Красное смещение

Николай Мальцев-Ганичев 2
                КРАСНОЕ СМЕЩЕНИЕ


     Когда красное смещение связывают с изменением частоты или длиной волны, то уже считается, как само собою разумеющееся, что световой поток - это равно электромагнитные волны, свет -это электромагнитные волны. Но равенство и соответствие - это не одно и тоже.
Свет = ("это" в смысле равно) мое субъективное ощущение, которого может не быть, если я слеп (что-то такое у меня было в 15 лет). Световой поток = причина моих возможных свето-цветовых ощущений, которые я могу сам вызывать без этой мне неизвестной причины. Электромагнитные волны = некоторый термин, которому могут соответствовать некоторые модели при описании результатов действия чего-то. Красное смещение и то, что соответствует красному смещению - это ("это" в смысле равно) не одно и тоже. Исходить мы можем из собственного субъективного в силу того простого и неоспоримого факта, что мы - субъекты. Нам не из чего больше исходить, как из своего субъективного. Всякое другое есть просто мошенничество ("есть" в смысле равно). Для меня красное смещение равно красное смещение, т.е. я вижу, что там, где раньше было желтое или зеленое, голубое, появилось красное. Или там было красное, но его стало больше. Это и есть для меня красное смещение. Это же происходит не только при изменениях в источниках излучения, но и при изменении фона, средств у наблюдателей, а также при изменении положения наблюдателя относительно излучателя (осциллятора). Здесь следует заметить, что изменение положения может происходить, а красного становится больше или будет меняться тональность, а может состояться и красного окажется больше или изменится тональность другого ощущения, но той же модальности. Объяснять одним и тем же все возникает сооблазн у унификаторов, что приводит к упрощению до искажения, если мы забываем об условности всяких упрощений. Они необходимы, но окончательная остановка на них есть уже нечто ложное.
     Наши ощущения, что мы определяем как цветности (красное и лалее), непосредственно с результатами взаимодействий со структурами среды не связаны. Связаны, но опосредовано. Они есть наше внутренное дело. Отрицать это также бессмысленно, как то, что ты родился, на том основании, что сам ты при этом не присутствовал, а потому не помнишь.