Светлое настоящее-2. Подругам. Живым и не живым

Анна Шутис
Меня отпевали в громадине храма,
Была я невеста, прекрасная дама.
Душа моя рядом стояла и пела,
Но люди, не веря, смотрели на тело.
Ю. Шевчук "Вороны"

Как-то странно получается у меня каждый отпуск.
Сижу на побережье Коста-Брава, июль, тяну "Сангрию" под пальмой на пляже отеля, звонит подруга, говорит "Ленка умерла". Мы ждали этого. Онкология, но надеялись. Тридцать девять лет....
Следующий отпуск. Октябрь, возвращаюсь из бархатного сезона Черноморского побережья Кавказа. Под Рязанью мне в поезд звонок "Светка умерла"... Тридцать восемь лет...
У всех дети, работа и болезни, которые девочки запускали...И вот - результат...
Вчера вышли гулять с собакой моей Танюшки...
Мы дружили втроем. Танька - самая старшая, опытная и обеспеченная мужем. Я - самая младшая, работающая на госструктуру, третий раз замужняя и все-таки не успокоившаяся... И Ленка. Ее уже нет. А когда-то, в горячие девяностые ее муж был влиятельным человеком в бензиновом бизнесе нашего города.
Она ездила на спортивном БМВ, у него был Мерс с водителем. И все было классно.
А потом - разборки, бандиты, конкуренты, отобранная фирма, заложенная Ленкина квартира. И все.....
Муж десять лет отпивался пивом и строил планы по возрождению фирмы, жена пошла работать на пайку каких-то деталей. Она там зарабатывала. И обеспечивала всю семью. Пришлось переехать к свекрови. Квартиру заложили за долги фирмы.
Ленка не унывала, и работала, работала, брала работу на дом.
И скрывала от нас год свой диагноз. Раскололась, когда просто уже было видно ее зеленое лицо. И из дома не выходила, сидела на обезболивающих.
Но! Не теряла себя, а задумала ремонт в своей комнате.
Потолки заделала плитками, поклеила новые обои, купила новый диван, угловой шкаф...
....На днях ее муж продал квартиру, переехали из четырехкомнатной в двушку с мамой и сыном. Старшая дочка уехала к своей бабушке.
Въехали новые жильцы.
Вчера Танюшка разревелась в парке, когда гуляли с ее старым, двенадцатилетним ротвейлером. А ведь я помню, как мы втроем носились с ним, со щенком...
 - Ты представь, - плакала она, - я видела, как новые жильцы выносили все, что делала Ленка. Ободрали все ее потолочную плитку, все обои, которые она клеила...Она так радовалась, когда это сделала, хвасталась...За руку меня таскала по комнате, показывала...А теперь это все лежит на помойке, во дворе... - Танюшка уткнцлась мне в плечо. Я гладила ее по спине....
Ротвейлер Индус, в силу своего возраста смотрел на нас человеческими глазами. Потом его стало рвать.
- Чем ты его накормила, Тата?
- Да, как обычно, кашей с мясом. Старый он уже и глухой... И не видит ни черта...И желудок уже плохо варит...
Танька опять всхлипнула.
- Такие же и мы будем...
- Не будем, Танечка, не будем, мы будем всегда молодые. Не телом, так душой.
Мы немного успокоились и стали говорить о мужьях и детях. Ну и не только о мужьях...
Мы шли по парку. Уже холодно, завтра обещали снег. В Питере начинается зима.
Ленка была с нами. Я видела ее шкодную улыбку и короткую мальчиковую стрижку. Надо навестить ее на Богословском. Она любила розы.
Ее бестолковый муж после ее смерти заваливает холмик на кладбище розами. При жизни это было редко.
При встречах он плачет и говорит, что других женщин нет и не будет для него. А ведь можно было беречь ее при жизни?
А Светка, которая умерла от приступа астмы в мой следующий отпуск - это был уникум. Ее чисто внешне можно было перепутать с пацаном.
Походы, байдарки, горы, скалы...
Подполковник юстиции, старший следователь. Потом Светка всех удивила - родила доченьку. Никто никогда не ожидал от нее такого подвига.
Доченька пошла в первый класс, четвертого октября Света умерла в своей квартире...
Дочка осталась с бабушкой. Где папа? А папа в походе каком-нибудь, или очередную гору покоряет...
Своей смертью Света тоже всех удивила...
На похоронах были коллеги и родня. Были речи и розы...
Розы нужны живым. И лилии. И хризантемы. И орхидеи. И герберы. И ромашки.
И слова хорошие нужны живым.
Там им, наверное, смешно смотреть на ваши потуги, мужчины...
Там другой уровень...