В Москву!..

Галина Толстова
рассказ

        Поезд Брест - Москва приближался к месту своего назначения. Нервная  шеренга суетливых пассажиров, обвешанных чемоданами и  дорожными сумками, выстроилась в узком проходе вагона.
        Рыжеволосая молодая женщина, бросив сумку у ног, приникла к окну и озабоченно вглядывалась в лица людей, стоявших на перроне. Лида ехала в Москву первый раз, и эта поездка уже сама по себе являлась событием, волновавшим её на протяжении всего пути. Но также беспокоили мысли о предстоящем свидании на чужой территории. Она ждала встречи и одновременно боялась её.
        Со времени знакомства с Сердаром прошло шесть лет, но чувства к нему не остыли.

        В тот памятный для Лиды день Сергей организовал у себя на квартире вечеринку для друзей - что-то, вроде помолвки. На эту вечеринку он впервые пригласил своего давнего "командировочного" приятеля. Сергей и думать не мог, что в эти минуты уже поставил себя в положение третьего лишнего.
        Смуглый мужчина, представленный Лиде, бережно взял в ладони изнеженную ручку с длинными тонкими пальчиками и коснулся её губами. Добропорядочная и холодноватая в любовных отношениях невеста вспыхнула под внимательным взглядом рысьих глаз. Его восточная красота ошеломила Лиду, пробудив в ней лавину безудержного, неуправляемого желания. В течение вечера его низкий голос, мягкие манеры, доброжелательность и спокойная уверенность в себе лишь усилили её влечение. Лида была очарована этим мужчиной.
        Сердар, оказавшись в обществе, где был знаком только с Сергеем, без лишних слов и движений привлёк к себе внимание сложившейся компании молодых людей и девушек, и с лёгкостью расположил их к себе. Словно по мановению волшебной палочки, всем захотелось общаться с "новичком". Лида заворожено следовала за ним взглядом. Через час-полтора, когда прозвучали все запланированные тосты и напутствия будущим молодожёнам, а спиртное выполнило поставленную перед ним задачу, гости стали разбиваться на группки и парочки.
Лида, лавируя между танцующими, проложила себе путь к Сердару. Глядя мужчине в глаза, она неожиданно сказала, что влюбилась в него и готова на всё. Растерявшись, через минуту он уже овладел собою и ответил, что пленён её красотой, но женат и посему не может ей
ничего предложить, и тут же отошёл в сторону... но глаз от неё уже не отводил. А Лида, меж тем, направилась к Сергею и сказала ему, что свадьба отменяется. Сердар, наблюдая за ней, увидел, как после нескольких, сказанных ею слов, парень пришёл в полное замешательство. "После того, что она выдала мне, надо быть полным кретином, чтобы не догадаться, чем она "обрадовала" его", - подумал Сердар. Словно ничего не заметив, он подошел к паре и, испросив разрешения жениха, пригласил Лиду на танец.
          - Лида! Что вы творите? - едва касаясь в танце её талии, спросил он тихо.
          - Хочу уйти с тобой. Сейчас же. - Делая упор на каждое слово, ответила Лида.
          - Ты сошла с ума.
          - Это уже неважно.
          Постепенно они стали привлекать внимание окружающих. Омрачённый Сергей ушёл в другую комнату. Сердар вывел Лиду на балкон.
          - Не разрушай свою жизнь, через три дня я уеду. Серёжа замечательный парень с блестящим будущим. Это я тебе говорю, в качестве курирующей инстанции.
          - А я тебе говорю, что больше не смогу позволить ему коснуться себя. Я хочу уйти с тобой и сейчас же.
          - Давай встретимся позже, чтобы Сергей не узнал об этом. Я понимаю, что такое предложение звучит неприлично, но я ещё в состоянии контролировать свои поступки и поэтому сейчас думаю, в первую очередь, о тебе.
           - Нет. Об этом не может быть и речи. Уйдём вместе и сейчас.
           Сердар заметил, что все взгляды устремлены на балкон.
            - Ты поставила меня в скверное положение. Быть может, всё же на этом остановимся, и я прямо сейчас уйду? - Ответом ему было красноречивое молчание. - Если я правильно тебя понимаю, выбора у меня нет и мы должны уйти вместе?.. Ладно. Останься здесь, я поговорю с Сергеем сам, - сказал он и ушел, оставив Лиду одну.
            Через четверть часа, вернувшись к Лиде, взял её за руку, извинился перед присутствующими и, попрощавшись, направился с девушкой к выходу. Сергей преградил им дорогу.
            - Прости… Так получилось, прости, - сказала Лида. Ей было тяжело смотреть ему в глаза.
            - Ты пожалеешь об этом.
            - Возможно, - холодно ответила она.
            - Не уходи. Мне плевать на все сплетни и пересуды… Я люблю тебя и только это для меня является единственно важным. Сердар уедет в Москву и ты забудешь его, - с отчаянием уговаривал Сергей. Сердар стоял в стороне молча.
             - Прощай, Серёжа. Мне очень жаль. «Я, словно, переехала его, - промелькнула короткая мысль, - но поделать уже ничего нельзя».
         
