здесь, сейчас...

Мистический
Он надел берет. Мерцающий свет пламени осветил профиль его лица, и, будто бы извиняясь, робко, протянул раскрытые ладони огню.
- Знаешь, а ведь сейчас для меня это свято...
Его товарищ, привычно возившийся с костром, потупил взор, остановился, на один неуловимый момент превратившись в каменное изваяние, застыл. После резким небрежным кивком спросил уточнения.
- Раньше я не ценил этот берет... сейчас же, вспоминая, те трое суток... мокро, сыро, болота, усталость, боль... спасибо тебе.
- Это еще за что?
- Знаешь, я тогда хотел всё бросить, смысла не видел, да и всё что умею на данный момент, это, в принципе, твоя заслуга.
- Э... Брат... Не путай заслугу с чем-либо иным. Ты исключительно сам заслужил всё то, что у тебя сейчас есть: плохое ли хорошее, доброе или не особо - сам! И даже то заслужил, чего у тебя нет сейчас.
Их глаза встретились.
- Да, да... Ты понял о чём я.
- Прости, но я не могу всё успевать.
- Ну вот перед кем ты оправдываешься? Перед собой? Мне оно не надо. В конце концов самая страшная потеря, исключая... Понял, да?! Не желаю об этом... Всё, абсолютно всё в твоих руках! Да и потерял ты только время.
- Не считаю так...
- И это - правильно! И время, также, ушло на понимание того, что именно ты потерял. Как часы песочные - до последней песчинки не остановить.
Те двое еще долг8о вели беседу. Им было о чем поговорить, обсудить что. Да и встреча их была почти случайной, не виделись долго.
- Когда ты смотришь на огонь, мне становится не по себе.
- Что так?
- Слишком серьезный чтоли...
- Слишком - это как? - усмехнулся.
- Ну жесткий слишком! Тебе так нравится держать в напряжении людей чтоли?!
- Ты меня знаешь... Для того совершенно не обязательно напрягаться самому - прикурил.
- А тебе ничего не хотелось бы изменить в прошлом?
- Нет.
- А вот мне иногда хочется...
- Значит в дальнейшем поступай так, чтобы не хотелось.
- Забудь...
- Вот! И не забывай!
- Они переглянулись и от души рассмеялись. Эти две судьбы, столь разные, не ведали: разойдутся в дальнейшем пути их или нет; здесь и сейчас они были вместе, и это важно, важнее не наступившего будущего, призрачного в своих сегодняшних очертаниях. Только это и важно, что вместе. И у каждого своя ответственность, свои заботы, которые комом снежным, лавиной, селью сошедшей сметают всё на пути своём, не оставляя ни малейшего шанса для какой-либо паузы. Круговорот. Но здесь и сейчас было много большее, чем это  они вместе, сколь разными бы не были. И нерушимо то, что их объединило. Хотя бы потому, что такое не забывается.