Праздник, который всегда с тобой

Никитина-Давыдова
   Сегодня современный мир предлагает  нашему вниманию и открывает неограниченные возможности в плане больщих и маленьких житейских радостей и удовольствий, а уж ежели у Вас ко всему есть еще и средства, то будьте уверенны, Вам помогут с ними расстаться. Как говориться: « Любой каприз за ваши деньги». И тут уж  каждый дает волю своей фантазии по полной- кто во что горазд. Сегодня уже никого не удивишь наличием домашнего питомца в лице уругвайского тигра, так и норовящего  безметежной ночной порой отгрызть голову своему же хозяину,крокодилом в частном бассейне  или игуаной в дамской сумочке. Уже давно в прошлом такие невинные увлечение, как вышивание крестиком, выведение новых сортов помидоров у себя на подмосковной даче, коллекционирование марок о оберток от шоколада. Ежедневно люди готовы выкладывать огромные тысячи, чтобы прыгнуть с парашютом на Северной Полюсе, подняться с экспедицией на Джумалунгму, отправитьс в тундру в поисках последних ледов Снежного человека или опуститься на  глубину близ каралловых  рифов , чтобы полюбоваться на подводный мир тропиков. Даже место под солнцем, вернее на Луне Вам помогут застолбить и звезду назовут именем Вашей суженной- хозяин- барин! Сегодна жить не скучно-интересно! Да и ротозеев на наш век тоже хватит.
    И все же среди огромного количества современных увлечений и хобби, пожалуй самым популярным и распространенным является туризм и путешествия. Теперь, когда пространственно-временные рамки значительно сократились и перемещения стали доступны практически всем, думаю, трудно найти человека, который бы не мог похвастаться своими похождениями. Каждый из нас в душе путешественник, и мы готовы это подтведить, вывалив на стол кучу свежих фотографий, театральных и музейных буклетов, и, воодушевившись дружеским  терпением, всю ночь на пролет вдаваться в детальные подробности последней поездки.
Наш сегодняшний герой тоже путешественник. Но  необыкновенный! Трудно поверить в то,что за последние 3-4 года ему удалось объехать  более 35 стран  и увидеть около 60 городов. Удивлены? Недоверчиво качаете головой? Раскроем Вам секрет-  все туры Владимира, а именно так его зовут, длились не более 3-4 дней. Заинтригованы?
Давайте познакомимся поближе. Итак Владимир Мазанов.