            Сердар, довольно часто наезжавший из Москвы в Брест по служебным обязанностям,  последние годы сдружился с Сергеем, несмотря на существенную разницу в возрасте. Сергей занимался научно-исследовательской работой и входил в группу учёных, разрабатывавших тему, «спущенную» из Москвы. В этот вечер, не по своей воле, Сердару пришлось исполнить по отношению к другу неблаговидную роль удачливого соперника, но положение в тот момент представлялось ему безвыходным, ибо унизить женщину отказом он не мог. Кроме того, она ему понравилась именно своей смелостью.
          Они вышли из подъезда. Лида обняла его. Мужчина поцеловал её ладошку и усмехнулся про себя: - «Ненормальная. Хотя бы подождала, пока подальше отойдём». Но ему явно было приятно её нетерпение. Всё поведение Лиды открыто говорило, что в эти минуты она получила желанное освобождение. Глаза её светились от счастья, щёки пылали. Сердар любовался ею, но, как вести себя дальше, что говорить и какие действия предпринять и от каких отказаться, толком не знал, но ему быстро передалось её состояние и его мужская сущность рвалась на свободу. Тем не менее, в голове мелькали тревожные мысли: «Зачем я повёлся на неё, зачем унизил Сергея? Что, я женщин красивых не видел? А она? Хороша себе штучка, можно сказать, что из-под венца сбежала. Чёрт знает что... Или это у неё не впервой? А какое мне, собственно говоря, дело – впервой-не впервой? А как она на меня смотрит!.. прямо съесть готова. Значит так... для меня это только приключение и ничего больше. Вот только Сергей...»
           «Как я счастлива, что решилась на это. Серёжа опутал меня своей любовью, как паутиной. А я подёргалась-подёргалась и успокоилась. Ну и что дальше? Впереди рутина и скучная должность жены. Не переношу я всего этого", - проносилось в голове у Лиды. Сердце её ликовало. Она опять обняла Сердара.
           «Чёрт, какие у неё глаза!.. Зелёные, что ли? Ну прямо, как у кошки. А ресницы и брови рыжие. А веснушек сколько!.. не пересчитать. Рыжая бестия..." - он обнял её и жадно приник к губам.
           На город уже опустился поздний вечер и окна, одно за другим, гасли на глазах. Сердар и Лида стояли у подъезда и целовались. Выпив на вечеринке два бокала шампанского, Сердар чувствовал себя совершенно захмелевшим и потерявшим контроль над рассудком.  Подхватив девушку на руки, он пошел с ней по направлению к шоссе и остановил такси.  Как только они сели на заднее сидение, он привлёк Лиду к себе и бросил водителю: «Гостиница «Веста!»
          - Нет, я не поеду в гостиницу, - мгновенно отреагировала Лида.
          - Молчи, пожалуйста. Я тебя уже не отпущу от себя, - прошептал он и начал осыпать поцелуями...

          Утром, проснувшись, Лида увидела на столике букет алых роз и Сердара, выбритого и одетого.
         - Поднимайся, красавица. Мужчина голоден.

                *

        Три дня пролетели, как одно мгновение. Сердар не появлялся в институте, Лида на работе.
        В последнюю, перед отъездом, ночь, вымотанный двумя предыдущими, под утро Сердар крепко заснул. Лида смотрела на спящего мужчину, словно изучая его лицо для написания портрета.
        Сердар открыл глаза.
        - Лида, с тебя только картины писать.
        - Вот и пиши, - рассмеялась девушка.
        - Умел бы, написал. Садись-ка ты лучше перед зеркалом, я буду расчёсывать твои волосы. Только не одевайся.
        «Это вместо того, чтобы после «первой брачной ночи» отвезти её домой и распрощаться,  я трое суток с ней, говорю ей всякие глупости и целую ей ручки», - укорял себя Сердар, уже стоя перед Лидой на коленях и целуя её пальчики.
         - Лида! Какие у тебя ножки... а ноготоки на пальчиках маленькие, как семечки. Да-да, не смейся. Это правда... как красные семечки!
        «Как я счастлива! Да будь он, хоть сто раз женат – мне всё равно», - с восторгом, смешанным с ужасом, думала Лида.
        - Ох, Лида-Лидочка, что же ты натворила, и со мной, и с Сергеем? Я ведь хочу теперь каждое утро расчёсывать твои волосы.
        - Так уж и каждое? - поймав в зеркале его взгляд, с усмешкой спросила Лида.
        - Зачем спрашиваешь? И так ведь всё понимаешь, - и уже, почти не терзаясь, про себя:  «Что я несу? Дома жена и ребёнок»

