Куба - остров тюрьма

Александр Анайкин
Говорят, что есть на свете острова,
Где растёт на берегу забудь-трава,
Забудь о гордости….
Александр Галич

Я бы ничего не стал говорить о Кубе, потому как никогда там не был, если бы не передача Петербургского телеканала об этой стране, которая меня попросту возмутила. Светлана Сорокина с горящими глазами утверждает и сегодня на полном серьёзе, что Куба является островом свободы. Хотя в конце передачи она вынуждена была признать, что с этого «свободолюбивого острова» люди стараются уехать всеми правдами и неправдами. Точно также, как из любой другой социалистической страны. Вспомним хотя бы ГДР. Ведь из Восточной Германии убежало на запад несколько миллионов человек. Правительство ГДР в конце концов вынуждено было построить стену в Западном Берлине. Но и тогда люди не перестали убегать. Убегали, даже несмотря на смертельную опасность. И действительно, при попытке уйти в ФРГ погибло более тысячи человек, многие были арестованы.
А Куба? Она что, исключение из правил? Нет, конечно. Дело даже не в том, что там очень низкий уровень жизни, дефицит буквально на всё. В начале девяностых годов там даже всех собак и кошек переловили на жаркое. Дело не только в этом, но и в том, что там так же, как и в любой другой стране социализма происходит широкомасштабный политический геноцид. Ведь на Кубе было много частных заведений, где трудилось огромное количество народа. С приходом социализма все эти ресторанчики с многочисленными кабаре закрылись, их просто новая власть ликвидировала. Как и вообще частную собственность. Национализировали даже мелкие морские суда, сейнеры. Но ведь люди то остались. Люди, которые жили весьма неплохо при старой власти. По крайней мере никогда на Кубе не приказывали запирать лодки вечером на замок. Задолго до захода солнца теперь на Кубе, которую так хорошо изобразил Хемингуэй, не то что на лодке в море выйти нельзя, но и вообще к берегу подойти невозможно, потому что это приграничная полоса. И это свобода?
Но дело даже не в этих ограничениях. Дело в первую очередь в том, что на Кубе в советское время не только во всех учреждениях были поставлены инструкторы из СССР, но и в полиции тоже. То есть всех, кто классово не подходил к беднейшим слоям населения, просто исчезали в подвалах кубинского КГБ, которыми руководили наши специалисты из СССР.
В общем, как в стихотворении Александра Галича.
Пару лет в покое шатком
Проживали А, И, Б,
Но явились люди в штатском
На машине КГБ –
А, И, Б они забрали, обозвали всех на «б».
 Да, мы знаем, какая участь ожидала людей в стране советов, если государство присваивало человеку статус социально чуждого элемента. Не важно, что человек закончил два университета, знал несколько иностранных языков. Его всё равно ожидал самый низ социальной орбиты, а в конечном итоге ГУЛАГ. А что, на Кубе было по другому? Ведь в СССР никогда не приводились цифры о заключённых на «острове свободы». Сколько было заключённых при Батисте и сколько стало при Фидели. А ведь всем известно, что СССР начинала оккупацию с чисток. Да, да оккупацию. А как назвать ситуацию, когда людей насильно заставляют жить так, как это угодно новому режиму? Ведь новые власти смотрели не только на то, что ты реально сделал, но и на то, кто ты есть, выходец из какой семьи. Так же, как не было спасения евреям в фашисткой Германии, так и в СССР не было спасения от бдительного ока государства, если ты являешься по рождению чуждым социальным элементом. И не важно, кто ты: младенец или дряхлый старик. Всех ожидала одна участь. Примеры четырнадцати народностей, вывезенных в малообитаемые местности необъятной державы даже и приводить не надо. Об массовых выселениях знают сейчас все. А если ты и оказывался не на Колыме, то всё равно участь человека с клеймом социально чуждого элемента была плачевна. Никакой карьеры, никакой интересной интеллектуальной работы. Всё перекрыто и такому индивиду и его детям.
Всё точно так же происходило и на Кубе.
   Мне понравилось в передачи Светланы Сорокиной её заминка насчёт «барбудас». В очень популярной песни о Кубе в шестидесятых годах есть строчка, где имеются такие слова: «Это идут барбудас». Но никто в СССР никогда не знал, кто же это такие. У меня лично это слово вызывает ассоциации с тантонмакутами. Кто это такие? А это политическая полиция папы Дювалье, диктатора соседних островов. Может, я и ошибаюсь, но ведь это не по своей вине. Никто никогда и даже в недавней передаче не объяснял людям значение этого странного слова. А ведь на передаче присутствовали люди, которые прекрасно владели испанским языком и длительное время проживали на Кубе. Да что там значение слова. Когда в наших газетах сообщалось, что за рубежом напечатали речь Фиделя, то у меня неизменно возникал вопрос, а почему в наших газетах не печатают речей этого политического деятеля? Что такого скрывают от населения СССР, что нам знать не положено?
    В передаче было наговорено много шелухи о свободолюбивом народе, о гордости кубинцев. Но какая может быть гордость у заключённых. А ведь население Кубы это те же зэка, раз им даже нельзя отлучиться с острова. Да что там отлучиться. Им даже нельзя иметь своего мнения, как и в любой другой социалистической стране. А если человек имеет своё, хоть немного отличное от официоза мнение, значит такой индивид попросту еретик. На кострах в странах социализма не сжигали, но участь таких людей была плачевной, судьба более чем печальной. Да, и насчёт костров. Некоторых врагов власти сжигали и на кострах. Конечно, не живьём, трупы, но сжигали. Я даже не имею в виду трупы нацистских преступников, но просто преступников рангом помельче, таких, например, как Каплан. Были, наверное, и другие. А сколько, интересно, было репрессировано людей на «острове свободы»? Сколько еретиков сожгли там?