- Владимир, пожалуйста, расскажите немного о себе нашим читателям.Что вы за человек?
-Я  вообще по специальности инженер-механик, родом из Баку, но вот уже 20 лет, как живу в Америке. Благодаря моей жене, которая всегда поддерживала и поддерживает теперь меня во всех моих даже самых безумных начинаниях за 15 лет мы ухитрились объехать Америку так, как никогда этого не делал ни один американец. Буквально вдоль и поперек. Паутиной  своих маршрутов покрыли весь контенент.
- Владимир, скажите, ЗАЧЕМ Вы путешествуете?Что вы ищете, чего ждете от от посещения новых мест, на чем акцентируете свое внимание?
- Для меня посещение новых мест  это прежде всего праздник. Праздник, который всегда с тобой. Это необыкновенное счастье, эстетическое наслаждение, это симбиоз цветов, эвуков, эапахов, энергии людей и самого города, которые по возвращении еще очень долго живут в моей памяти и уже постфактум продолжают дарить мне это чувство радости.
-Откуда взялась у Вас эта потребность путешествовать?
- Еще будучи в Баку, мне приходилось очень много ездить по командировкам, что я делал с огромным удовольствием, и уже тогда я посетил большую часть Союза,  страны ближнего зарубежья такие как Чехославакия, Болгария, Венгрия, Румыния, и, наконец,  однажды с делигацией я попал в Париж, о котором тогда я только слишал. Этот город  покорил меня навсегда! Думаю, что потребность эта была у меня всегда-я как собака, которая должна все разнюхать, разузнать что , где и как. Вот и узнаю. И узнавал бы еще продуктивнее, если не было некоторых технических осложнений- я совершенно не переношу перелеты. Просто погибаю Это у нас семейное . Моя бабушка тоже в сое время очень страдала от этого недуга-даже на автобусе не могла ездить. Мне повезло больше. С автобусами у меня все в порядке. Именно на них, машинах  и поездах мне  удалос преодалеть большую часть моих расстоний. Слава богу, прогресс неумолим, и  уже достаточное количество средств, помогающих решить эту проблему, поэтому    недлинные перелеты для меня теперь тоже возможны.
-Владимир, у Вас было так много поездок, наверняка все они были уникальными и яркими, какой курьез или событие Вам запимнилось больше других?               
- Ой, так вот с ходу сразу и не припомнишь…. Хотя вот  забавный случай у нас с женой случился. Наша очередная поездка по семейным обстоятельствам должна была осуществится в строго отведенные 3 дня. Ни днем больше. Мы побыли в Амстердаме и двинули в Брюсель, чтобы вернуться на поезде и успеть на самолет. Была уже поздняя ночь и вдруг мы почувствовали, что поезд вместо того, чтобы идти в нужном нам направлении поехал в обратную сторону. Это была натоящая паника. Случись какая форс-мажорная ситуация, на самолет бы мы никак не попали. И прости-прощай все планы на своевременное возвращение. Мы подняли на ущи половину поезда, а оказалось, что поезд просто  должен был зайти в тупиковую точку Ротердама, чтобы оттуда уже ехать в нужную сторону.
- Да уж! Представляю себе перебуженных среди ночи пассажиров. Уверена, не самыми ласковыми словами они потом вас провожали.
-А еще, чуть было не забыл , с нами однажды произошло настоящее чудо.
Я, а особенно это обострилось в эмиграции, влюблен в русский язык, в русскую культуру и литературу. Каждый раз, попадая в места, где приходилось жить, бывать или просто проезжать нашим замечательным русским поэтам и писателям, я всячески пытаюсь оказаться там же, прочувствовать то, что чувствали и видели они, подышать с ними одним воздухом,  прикоснуться их жизни, как к святыне. Так вот однажды  во время одной из моих поездок по Франции я узнал, что в местечке Грас  находится усадьба, в которой некогда жил Бунин. Я решил найти ее во что бы то ни стало. Задачей это оказалось не из легких. Большинство маленьких улочек заканчивалось тупикаминазвания было трудно разобрать, да и местные жителисвоей осведомленностью в этом вопросе не отличались. Жена моя, окончательно выбившись из сил, от дальнейших поисков отказалась и завершать начатое пришлось одному.Времени оставалось в обрез, Нужно было успеть к поезду.Я уже был готов отчаяться и все бросить, но уж очень хотелось окунуться в бунинские «Темнеы аллеи»юИ я подумал: «Вот , если есть на свете место чуду, то путь оно произойдет сейчас, пусть я найду эту усадьбу».И я ее нашел. Вернее мне помогли ее найти. Это было невероятно! Я был просто счастлив. Я тут же сделал огромное количество снимковс бюсом классика во всех ракурсах. Я вообще очень много фотографирую. У меня огромный фото-архив. За одну поездку я делаю более тысячи снимков.
-Владимир, зачастую путешествующие  имеют обыкновение привозить с собой какие-нибудь памятные вещицы на свое усмотрение- кому что ближе : магнитикии на холодильник, подставки под пивные бокалы, матрешки, колокольчики и т.д. Вам  это свойственно?
- Еще как! Прямо в точку! Я очень люблю декоративные тарелочки. Их у меня больше 60. Но для меня это не просто проявление вещизма, фитишизма, если хотите, для меня это дух того места, из которого эта тарелочка привезена. Я смотрю на нее и все вновь встает перед глазами и мой празник возвращается ко мне, ведь с ними связаны мои переживания и воспоминания. Поэтому я не люблю, когда мои друзья дарят тарелки, возвращаясь из своих туров. Это просто вещи, ничего не значущие для меня, ничем не наполненние. Просто тарелки, пусть даже и красивые и дорогие.
-3-4 дневные туры…это должно быть очень утомительно и , вероятно, не так продуктивно, как полноценные недельные , а лучше 2 недельные путешествия?
-Это и есть полноценные путешествия. Маршрут я сам тщательно прорабатываю, все расписываю не просто по минутам, а по секундам, так что просто стоять посреди площади и считать ворон нам некогда- сроки!
-Я знаю, Вы не очень любите это афишировать, но тарелочки это не  единственное, с чем Вы возвращаетесь из новых мест. Вы ведь пишите? Что это- еще одно хобби?
-Это не хоббию Скорее способ самовыражения. Необходимость.. Потребность излить то, что у меня внутри. Это не высокохужественное искусство для широких масс,а скорее мой личный дневник, мои наблюдения и комментария в поэтической форме. Это для меня. А уж , если кто-то будет готов разделить это со мной, я буду только рад.
- Огромное спасибо, Владимир, за увлекательную беседу, новых Вам дорог, городов и приключений. Пусть в Вашей жизни всегда будет праздник.

                Беседовала Ирина Давыдова