Все, что я сделала для нас. Глава 15

Агатка
Глава 15. Журналистка.

       В начале весны Ася засобиралась замуж, за молодого долговязого юношу с голубыми глазами. Услышав о решении дочери, Татьяна просто оторопела, так неожиданно это прозвучало для нее. Справившись с противоречивым чувством настороженности, при взгляде на незнакомого молодого человека, она перевела взгляд на сияющую от счастья дочь. Лицо дочери было тем аргументом, который заставил Татьяну улыбнуться и произнести: «Я рада за вас!»
       Татьяна смахивала слезинки со своих глаз, стоя в Загсе, Александр держал ее под руку, все время приговаривая:
- Ну, ну хватит. Радоваться нужно, а не реветь. Дочь выдаем за такого парня. Хороший он мужик. Ты не переживай.
Татьяна только шмыгала носом, не сводя глаз с дочери в белоснежном платье.
- Одни мы с тобой остались, - прошептала она тихо мужу.
- А разве нам вдвоем плохо? – спросил он и лукаво улыбнулся. На что, в ответ, Татьяна ущипнула его за бок и покачала головой.
       Свадьба прошла как нельзя лучше. Не подвела даже хмурившаяся с утра погода. К одиннадцати часам из-за облаков вышло солнце, что пробыло на небосводе аж до самого вечера, позволив молодым сделать  чудную, длинную фото сессию возле всех достопримечательностей и живописных мест города.
       Асина свадьба отшумела, и дни потянулись для Татьяны монотонно и медленно. Она высиживала на работе восемь часов, срывалась по окончанию с места и бежала по привычке домой. Однако, на половине пути,  она приходила в себя, опомнившись, что ее никто не ждет, и сбавляла темп. Татьяна медленно подходила к дому, останавливалась минут на десять у подъезда,  и только потом поднималась на лифте домой. Квартира встречала ее темнотой и тишиной. Она, не раздеваясь, обходила все комнаты, затем стягивала с себя верхнюю одежду, проходила в кухню и ставила на огонь чайник.
Заварив кофе, она жадно выпивала его. Этот напиток всегда придавал ей жизненных сил, Татьяна приходила в себя, заметно веселела, а затем пыталась отвлечься, находя себе какое-нибудь занятие. Сегодня это была книга, написанная каким-то не очень известным эзотериком, который пытался объяснить простому обывателю о существовании души и круговороте энергии во вселенной. Только с недавнего времени это направление вдруг заинтересовало Татьяну. Книга, которую она сейчас держала в руках,  была четвертая из всех прочтенных по этой теме. Она вызывала у Татьяны неподдельный интерес своим интригующим названием « Все желания осуществимы».
       Татьяна часто копалась в себе, пытаясь понять, что же в ней не так, от чего она не довольна своей жизнью и вообще, в чем смысл существования на земле. Все ответы она пыталась найти на страницах книг, которые  так  и пестрили забавными названиями, в которых таилась разгадка, как ей казалось. Книга оказалась довольно замысловатой, Татьяна зевнула и захлопнула ее. В это момент в квартире раздался голос Александра:
- Я дома!
Татьяна потянулась и вышла к нему.
- Привет, ну как прошел день?
- Нормально, хочу в душ и спать.
-А есть?
- Мы с Колей перекусили в кафешке и выпили по пивку, ничего не хочу больше, – сказал Александр, целуя жену в щеку. От него действительно разило спиртным. Татьяна скривилась, она не любила этот запах, как в прочем и большинство женщин. Она вернулась на кухню, спрятала книгу и направилась в спальню. Татьяна решила, что большее количество сна ей не повредит, тем более что часть домашних обязанностей отпала после замужества дочери сама собой.
       Татьяна переоделась и юркнула под одеяло. От нечего делать, она смотрела на потолок. Пролежав так несколько секунд, Татьяна перевела взгляд на тумбочку, где лежал, оставленный ее мужем, мобильный телефон. Ее рука непроизвольно потянулась к нему. Татьяна повертела в  руках небольшую трубку, прислушиваясь к звукам. Из ванной доносился шум льющейся воды из душа. Татьяна разблокировала клавиатуру и зашла в раздел входящих сообщений. Он был пуст. Тогда она перешла в раздел «исходящие сообщения», где нашла одно, адресованное на имя ЖЭК. Она открыла его и прочла бегло: «2.30 на том же месте. Не люблю ждать» Она закрыла сообщение и зашла в раздел входящих звонков: каждое утро,  приблизительно в девять утра, звонил ЖЭК. Татьяна вздрогнула, нахмурилась и заблокировала клавиатуру, и поспешила вернуть телефон на его место. Через несколько минут Александр улегся рядом, взявшись как всегда за книгу. Она перевела взгляд на него, но так и не могла произнести ни слова, она вновь погрузилась в сомнения и подозрения, что грызли ее изнутри.
