Сура 28. Слово

Николай Чеботарёв
               

1. О, Не Имеющий Пределов, дающий мне возможность выйти за пределы слова, –  приготовь же крепкую верёвку и обвяжи меня ею – на всякий случай,

2. ибо Тебе известен мой страх и моё любопытство, превозмогающее страх, – перед бесконечным.

3. Знание об Истине, связанное из слов, – сеть, удерживающая меня в отдалении от Истины. Взором своим впитываю я образ Истины – но, обращая его в слова и знаки, лишь укрепляю узлы ячеек сети!.. Страх остаться немым и безгласным не даёт моему разуму решимости полоснуть ножом по преграде…

4. О, Аллах! Видя мои мучения, Ты сжалился, наконец, надо мной и указал проход неприметный, узкую лазейку между сетью и  камнями берега.

5. И вот я –  на свободе: вновь смотрю, вновь слушаю, вновь чувствую!..  Отсутствие слов угнетает меня… вернее, часть меня… крохотную частичку!.. Но какое огромное количество воспринимаемой мной – «остальным» мной –  информации заговорило вдруг со мной во мне!

6. О, я помню: «…и будете говорить на всех языках!»  - так вот откуда недоказуемое с помощью слов знание о Боге!.. «и Слово было Бог»  –  ибо оно было прежде слов, и пришло прежде слов!

7. И оглянувшись назад, увидел я крепость, сложенную из грубых каменных блоков, – о, эти блоки вытесаны и моими руками…

8. И увидел я реку, перегороженную сетью, улавливающей мысль, – о, эта сеть связана и моими руками!..

9. И решётки на окнах крепости мне знакомы – как же! ведь часть из них выкована мной!

10. Посмотрев же вперёд, увидел я знание об Истине, отправленное Истиной на поиски восприемлющих, – увидел, ибо оно шло мне навстречу!

11. Легко проходит оно сквозь стены и сети – но окружившие себя словесными преградами потеряли способность усваивать пищу неприготовленной…

12. О, закрывающиеся словом от взора Аллаха, – отбросьте негодный щит, и сеть вашу оставьте гнить в неупотреблении! Посмотрите на Меньших ваших и на Равного вам по плоти – но не по разуму – разве не манной небесной, приходящей к ним и отыскивающей их, питаема мысль их?!  И только мне, несуразному, болезненному последышу Аллаха, истина вынуждена печь лепёшки слов, сдабривая их кислым молоком логики!