Дом

Ульяна Нестеренко
Непроходимый, темный лес, в котором ветви настолько сплетены, что часто можно не увидеть солнечного света. Полянка посредине кажется странно обжитой. Ровная, изумрудная трава, островки клевера, которые так радуют глаз летом.
На полянке, прижавшись к кромке леса, стоит небольшой деревянный домик, два этажа, темная, бордовая черепица покрывает крышу, рамы не покрашены, но тем красивее смотрятся.
С другой стороны небольшая речка, движение воды почти незаметно, казалось все на этом маленьком островке, посреди глуши течет неспешно, и даже время замедляет свой ход.
 Около реки стоят двое - юноша и девушка. На их лицах печаль, но в глазах юноши надежда, в глазах же девушки пустота.
- Не уходи, останься, – едва слышно, зная ответ, но все равно пытаясь все изменить, прошептал он.
- Я должна, ты знаешь, – она пытается улыбнуться, но ничего не выходит, даже взгляд не отрывается от чуть дрожащей от ветерка травы. – Я не могу остаться.
У неё виноватое лицо, она знает, что все неправильно и происходит не так как должно, но ничего не может с этим сделать. Сердце сжимает когтистая лапа, но она не может показать этого – её боль не должна тревожить близких. Все что можно себе позволить, это сжимать пальцы на манжете старой рубашки.
За её спиной картина реки и леса искажается и открывается портал, заворачиваясь серой спиралью вглубь. Она неуверенно делает шаг назад, а затем поворачивается и идёт к воронке. Она знает, что сама это выбрала, знает, что должна это сделать, но расставаться с таким долгожданным покоем слишком сложно и тяжело, это давит. Почти физически жмет на плечи, заставляя серые глаза темнеть.
- Не уходи, – боромочет он, не зная, что сказать, он уже испробовал всё что мог, но все не смог поверить, что действительно останется без неё.
Девушка на мгновение закрывает глаза и делает ещё шаг – решительнее, нужно скорее с этим закончить. Если не можешь сделать все гладко – отруби, и тогда пути назад уже не будет.
Когда она уже почти скрылась в портале, юноша неожиданно вскидывает голову и вскрикивает, отчаянно и сильно, в последней надежде поймать её
- Пойдём домой!
Она вздрагивает, любимый голос завораживает, лишает воли и она поворачивается, выдавая взглядом всё желание остаться, жажду спокойствия которое у неё уже, казалось, было, но портал уже затягивает, не оставляя надежды остаться.
Затягивает в новую жизнь, где воспоминанием о старой будет лишь крик «Пойдём домой» и смутные образы теплого дома, где тебя ждет семья и теплый камин с мягким креслом перед ним.

***
Она вернулась туда через много лет. В разных местах время течет по разному, и даже неторопливое его течение на поляне кажется бурным потоком по сравнению с другими мирами. Она появляется там уже не той что ушла. Ей больше не хочется возвращаться к кому-то. Ей просто хочется вернуться.
Ноги осторожно опускаются на заросшую дикими травами полянку. Дом обветшал и постарел, в нем больше никто не живет. Она знает, её ждали здесь – возможно, ждали дольше, чем стоило это делать, но теперь это уже не важно. Здесь больше никого нет.
Старая дверь скрипит несмазанными петлями – когда сюда последний раз ступала нога человека? Давно, слишком давно, чтобы это имело значение.
Углы затянуты паутиной, на вещах толстый слой пыли. В воздухе царит ощущение ветхих стен.
Дотронувшись до резной руки стула, женщина улыбается и проходит дальше. Маленький рабочий кабинет под лестницей, туда помещался только письменный стол и небольшой удобный стульчик. Все оставлено как было при ней – это было особенное место, где чувствуешь себя действительно в безопасности. Она закрывает глаза и улыбается. Сейчас она наедине с домом, она его часть. Он помнит её и приветствует, как старики радуются друг другу, спокойно улыбаясь, без ярких эмоций, тепло и осторожно, чтобы не повредить.
Второй этаж это спальня. Широкая кровать, камин, на котором стоит любимая свеча. Теплое кресло.
Обивка все такая же мягкая и нежная. Она помнит, как хозяйка сидела на ней и качала маленький кулек, поглаживая ребенка по щеке. Помнит, как сидела до ночи в холодные осенние вечера, поджав ноги и неотрывно глядя в пламя.
- Я не жалею о своем выборе, прости меня, - шепчет хозяйка, поглаживая кончиками пальцев чудом оставшееся на столике возле кровати фото. Она осталась одна, но она сумела вернуться. И только песня, которую помнили стены, все ещё заставляла сердце тоскливо сжаться.
 
Где-то там, далеко, в лесной глуши на маленькой полянке
старый дом, где вдвоем с тобою мы живем.
...Бьют часы. За окном зима всю ночь играет на шарманке.
На столе, - каравай да кружка с молоком.
На полочке каминной трубка, да кисет
и спят под паутиной стрелки на часах...
Свеча в твоих руках, да ложе в кружевах, -
лишь в зеркале старинном отраженья нет:

сквозь туман в глубине стекла проступит силуэт печальный
и никем не замечен в никуда прольется дождем, -
это мне удалось из зазеркалья заглянуть случайно
в старый дом, где вдвоем с тобою мы живем...
А в городе моем, - который год дожди
и вымокший февраль на лавочке сидит,
спят стрелки на часах и только в зеркалах
свеча в твоих руках да ложе в кружевах...

Затаю боль свою, кисею на зеркало накину...
Но нет-нет да во сне привидится опять
Старый Дом... За окном поет метель, а в кресле у камина
ты и я... Там, куда дороги не сыскать....


___
В тексте использован текст песни "Старый дом", Анны Панкратовой.