Попутчица

Анжела Стальная
         Год назад Тамару предала подруга.  И это не громкие слова. Обидно было то, что в ту ситуацию был замешан не просто какой-то парень, а  родной брат Тамары. Её подруга, которая сама же просила познакомить с братом, через некоторое время причинила ему БОЛЬ! Большую боль! И Тамара расценила это, как предательство не только по отношению к нему, но и по отношению к ней самой. А через год подруга позвонила и слёзно попросила её простить и приехать: что-то случилось!

         И вот, когда Тамара уже отчаялась понять подругу, судьба послала ей Лизу. На вечер и ночь она стала её попутчицей. Если бы у Тамары на тот момент было другое настроение, она бы не позволила незнакомке "сесть ей на уши". Но женщина не хотела погружаться в воспоминания о подруге и её последних "выкидышах"; не хотела думать о том, что её ждёт в том малознакомом городе, куда едет; не хотела фантазировать о том, что случилось у подруги. Думать о том, зачем она вообще согласилась поехать на помощь, поиграть в благородство? Может, порадоваться её несчастью? Или действительно выслушать и помочь? По всем вышеперечисленным причинам, Тамара стала не просто поверхностно слушать исповедь Лизы, а стала вникать, где-то даже сопереживать, пытаясь понять очередную ЖЕНЩИНУ...

        На столе дребезжали гранёные стаканы в подстаканниках. Глядя в окно,  молодая женщина делилась своей историей под монотонный стук колёс.

        - Я привыкла к статусу замужней женщины. В девятнадцать лет  вышла замуж за нежно любившего меня белоруса, который не чаял во мне души, но материальным достатком порадовать не мог. Так что жили "скромненько", но "чистенько". В общем-то мне, привыкшей к родительской философии: "честный человек не может быть богатым!", это положение казалось нормальным, если бы не одно "НО". Я своего мужа не любила. Он был обаятельный, весёлый и симпатичный. Я его опекала, заботилась о нём, была ему благодарна за его любовь, но сама взаимностью смуглому парню отвечать так и не научилась.

        Женщина отпила чай и продолжила:

       - Я прежде всего упивалась чувством свободы, занималась ведением совместного хозяйства в небольшой, но чистенькой комнате общежития. Через семь лет, проезжая мимо этого общежития в своей BMW и глядя на стайку девушек в джинсах и курточках у входа, я удивлялась, как могла быть такой же, жить там и даже не мечтать на тот момент о чём-то большем?

         Тамара слушала свою попутчицу и с интересом рассматривала. Женщина была ухоженной. Гладкое лицо с холодными зелёными глазами, прямая осанка и твёрдый голос.

          - Любящий  муж не мог в одиночку тянуть семейный бюджет и я принялась искать работу. В общем-то не строила иллюзий и понимала, что моё резюме вряд ли заинтересует серьёзного работодателя и главным козырем я выставила свой опрятный вид и умение работать на компьютере. С ним я была на  «ТЫ», пройдя не одни курсы.  К тому же я не забыла приложить к распечатанному резюме своё самое эффектное фото. И  мне повезло: молодой банк "Финбалт" как раз остро нуждался в исполнительной толковой секретарше на  небольшую зарплату. К счастью, "маленькие деньги" для одних оказались "вполне приличным вознаграждением" для  нашей молодой семьи. Через три дня я познакомилась с Сергеем, когда мы вместе проверяли какой-то договор, он накрыл мою руку своей большой тёплой ладонью... Позже оказалось, что Сергей был женат, но ничего общего, кроме ребёнка с женой не имел и по его словам, иметь не желал! Он желал только меня!

Лиза улыбнулась своим воспоминаниям. Но улыбка быстро исчезла с лица:

       - От своего белоруса я ушла решительно, но не без драматических последствий. Сергей, приехавший  за мной и моими вещами, затеял во дворе общежития жестокую драку. Как начался конфликт уже и не вспомню, но мне запал в память тот поединок - впервые мужчины дрались за меня. Я стояла в сторонке и молча наслаждалась своим женским триумфом. Молода была, тогда мне это льстило. Вскоре подала на развод. Сергей обещал через некоторое время тоже оформить развод.

На губах женщины вновь заиграла улыбка:

       - Потом были уютные съёмные квартиры, прогулки по вечернему городу, мечты и планы... "Финбалт" разрастался. Сергей, вступивший в должность вице-президента, стал хорошо зарабатывать. Я бросила работу и получила в подарок свою первую в жизни машину, возможность отдыхать на заграничных модных курортах и иллюзию семейного счастья. Пришло время заканчивать ремонт в купленной им четырёхкомнатной квартире в центре города.

Женщина вздохнула и с горечью в голосе продолжила:

       - Гром грянул, как всегда, неожиданно: на четвёртом году совместной жизни. Так и не оформивший со своей женой развод, Сергей объявил, что нам надо пожить раздельно. На какое-то время он пропал "с горизонта", заверив меня, что скоро мы снова будем вместе. Вскоре я узнала о существовании молодой и хваткой соперницы, которая способствовала освобождению моих вещей из нового, ещё пахнущего краской будущего "семейного гнёздышка". Хорошо ещё, Сергей оказался не самым последним подонком, купив мне скромную квартирку в спальном районе, но предательство и обмана я ему так и не простила.

Лиза в ненависти сузила свои зелёные глаза:

       - Это я должна жить в той замшелой квартирке на окраине города?! Эта стерва занимает моё место, понимаете? - твердила Лиза,  расправляя постель на узкой купейной полке.

       Для Тамары это была далеко не новая история, когда девушки по молодости предают любовь в угоду деньгам и комфорту, причиняя своему любящему мужу боль. Затем, спустя годы, бумерангом получают заслуженное предательство от нового избранника, зачастую не делая никаких выводов...Тамара мыслями снова вернулась к подруге... Ох, ЖЕНЩИНА! Тайна сия велика есть!...