      «Зачем я туда полезла? Никогда же не брала чужие вещи! Звонки из ЖЭКа каждое утро!? А может ЖЭК - это не жилищная контора, а просто завуалированная Женя?! И он опять мне врет! Черт возьми, зачем же полезла в этот телефон?! Теперь мучайся!» - вертелось в мыслях Татьяны. Она прокрутилась в постели целую ночь, так и не сомкнув глаз.
На утро она проводила мужа на работу, а сама не смогла усидеть дома и минуты. Поспешно одевшись, она направилась по тому адресу, где жила Евгения.
Двери открыла невысокая круглолицая полная женщина с бигудями в волосах. Она совершенно не смутилась своего вида, а только заинтересовано разглядывала незнакомку, стоящую на лестничной площадке.
- Чем могу помочь? – обратилась она к Татьяне
- Добрый день! А я могу увидеть Евгению Довгалеву?
- Здесь такая больше не живет. Выехала еще осенью.
- Извините, а вы не подскажите, куда выехала?
- А вы кто будете? – спросила женщина,  продолжая пристально вглядываться в незнакомку.
- Я…. – замялась Татьяна в нерешительности, - я – давняя ее подруга, мы землячки с ней, она оставила мне этот адрес, а вы говорите, она уже выехала - очень жаль.
- Так вы землячка? Из Таромского? ! – обрадовалась женщина в бигудях и лицо ее осветила милая улыбка.
- Да, из Таромского, – кивнула Татьяна.
- Ой, проходите, я сейчас напишу вам ее новый адрес!
- Ой, ну что вы, я тут подожду, – начала отпираться Татьяна.
- Проходите, проходите, не стесняйтесь! Мы с вами тоже землячки! А вы часом не Семенова? – продолжала женщина, широко раскрыв двери.
- Я? Нет, не Семенова.
- Да, не стесняйтесь, проходите! – настаивала женщина. Татьяна еще секунду помялась на площадке и затем шагнула к двери.
- Ой, простите, у меня здесь просто бардак, – сказала женщина, закрывая двери и протискиваясь вглубь квартиры по узкому коридору, чтобы не задеть гостью. Татьяна замерла возле входной двери, разглядывая обстановку. В коридоре было темно и тесно из-за наставленных коробок по всей длине стены, из-за чего узкий коридор казался еще теснее обычного. Татьяна невольно скривилась от вида тесноты, которую не выносила с самого детства.
- Вы проходите, прямо в кухню! – продолжила женщина, отпихивая ногами разбросанную обувь в сторону, тем самым, пытаясь освободить проход.
Татьяна направилась за женщиной и прошла дальше. Кухня была темной и задымленной табачным дымом. Татьяна села на небольшую облущенную табуретку и огляделась. Кухня показалась ей очень неуютной и маленькой. В мойке была навалена целая гора немытой посуды. На полу, возле мойки, располагалось ведро, доверху заваленное скомканной бумагой. На плите стоял красный чайник, извергающий пар.
- Может чайку!? – сказала, появившаяся в дверях, женщина  уже в другом, цветастом халате.
-Ой, нет что вы, спасибо, мне бы адрес… - умоляющим тоном произнесла Татьяна.
- Зря отказываетесь, у меня очень чудесный чай, настоящий индийский, в прямом смысле этого слова, – гордо произнесла женщина, снимая чайник с плиты.
       Татьяна удивленно посмотрела на женщину, сравнив ее внешний вид и сказанные слова. Эта женщина явно не вязалась с ее представлениями об эмигрантах и людях хоть немного связанных с другими странами. В глазах Татьяны, она не могла никак иметь в своем хозяйстве настоящий индийский чай, может быть подделку именуемую «настоящий индийский чай», в который сама хозяйка, может быть, и верила.
- Да, да, настоящий. Мне его привозят мои коллеги, - продолжила женщина, разливая кипяток по чашкам.
Татьяна подумала, что этот вариант вполне мог подходить этой женщине, следовательно, слова о чае могли бы и оказаться правдой.
- Они у меня журналисты, колесят по всему свету. Я и сама то - журналистка, только вот застряла на нашем канале редактором, и мои путешествия по странам закончились…, - продолжила женщина, заметно погрустнев.
- Вы журналист? – переспросила Татьяна. Ее глаза заметно расширились от еще одного удивления. Сегодня ее глаза преподносили ей информацию одного характера, а уши совсем иного, что приводило ее в замешательство.
- Да,  – ответила женщина.
