захватил.
И взгляд бездонных этих глаз, так вдруг пронзил меня
Что я тотчас его купил, заранее любя.

- О ком ты говоришь, Джамет, я памятью слаба
Не помню я, чтоб ты держал подле себя раба.
- О нет, кормилица, никто не знает, мне поверь
Ведь это наш придворный маг, достойный Териэль!

- О боже праведный, Джамет, ведь он твой лучший друг,
Меж вами вами крепких уз обет, то знают все вокруг!
- О да. Друзья, то знают все, он очень верен мне.
И он всегда везде со мной и в мире и в войне.

Да только ни одна душа не знает наш секрет
Безукоризненный союз в теченьи долгих лет.
Кормилица, тебе одной могу открыться я,
Я полководец и монарх и у меня семья.

Тогда в походе были мы в палатке на войне
И взгляды мага своего ловил я на себе
Красноречивый этот взор, улыбка, тихий вздох.
Рука ложится на плечо — я справиться не мог.

Впервые в жизни я тогда мужчину обнимал
И страсти жгучие слова как юноша шептал.
Никто доныне никогда так не был сладок мне
И этот яд в моей крови, мне тяжело вдвойне.

И он поклялся мне тогда, что будет верен мне,
Что снова в рабство за любовь согласен он вполне.
Что дорог сердцу этот плен, лишь только быть со мной
И что готов он разделить груз участи любой.

Мой выбор очень труден был, но я ответил «да»
Как друга я его любил, и это навсегда
Свои законы преступать доселе я не мог.
Но Териэль прекрасен был, прекрасен, словно бог.

И длился тайный наш роман средь мира и войны,
Как угли тлеют под золой — снаружи не видны.
Я много сил употребил, чтоб скрыть его от глаз
Но ненавистников моих довольно и сейчас.

До королевы до моей доходит шепоток
И я, семью свою любя, исполнить должен долг.
Я верил другу своему в его святой обет,
Что он останется со мной хоть до скончанья лет.

И волю я собрал в кулак и обуздал себя
И страсти путы я порвал, по-прежнему любя.
Но что услышал я тогда, кормилица моя?
Как друг не нужен я ему, увы не нужен я.

Он позабыл, что говорил, о чем он клялся мне
Я нужен только для утех, достаточно вполне.
Ему не нужен человек, не нужен и кроль
А нужен только лицедей что исполняет роль.

Как дрессированный кобель я должен исполнять,
Что мой любимый верный раб изволит пожелать.
Я полон грустью и тоской, кормилица моя
Обида черною змеей на сердце у меня.

И замолчал, король Джамет остыл его кальян.
И был он тих и был он хмур и был немного пьян.
Кормилица его вздохнет, погладит по щеке
И вновь он волю соберет в железном кулаке.

Из тихой комнаты к утру он снова выйдет прочь
И никогда никто ему не сможет уж помочь
То что горело в нем огнем - рассыпется золой.
Напишут в будущем о нем: Джамет Великий (Злой).