        Несколько утренних часов Сердар и Лида гуляли по городу, зашли в магазин «Детской мир» и выбрали игрушку для его сынишки.
        Последние минуты перед отходом поезда Лида едва сдерживала слёзы.   
       -  Люблю! - крикнула она Сердару в открытое окно вагона. - Сердар, ты приедешь?
        Он дважды с уверенностью кивнул.

                *

       Через неделю, когда Лида, лёжа в постели, читала книжку, раздался телефонный звонок.
       - Русалка! Привет! Я так соскучился... Завтра буду у тебя. Встретишь?
       - Встречу!!! Ты взял командировку?
       - Нет.

       Лида позвонила подружке.
       - Вика, я сейчас приеду за ключами.
       - За какими ключами? - спросонья спросила та.
       - За твоими. От малосемейки.
       - Ты что, сбрендила? Какие ключи?.. ночь на дворе. Постой... ходят слухи, будто ты вытворила кое-что на вечеринке. Будто ты бросила Сергея и ушла с каким-то дядькой. Это правда?
       - Правда, правда! Я уже еду к тебе.

       После подробного Лидиного рассказа Вика опешила.
       - Сумасшедшая! Тебя роль любовницы больше устраивает, чем роль жены Сергея?
       - Ах, тебе всё равно не понять меня. Дай ключи! Я не могу ходить к нему в гостиницу, это унизительно.   
       - Вот дура! Опомнись!..
       - Оставь, Вика. Дай ключи!
       - Ну, что ж... моё дело предупредить. Бери и проваливай.
       «Это ж надо! Ключи ей подавай. Подожди, посмотрю я, какими слезами ты потом за эти ключики платить будешь», - думала с раздражением и с обидой за подругу Вика.

                *

       Утром Лида стояла на перроне и с нетерпением ожидала прибытия поезда. Наконец, среди множества пассажиров она увидела Сердара. Высокий, плотный, с проседью в чёрных волосах, которую раньше она не заметила, и которая сейчас показалась ей особенно привлекательной, он предстал перед ней ещё в более красивом образе, нежели в день их знакомства. И этот разрез глаз... и особенный их блеск... Ей понравилось, как он одет: под серым, в мелкую крапинку, пиджаком –  тонкий черный свитер, через руку перекинут плащ. Сердар глазами искал Лиду. Увидев, стремительной походкой пошёл ей навстречу.
       - Ах, милый... - Она прильнула к нему,  такая счастливая…
       Мимо проходили люди, кто-то по неосторожности толкал их, но они не замечали этого и продолжали стоять, обнявшись.
    
                *

      Сердар приезжал в Брест довольно часто. Лида жила этими встречами, каждый раз с замиранием сердца встречая его на перроне.
      Они ужинали в одном и том же ресторане, за облюбованным столиком. Гуляли по городу. Сердар баловал Лиду подарками. Они радовали её, как доказательство его любви к ней. Ночи, которые любовники проводили в чужой, пустующей маленькой квартирке были жаркими в любую погоду и наполненными чувственными переживаниями Лиды и неистощимой, пылкой энергией влюблённого в неё Сердара.

       - ... Ах, милый... - каждый раз встречая его на перроне, говорила Лида, и каждый раз голова её шла кругом от счастья...
       - ... Ах, милый... -  снова бежала ему навстречу Лида, и голова её кружилась, кружилась...
       В одну из встреч, такую же неповторимую и особенную, как и все предыдущие, чем, собственно, и дорожила Лида, Сердар неожиданно спросил:
       - Лида, а ты хотела бы стать моей женой, если бы я?..
       - Но ведь ты женат, -  не позволив ему договорить, ответила девушка.
       - Да-да, конечно.