- Интересно. А вы с Евгенией давно знакомы? – спросила Татьяна, рассматривая чашку, которая уже красовалась у нее перед носом.
- Нет. Я ей квартиру вот эту начала сдавать, ну а потом и подружились.
- А почему она съехала? Она так хорошо отзывалась о вашем жилище, все звала в гости, – соврала Татьяна.
- Ну, это долгая история. Вы не спешите? – спросила женщина, усаживаясь за стол.
- Минут двадцать у меня есть.
- Не знаю, рассказывала она вам или нет? В общем, она познакомилась с мужчиной. Интересный такой, важный. Все приезжал к ней то с цветами, то с конфетами. Ездил, ездил, а вот замуж не звал. Ее это очень огорчало. Лет то уже не двадцать, пора бы уже и семью создать и детей уже двое иметь. А ей, как посмотрю, по жизни не везет на этом фронте. И куда только мужики смотрят? И умница и симпатичная, и фигурка, а пироги какие печет? М-м-м, - женщина закатила глаза от удовольствия, которое становилось для нее очень живым при воспоминании о пирогах, что она пробовала у Евгении. - Однажды звонит мне вечером и ревет в трубку - Нюра, это катастрофа, говорит, сегодня на работу приходила его жена. Я, говорит, чуть сквозь землю не провалилась  от стыда!
Женщина закачала головой, помешивая чай.
- Так что, он был женат, а она не знала? – спросила Татьяна.
- Да, знала она все, надеялась, что может он что-то смекнет.
- А что потом? – сердце Татьяны ускорено забилось в груди.
- Ну, а потом, позвонила ему и сказала, чтобы он сюда не приходил.
- А он?
- Он, ясное дело, примчался, бросился ей в ноги, сказал, что все уладит. Только вот, переехать придется. Ну и через пару дней перевез ее на другую квартиру.
- Так они до сих пор встречаются? – сдерживая волнение, спросила Татьяна
- Кажется, да. Живет она теперь на окраине города, место уютное, тихое. Я сейчас вам адрес напишу, – женщина направилась быстрым шагом куда-то в комнаты и вернулась уже с клочком бумаги, на котором размашистым почерком было написано: « Мониторная 10, кв. 2» Татьяна сунула бумажку в карман.
- Только я ей все время говорю, дуреха ты, Жека, он никогда семью не бросит, если бы хотел быть с тобой, давно бы уже чемодан свой приволок, – продолжала женщина, отхлебывая чай из чашки.
- Если бы любил, то приволок, а так…наверно… - делала догадки Татьяна, продолжая скрывать охватившее всю ее волнение.
- Мужики не из-за любви вот так сбегают, а из-за скуки.
- То есть, им в семье скучно, вы считаете? – Татьяна произнесла иронично.
- Хм. Дома - сопли, пеленки, тычинки, пестики, трубы, «вынеси мусор» и так далее. А тут пришел – приголубили, пирожками накормили, облюбовали. Конечно, их тянет на все это.
- Так, где же там скука – это все быт. А почему же женщины выдерживают это быт, а они нет? - Таня нервно колотила в чашке чай, совершенно забыв о нормах приличия.
- Потому, что женщины выносливые, они ведь постоянно в этих проблемах варятся. Свыкаются, наверно, с ними. А мужики, нет, – сказала женщина, внимательно посмотрев на собеседницу.
- Тогда кто же виноват в таких ситуациях, жена, что свыклась с бытом, или он, потому что ему не хватает внимания и ему скучно?
- Никто не виноват, судьба такая. И вообще, очень многое зависит от натуры человека, в их случае от натуры мужчины. Я вообще, придерживаюсь мнения, что существует три категории мужчин: одна - бабники, которые и дня прожить не могут без новой юбки, другая – мужики, которые не ударяются в бега, им, можно сказать, даже противно притронуться к чужой женщине, брезгливо. А третья категория – это меланхолики, которых женщины сами находят, увидела – сцапала.
- И к какой категории ее мужчина относился? – невзначай поинтересовалась Татьяна.
На что женщина звонко залилась смехом.
- Наверно бабник.
Татьяна притихла, опустив взгляд в чашку.
- Ну, я наверно пойду. Засиделась, я тут у вас. Спасибо за чаек, очень впечатляет и за адрес – спасибо! – вдруг произнесла Таня, подымаясь из-за стола.
- Ну, куда же вы так скоро? – всполошилась женщина.
- Нет, нет, спасибо за все, мне уже пора, – бормотала Татьяна, медленно продвигаясь к выходу.
- Да не за что! Передавайте привет Женечке, как увидите, а то она переехала и совсем пропала. Ни слуху, ни духу.
- Конечно, обязательно передам! – сказала Татьяна, стоя уже на площадке.