Октябрьское

Граль
На днях сотрясло мою душу стрессом, и я ушёл в запой. Выпил - уснул, проснулся – снова выпил и опять спать. Чувствую, недельная терапия выводит стресс из организма. Всё хорошо, да только в запое сны – редкость. Но если накатит вдруг, то потом впечатлений на месяц хватает. Так было и в этот раз.
Стоит Октябрь, открыв рот: в него влетают засыпающие мухи, а вылетают перелётные птицы. Я сижу рядом на корточках и курю сигареты без фильтра. Люди проходят мимо и не замечают Октябрь - кому интересны сонные мухи? Со мной тоже люди не разговаривают - кому хочется нюхать перегар? Грустно. Я толкаю Октябрь в бок:
- Поговорим что ли?
- О чём? – отвечает Октябрь, закрыв рот и придавив одну из птиц.
Птица падает мне под ноги. Я делаю глубокую затяжку и выдыхаю на неё. Птица вскакивает, вертит у виска крылом, взлетает и гадит мне на плечо. Становится ещё грустней.
- Меня бросила женщина, - говорю я угрюмо.
- А-а-а, - протянул Октябрь, - тебе помочь?
- А как?
- Да есть у меня слюнявая псина-дождь, сейчас позову. Прибежит, повиляет ветками деревьев, уткнётся мокрой лужей в твой башмак, да и залижет раны.
- Хорошо.
Заморосил дождь, и стало немного легче, но всё равно не отпускало.
- И как теперь выжить в этой осени? – опять спросил я.
- Да как все выживают – сбрасывай листву, - и Октябрь щелкнул пальцами.
Что посыпалось вокруг и стало тихо. Спокойно так. Проходящая мимо девочка, показала на меня пальцем и сказала маме: «Смотри, кто-то воткнул зажжённую сигарету в дерево». Мама ничего не ответила, а только достала зонт и нажала кнопочку. Лёгкий хлопок, и пёстрый лоскут нейлона скрыл их от меня. Я огляделся вокруг и подумал, что неплохо было бы к весне дотянуться корнями до ближайшей рябинки. Может у нас что-нибудь и получится.