                *
          
           С некоторого времени Сердар стал приезжать реже. И вот уже полгода, как он не появлялся и не звонил ей. Звонить ему сама Лида не считала себя вправе. Оставив ей номер своего телефона, Сердар никогда не просил её об этом.
           Она часто простаивала у окна, в которое ещё вчера заглядывало солнце...  и которое сейчас уже заливало дождями...
           И вот, наконец, она услышала его голос в телефонной трубке. Он едет!
           Счастливая Лида бежала по перрону. Увидев Сердара, сразу почувствовала:  в его жизни случились перемены. После ночи любви, проведенной, в той же малосемейке, Лида, стоя у плиты,  готовила кофе. Сердар обнял её за плечи и, не поворачивая к себе, сказал, что развёлся.
           «Он сейчас сделает мне предложение», - подумала взволнованная Лида. Обернувшись к нему, внимательно посмотрела в его глаза и вдруг поняла, что не хочет этого.
           А Сердар, опустив голову, как провинившийся школьник, добавил: - Лида, я  женился. Так получилось…
           - Что? - И тут же она почувствовала облегчение. Он не сделает ей предложения. Они не могут стать мужем и женой, как все обычные люди. И их любовь не исчезнет, не увянет никогда.               
          Сердар приезжал с неизменной регулярностью. Вскоре Лида опять ходила с ним по магазинам в поисках какой-нибудь особенной игрушки для новорожденной малышки от новой жены. Жизнь текла своим чередом. И Лиде подчас казалось, что Сердар большую её часть проводит в Бресте, то, прилетая самолетом, чтобы встретиться с нею на выходные, то, приезжая поездом в командировки. Малосемейка всегда была в распоряжении любовников – Вика пока предпочитала жить у мамы.

                *
            
          От Сердара опять никаких известий. Когда он позвонил, Лида услышала в трубке его усталый голос:
          - Лида, я тяжело болел.
          - Боже, Сердар...
          - Через неделю я приеду.
          - У нас уже не будет места для встреч, подружка окончательно переехала в свою квартиру, - скороговоркой произнесла Лида, но он уже положил трубку.

          Лида пригласила Сердара в свой дом, где жила вместе с папой и мамой. Она представила его, добавив, что он женат. После совместного чаепития с растерянными родителями, Лида вежливо объявила им, что отныне Сердар будет останавливаться в их доме и спать в ее комнате.
         Усталые после любовных объятий, мужчина и женщина лежали на кровати, в уютной комнате с мягким освещением. Лида, разглядывая, нежно гладила его лицо.
         - Ну, что, малышка? Хочешь сказать, что я постарел? - спросил, улыбаясь, Сердар.
         - Да, наверное. Но разве это имеет значение?
         Она действительно заметила, что Сердар изменился: смуглый цвет лица отдавал сероватым оттенком, резче обозначились носогубные складки и появились тёмные круги под глазами.
        Он был по-прежнему дорог ей. Безудержная страсть, охватившая её при знакомстве с ним, гармонично уживалась в ней рядом с нежным чувством привязанности, родившемся с течением времени. Когда Сердар уезжал, она томилась ожиданием, ей снилось, как он берёт её... и она просыпалась от сладостных содроганий. Личная жизнь её, не омрачённая семейной привычкой и бытом, была наполнена яркими красками встреч и расставаний.

         В дверь царапалась кошка. Сердар встал с постели и, слегка приоткрыв дверь, впустил кошку в комнату. Он  взял её на руки, погладил и сел вместе с нею на кровать.
         «И, всё-таки, в роли возлюбленного он смотрится лучше, нежели, например, в роли... мужа… хозяина… Нет, это не для неё». 
         - Лида, когда со мной случилась беда, я сильно заболел, жена отказалась выхаживать меня. Я её ни в чём не виню. Но после болезни я был совсем плох. Моя давняя подруга Рита увезла меня к себе и подняла на ноги. За это время Татьяна выписала меня из квартиры. Сейчас я живу у Риты... с Ритой.
      «Что же мне было делать тогда? Позвонить и сказать ей, Лида, забери меня к себе? С одной развёлся, вторая бросила... С работой тоже чёрт знает что творится –   почти разработанная тема вдруг оказалась заказчику не нужна. Ни семьи, ни детей, ни дома, ни денег...», - с горечью думал Сердар.
         Лида, внимательно слушая его, почувствовала разочарование и усталость. «Как я сказала  когда-то – пусть будет хоть сто раз, женат... так и вышло. Но в последние годы сама собой выписалась картинка: в чужом городе живёт чужой для меня Сердар...».
         Таким образом, и болезнь, и очередную женщину Лида отнесла, вроде бы, как к совершенно  постороннему человеку – другому Сердару. Возможность что-либо изменить Лида считала давно упущенной, а может, и вовсе ненужной для себя изначально. Ведь невозможно в браке сохранить то, чем так дорожила она –  свежестью чувств, радостным вдохновением встреч, тихих бесед, страстных объятий и даже просто, чаепитий...

