Встреча на высшем дипломатическом уровне

Орлов Игорь Борисович
  (юмористическая миниатюра)

Добрый вечер, Алла! С радостью готов поделиться с вами своими воспоминаниями.  Начну с того, что я был простой рядовой киномеханик в Ленинграде. Трижды пытался без взяток поступить в высшее уч. зав. не получилось. Не то, что денег не было, а до того учился кое-как.
 Я на судьбу не в обиде. В то время по стране (1968-69) и в Ленинграде в частности, проводились Всероссийские, республиканские, областные ... и Ленинградские соревнования среди молодёжи под девизом "Лучший молодой рабочий своей профессии". Киномехаников почему то определили в рабочий класс. Хотя мы на работе не махали молотками. Я был, ну очень идейный, не то, что сейчас. Комсомольцем был, на собрания заставляли ходить. Поручения там всякие. На одном таком собрании, я и не слышал, как  Эльдар Рязанов в своём "Гараже", я проспал на заднем ряду,(не у бегемота, а у сухого фикуса с двумя листиками) постановили - принять участие в общегородском соревновании на почётное  звание ....
 Через месяц, я ни о чём не догадывался и не знал, вызывают меня в городское Управление Кинофикации (кинотеатр "Ленинград" у Таврического сада на Потёмкинской улице) и объявляют мне - Ты победил !!! Я глазами похлопал, но возражать не стал. Что-то ещё говорили. А я тем временем разглядывал кабинет начальника Антюфеева и его полированную под орех  мебель.  В конце слышу: - посылаем тебя в почётную командировку в Москву на Международный кинофестиваль. Ради скромности надо сказать, я был не один, почему-то, раз победил.(?) Ещё одна девушка победила киномеханица Кира и её шеф технорук кинотеатра "Колизей" (Невский пр. 100 у Московского вокзала) Тимофеев Николай, отчество забыл. Это для тех кто захочет проверить. Столь обстоятельное объяснение необходимо, чтобы было понятно, как я оказался в Кремле, у царь-пушки, во Дворце Съездов и крутил там кино заморским гостям капиталистам. Нас там с месяц готовили, муштровали, заново учили работать. Добавлю, должна быть там ещё бригада из Киева. Словно, в Москве мало киномехаников-комсомольцев. Так украинский самолёт завернули ещё тогда назад. Московский аэропорт не принимал, хотя смога не было. (???????)
Так вот. Работаю я значит. Отлучился я как-то из аппаратного комплекса (кино-будка назвать язык не поворачивается) в фойе, зачем, не знаю, скорее всего просто так. Охранник на выходе читал журнал "На страже Родины", я его не стал отвлекать.
Иду, любуюсь, обалдеваю от красоты дворца. Кругом никого, пусто. Вдруг из-за угла другой охранник и тоже в штатском: "Пропуск!"
Я, мол так, я мол сяк, в фойе "газировочки" в буфет попить. Мне, ни какого пропуска не дали. В те времена хамить было нельзя. Служивый в штатском, - нельзя, у вас там всё на месте имеется. Арестовывать меня не стали, я не шпион, так я назвал "пароль" фамилию имя отчество дежурного начальника нашей смены в аппаратном комплексе (Ионов, имя и отчество, честное слово не помню, столько время прошло) Значит, стоим мы, он разрешил постоять, болтаем, шепотом. Он мне говорит, - смотри, показывает через стеклянную стену внизу на площадь, вон правительственная делегация. Смотрю, правда, толпа "хорошо одетых" идёт, в нашем направлении, то есть ко входу в КДС (Кремлёвский Дворец Съездов). Вошла она (она толпа) в нижнее фойе, постояла и опять к нам, в нашем направлении. Я хотел пойти и попить водички в свой комплекс. Охранник - стоять. Я подчинился приказу. Кто его знает, я по природе наблюдательный, у него справа оттопыривался пиджак. Я, как и мой "товарищ" сделал каменное выражение лица и смотрел строго перед собой. Он мне опять шепотом, - это экскурсия по достопримечательным местам и залам Кремля для французской правительственной делегации. Я не тупой, всё понял со второго раза, и молча, стою, смотрю. Эти французы к нам. Во всяком случае, опять в нашу сторону. Стою, бежать поздно. Они всё ближе и ближе по лестнице поднимаются ко мне. Остановились, наверно сами испугались, совещаются. Одна среди них особа разговорчивая оказалась. Жаль я не знаю французский, а она на меня ладошкой, как Ленин на броневике у Финляндского вокзала, указывает и что-то с улыбкой говорит. Это меня малость и успокоило. Агрессивности с её стороны не заметил.
Французы все разом повернулись и на меня уставились, а может на интерьер позади меня, всё может быть. Один, в лакированных ботиночках и запонках, это  все остальные вокруг него тусовались, он главный был у них, улыбнулся французской улыбкой и еле заметным кивком головы поприветствовал интерьер. А мне показалось, что меня. Далее они не стали ближе подходить, им было и так всё понятно, развернулись и пошли осматривать правое крыло зала. Когда вип толпа скрылась из поля моего обзора, я робко спросил у "товарища", кто это?
- Это будущий президент Франции, кандидат от какой-то там партии, но все точно уже знают до выборов, что он станет президентом, а пока самый простой премьер министр Французской республики Жорж Помпиду. Ты видел, как он со мной поздоровался? Он всегда здоровается таким макаром с охраной. Ответил мне служивый в штатском с оттопыренным пиджаком.
А я признаться, думал, что сам премьер Франции поздоровался с интерьером, а меня принял за охранника.
Я эту встречу, считаю на высшем дипломатическом, уровне, так как я стоял на восемь ступенек выше всей этой компании. Ещё я видел Хрущёва Никиту Сергеевича, но это уже другое воспоминание.