Эпитафия

Игорь Соколов 3
Я не могу быть тем, кем можешь ты...
Но только я об этом не жалею,
Ведь я собой еще владею,
Чтоб доказать другим нежнейший сон,
Мне приходилось подружиться с ахинеей,
Которой был мой разум поглощен,
Как лоном девы или панацеей,
Задав другим такой же скорбный мовитон...
Бог или Мастер в круге замкнутой Вселенной
Бросал меня потом из девы в небосклон
И наслаждался видом плоти бренной,
Обрисовав везде земной канон...

Я не могу быть там, где уже ты...
Не то, что я боюсь совсем сорваться
И превратиться в каменного братца,
Чтоб обозначить телом смертные черты,
И вместо гостя или иностранца,
И вместо дьявола бродить среди толпы,
Отбросив толщу времени как сланца,
Чтоб к таинствам в потемках прикасаться,
Исследуя безвластье Пустоты...

Живые люди иль ходячие могилы
С собой уносят вдаль сладчайший бред,
А я ведь тоже был когда-то милым,
Когда во мне твой разгорался свет,
Но ты растаяв, забрала все силы
И мне несчастному пощады свыше нет,
Так может взять в заоблачность билет,
Где может быть ты б снова засветила,
Или повсюду оставлять свой мерзкий след...

Я не могу вообще быть, только ты...
Еще хоть как-нибудь поможешь,
Когда мгновенья наши подытожишь
И всем, чем прежде обладали мы,
Что дав, опять забрал великий Боже,
Механик нашей вечной темноты...

Одно молчание в ответ, слеза на роже,
И к праху равнодушные кресты
Стоят, чтоб я с тобой когда-то ожил,
Предав опять себя безвластью Пустоты...