Продолжение

Илья Богорад
1956 год. Я закончил среднюю школу. Два моих двоюродных брата тоже. Я предлагаю любому из них приехать ко мне в Москву и поступать в институт. Оба отказались.
Прошло 46 лет. 2002 год - получаю письмо от одной из дочерей моих братьев с просьбой - можно ли приехать в Москву, мои ребята желают учиться только в столице, студент и школьник.
Нет вопросов. И вот уже восемь лет они в этой однушке.
Опять 1956 год. Поступил учиться в техническое училище. Стипендия 235 рублей плюс обеды. Маловато. Проблема с жилищем в Москве постоянная, сложная. Я решил сдавать свою комнату, желающие нашлись сразу. Супруги лет 37-40. Итак, в моей семиметровой комнату трое. Им -кровать, мне -раскладушка. Никаких напрягов. Все легко, естественно. Разговорам нет конца. Частенько торчал мой товарищ. Мне утром на занятия, им на работу. А вечерами опять вместе. Простота нравов, простота общежития, легкость. Никаких мыслей ошибиться койкой, воспользоваться поздним приходом ее половинки. Он большой любитель шахмат и частенько задерживался в шахматном клубе.
Мы были детьми своего времени, а время было именно таким.
P.S. Прошло два-три года. Я случайно встретил их в центре с дочкой. Хорошенькая, красивенькая, как мама и папа.