Кто.. на Мариине. Невеста..

Игорь Гарри Бондаренко
Кто придет на Мариине..Невеста..10.(Фото. У "Черного медведя" в 2009 году.)
Сначала Отто Енихе должен был поддерживать связь с Центром  через служителя  Мариенкирхе.Короткие сообщения, которые он писал на книжных закладках в молитвеннике передавались по радио. Где находился передатчик, Енихе не знал, но знал, что радист выходил в эфир на короткое время, когда над Ростоком пролетали соединения  английских бомбардировщиков.( Англичане производил налеты ночью, американцы днем)В это время эфир был не только «загрязнен» радиопереговорами пролетающих бомбардировщиков, но и «забит» станиоливыми лентами,которые сбрасывали самолеты, чтобы «нейтрализовать» работу  радиолокаторов и радиопеленгаторов.
  Однако короткие сообщения перестали   удовлетворять  Центр, и он  получал  второй канал связи-Кристина Росмайер.Штурман дальнего плавания на сухогрузе «Стокгольм», который из Швеции в Германию доставлял железную руду.Криста должна была стать «невестой» Енихе. Описание своей будущей «невесты» Отто помнил наизусть. Год рождения 1919. Немка. Окончила  высшее мореходное училище в Гамбурге (1938-1942 год).Младший штурман на сухогрузе ( 1942-1943 , с 1943 года-старший штурман. Рост-162 сантиметра. Брюнетка с голубыми глазами...…
    Общаться  со священнослужителем Енихе было запрещено, и он очень ждал встречи с Кристиной.
    Если вы «придете» в Росток на пароходе, и из порта подниметесь немного вверх по Крепелинерштрассе,то не минуете пивнушку «Черный медведь»-любимое место моряков.
Хозяин ее, сам бывший боцман, сумел сделать заведение, о котором слыхивали моряки не только  Балтики. Пиво в «Медведе» всегда было первоклассным, выбор большой, а цены  умеренными.Даже в трудные военные годы, когда все выдавалось по карточкам, хозяин умудрялся «держать на плаву» свое заведение.
   Кристина Росмайер сидела за столиком у окна. Ей шел темно-синий, почти черный форменный китель с золотыми нашивками на рукавах.Она была еще красивее, чем на фотографии.
    Кельнеру Криста сделала знак рукой, и он подмигнул ей, как старой знакомой, и тотчас принес ей  порцию конъяка. Она чуть кивнула в знак благодарности. Взяла в руки меню.
Отто Енихе подошел к ее столику:
-Разрешите, фрейлен.
-Пожалуйста.
Енихе присел и положил на стол «Фелькишер беобахтер» недельной давности. Положил так, чтобы был виден номер газеты. Росмайер  достала пачку сигарет ,но она оказалась пустой.
-Позвольте…,-Отто достал такую же пачку сигарет.
-Данке.- Кристина взяла ее, раскрыла. Там не хватало одной сигареты.
-Кельнер!.. Конъяк !…-Енихе показал кельнеру два пальца.(Двойной)
-Вы бывали  у «Медведя» раньше?
-Нет. Но наслышан о нем.
-Да, кто бывал здесь, не забывает этого.
Кельнер принес Енихе  конъяк.
-Ваше здоровье!- Отто поднял рюмку.
-Вы любите случайные встречи?- спросила Криста.
-Я люблю счастливые встречи…
     Они говорили не слишком громко, но и не слишком тихо, чтобы сидящие за соседними столиками могли слышать из разговор, разговор двух  молодых людей,  естественный и непринужденный.
    Когда они вышли из «Черного медведя», уже стало совсем темно. Спустились в порт. Даже, здесь в заливе Варнов, чувствовалось, что море где-то там, за маяком Варнемюнде  штормило. Черные громады кораблей как бы жались к причалам, погромыхивая якорными цепями.
-Всегда, когда мы приходим из Швеции, меня охватывает странное чувство. К берегам Германии мы зачастую подходим как бы на ощупь потому, что даже  маяк Варнемюнде гасят во время воздушных налетов. Весь берег Германии погружается во  мрак и
 не верится, что города Швеции по-прежнему  залиты светом…
-Я давно не видел освещенных городов, -сказал Отто.
-Вот и моя «посудина»,-Кристина указала на сухогруз у причала, на корме которого светящейся краской было написано «Стокгольм».Сухогруз принадлежал шведско-немецкой судоходной  компании и плавал под шведским флагом, флагом нейтральной страны, хоть это и не спасало его от торпед подводных лодок на шестой год мировой войны.
- Ваши сведения, Отто, о летных характеристиках Хейнкеля 177 Центр оценил высоко,но они, естественно, ждут от вас известий о реактивной машине Х-209.
-Я уже познакомился с Куртом Еккерманом. В понедельник-медкомисия,  надеюсь,  меня допустят к полетам.- Енихе изложил Кристе  план выполнения задания. Она ни раза не переспросила, у нее была отличная, можно сказать, стенографическая память.
-Я очень рад, что, наконец, встретился с Вами.
-Я- тоже. Завтра мы уходим…
-А когда вернетесь?
-Думаю, в конце недели, я позвоню тогда.