                *

        Поезд остановился, и Лида, следуя за пассажирами, вышла на московский перрон. Навстречу ей спешил Сердар. Лида заметила, что он плохо выбрит и пиджак его слегка помят. Сердар подхватил её сумку и, обнявшись, они вышли на привокзальную площадь, залитую солнечным светом. Сердар открыл перед Лидой дверцу старенькой машины и они поехали. Лида через окошко увлечённо рассматривала московские улицы, украшенные яркими вывесками и нарядными девушками. Она попросила, чтобы Сердар покатал её по Москве подольше, но он сказал, что завтра у них будет для этого целый день. В ней на минуту возникло чувство, что она встретилась в чужом городе с чужим мужчиной. «Наваждение, - подумала Лида, - это просто чужая территория на меня так действует».
         Они пообедали в недорогом ресторане, и Сердар повёз Лиду в гостиницу. Лиде гостиница не понравилась даже фасадом. Они вошли в номер, который тоже показался Лиде очень непрезентабельным, и она почувствовала себе оскорблённой. Ей захотелось немедленно уехать домой. «Напрасно я приехала в Москву», - едва не вырвалось из её уст.
       А соскучившийся Сердар, расстёгивая на ней кофточку, кружил Лиду по комнате. Поднял её на руки и вместе с нею опустился на кровать. Усадив к себе на колени, жадно целовал её. Опустил бретельки лифчика и, оголив груди, ласкал их, посасывал упругие маленькие соски. Лида оставалась внутренне холодна, но, чтобы не обидеть его, постанывала, изображая желание. Ей в первый раз со времени их знакомства захотелось, чтобы это всё поскорее закончилось, и она, откинувшись навзничь, потянула его на себя и расстегнула на нём брючный ремень. Сердар с нетерпением стащил с неё узкую юбку. Сорвал кружевные трусики и, поцеловав, отбросил их в сторону...
           - Лида! Любовь моя!
           Чувство её наслаждения было длительным и бурным. Потом она, будто сразу погасла. Её состояние передалось ему, и они уже оба лежали непривычно опустошённые… 
           Лида ушла в душ и открыла кран. Из глаз текли слёзы, перемешиваясь с горячей водой. Она была в отчаянии. «Что со мной происходит? Уж, люблю ли я его так, как прежде?»
           Сердар вошёл в душевую. Стал вместе с нею под горячие струи и нежно целовал её лицо, легко касался губами её гибкой спины, ягодиц... Лида почти не отвечала на его ласки.
            Потом, притворяясь спящей, она думала: «Я ли виновата... он ли? Только здесь, в Москве, вся моя любовь, словно внезапно и быстро, выгорела до дна».

            Сердар рассматривал лицо спящей рядом с ним рыжеволосой красавицы и пытался сосчитать на нём мелкие яркие веснушки. «Почему я не женился ней? Не хотел разрушать яркость наших встреч? Мечтал, чтобы всякий раз смотреть в её счастливые глаза, как в первый? Да, нет же. Она молчала, ничего не требовала, словно, её всё устраивало. Скажи она только слово... Может, я боялся, что она ответит мне так же, как ответила тогда Сергею и откажет?.. Как-то, само собой, всё сплелось в обычный пошлый роман. А ещё эта болезнь... Так не хотелось, чтобы она видела меня беспомощным... А ведь тогда, в самом начале, я готов был бросить для неё всё, только позови!.. А теперь? Что есть у меня теперь? Напрасно я пригласил её в Москву», - устало подумал мужчина. Под утро он провалился в тяжёлый, нерадостный сон.
            
                *

            Открыв глаза и ещё не зная, что Лида ушла, Сердар почувствовал, что она ушла из его жизни. На столе лежала записка: «Мне не следовало приезжать в Москву».
         
            Сердар вышел из гостиницы. Родной город встретил его хмурым небом и холодным равнодушием. «Больше ничего хорошего в жизни уже не будет, - подумал он. - Ни у меня, ни у неё».

      
                -------------


картинка взята из интернета