Короткие встречи

Илья Богорад
Как всегда утром - за газетами. Продавец знакомый- несколько слов друг другу – она кладет передо мной четыре газеты – «МК», «Комсомолку», «Твой день», «Советская Россия» - с Вас 40 рублей – в кармане всего 31 рубль. Я ей: «Отложите «Твой день». Сзади мужик ей: «Я заплачу 10 рублей», а мне – «Подождите». Купил «Коммерсант», меня спрашивает: «Вы кем работаете, Вы мне напомнили писателя –фантаста М.Бредбери? Я: «Спасибо, приятно слышать. А какой раз первого знакомого сравнивает с Бредбери?» Он сама простота – протягивает руку, улыбается – спасибо Вам.

После больницы мне нельзя никаких нагрузок, тяжестей. Ритку стал возить сосед с нашей площадки. Народ заметил подмену (наш дуэт знает вся улица Цюрупы, все продавцы супермаркета). Сначала спокойно смотрят, а потом стали задавать вопросы Олегу – а где тот, настоящий? Он рассказывает. Что я делал в больнице, все подробности (нет, в разведку с ним не пойду).

Наши соседи, с которыми прожили и дружили более 25 лет. Купили новую квартиру. На их место приехала молодая пара +мальчишка лет 10-12. Хозяйка- красивая, широкое лицо, умное, глаза огромные. Мы с Риткой довольны. Ведь могли купить очень разные люди. Квартиру никогда не закрываем- Марго часто одна, если что - сбежит. Итак, дверь наша постоянно приоткрыта, соседка встречает Ритку. Наша ей - здравствуйте, а та ( в это невозможно поверить) – не отреагировала. Решил с ней поговорить, встречаю ее- здравствуйте. На это она не отреагировала. Спросить бы, почему, но ведь не скажет…Почему то в подъезде много нового народа с очень разных городов. И тут опять удивление – все. Абсолютно все, встречая Ритку, здороваются, улыбаются ей. Вот это здорово! Одна кроха годика два-три спрашивает свою маму – «Ну а почему она не ходит»? И снова- с удивлением, жалостью – «Ну почему? Ну почему»?

На нашей улице Ново-Зарецкая все знают друг друга, общаются. Запросто ходят в гости. Совсем рядом с нами живет семья, в которой дочь - крупный начальник. Всегда здороваемся, но начальник в милиции – значит, надо держать дистанцию. Этим летом я ее нарушил – Таня. У меня к Вам просьба – покажите мне любую фотографию, где Вы в милицейской форме. Она мне с лету – идите в музей милиции г. Руза, там увидите. Я, Ритка, Ирина пошли в музей, он в центре города. Ритку оставил у сержанта с автоматом, а с Ириной пошли в музей. Вот как все сходится в жизни – музей криминалистики на Петровке, 38 строили при мне – лето 1958 года зеки – охраны никакой территория очень закрытая. Ходим с Иркой по залам музея нашей Рузы, нашей милиции.
Итак. Звалась она Татьяной. Крупное цветное фото в центре стенда майор милиции, моя соседка. Красивая, умная – ведь начальник - положено. Знаю ее очень много лет – простая, скромная. А тут – еще раз – очень красивая, яркая. Форма ей идет. Ее знают все милицейские службы Рузы и окрестностей. Все подчиняются.

У нас ворота в дом всегда настежь, с коляской выходить легко. И народ всегда к нам приходит через этот широкий коридор. Сегодня - Иванов Борис, 77 лет (я о нем рассказывал), киномеханик, был любим и уважаем во всех деревнях со своей кинопередвижкой – приносит полную сумку огурцов со своих грядок.