Историк

Александр Фамильев
Однажды Джек тайком пробрался в лабораторию своего профессора. Искал молодой студент там то, о чем профессор Стоун обмолвился на лекциях, но на прямые вопросы не отвечал.

Джек Паблтон был молодым, способным студентов, обучавшимся на пятнадцатом году Галактической Школы Истории. Его неутомимый интерес к знаниям, трудолюбие и любознательность отличали его, выделяли из толпы детей, поступивших в Школу по наставлению родителей–историков.

Порывшись в оборудовании, Джек нашел то, что искал — модель России 20–21 веков.

Вся история строилась в 30 веке по принципу естественного моделирования мира. Так как модели всегда неточны, вариантов было несколько. В Школе придерживались версии демократичного развития России, потому что модель эта была создана воспитанником школы 15 лет назад и перевернула представление людей о том времени.

Итак, вот оно, драгоценное, — подумал Джек, вставляя чип в ридер и надевая стереоочки. Он погрузился в мир, которого давно уже не было, Москву 21–го века.

Сначала он был Иваном Драгуниным, офисным работником. Картины сменялись одна за другой, и одной из них было видение бомжа. Джек ощутил эмоции моделируемого человека — глубокое понимание социальных взаимоотношений между слоями было коньком модели школы. Ничего, кроме отвращения, и мыслей, почему же бомжа не вывезли в Сибирь, ведь это чистый отброс общества, он не ощутил.

Потом перед ним предстала жизнь Марьи Петровой, почтовой работницы, которая сортировала посылки. Удовольствие от работы и высокой зарплаты, простые мысли о семье и о том, что муж опять надрался в стельку и придется с ним ругаться. Ничего особенного.

Затем он увидел мир глазами бомжа. Человек, потерявший свою научную ценность после превращения СССР в 1991 году в сырьевой придаток Европы, который стал бомжом, так как не видел в себе силы подняться снова. Увидел глазами другого бомжа, у которого отняли бизнес и перестреляли всех друзей.

Сняв очки, Джек пообещал себе никогда больше не браться за этот период истории, когда еще не было социального равенства, и психотерапия не могла вылечить те десятки болезней, что кочевали из поколения в поколение и сдерживали развитие массового сознания.

Через 10 лет он стал крупным специалистом по 25 веку. Особенно удачными были признаны исследовательские работы по мерам Всемирного сообщества в 2410 и 2456 году по искоренению всеобщего бедствия и психологической безграмотности...

Иво Репсон закончил проекцию. Воображение разыгралось не на шутку, пытаясь восстановить по останкам погибшей цивилизации и паре простейших электронных приборов историю "человечества", как себя называли эти создания. Неплохо, подумалось Иво. Его левый глаз моргнул, два правых прощально оглянули руины, а щупальца забрали штатив для исторического проецирования.

Еще один репортаж готов, пару вкусных шляпстраунов на обед и на боковую. Победно насвистывая, он исчез.