Если бы...

Татьяна Борейко
«Ничего в жизни не происходит просто так. Земля обтянута паутиной человеческих взаимоотношений. Где прошлое, будущее и настоящее так переплетены, что ограниченному человеческому уму, не под силу осознать, даже, малой толики задуманного Богом плана.

Самое удивительное в этом плане то, что этот план не рассматривает сослагательного наклонения, которое так любят люди. « Что было бы, если бы то-то и то-то?», « А вот если бы я тогда сделал так-то, то не было бы  этого…»
Бог никогда не рассматривает возможные варианты нашего прошлого. Он просто берёт наше настоящее и меняет его… Он не говорит: « Адам, если бы ты не оставил Еву одну, то к ней бы не пришёл змей искуситель. Ева, если бы ты не говорила со змеем, то он не смог бы тебя окрутить логическими доводами. Адам и Ева, если бы вы не скушали плода с дерева, то Я бы не выдворил бы вас из сада Эдемского… Таня, если бы ты не ждала принца на белом коне, то давным – давно была бы мужней женой…а если бы ты умела промолчать, когда надо, то твои отношения не развалились бы…
«Если бы да кабы, то во рту росли б грибы « - так говорила моя мама, когда моя фантазия пускалась во  всевозможные предположения того, что случилось бы, если бы я поступила иначе.
«Если бы « - это наша попытка самооправдаться. Нам в обязательном порядке нужно самооправдаться перед собой, перед нашей совестью, с целью заглушить её, перед другим человеком, особенно перед тем, перед кем мы чувствуем вину, но не признаемся сами себе в этой вине…но оправдаться нужно… А Бог, между тем, говорит, что перед Ним не оправдается никакая плоть…Не оправдается потому, что наши оправдания бессмысленны и глупы… Нам нужно брать наше настоящее и думать над ним…а не по сто раз возвращаться, по советам психологов, в наше прошлое и ворошить там все, предполагая возможные варианты правильного решения… Советы психологов загоняют нас в порочный круг нашего прошлого, постоянно возвращая нас в исходную точку нашего страха. И мы становимся похожими на цирковых лошадок, которые ходят по кругу…по кругу своего прошлого… Иногда вижу яркую картинку, как человеческие души бродят по кругу в цирке своих эмоциональных переживаний и воспоминаний, а дрессировщик- сатана ловко их подстёгивает, кому-то сахарок в награду даёт, кому-то по крупу стеганёт плёточкой, но из круга никого не выпускает…
Так хочется вырваться из этого круга, но если бы я могла, то… ха…ха-ха-ха… опять сатана стеганул плёточкой? Вот сидишь и уже думаешь, что не обладаешь нужной силой, нужными навыками, умением противостоять…а Бог говорит: «Всё могу в укрепляющем меня Иешуа» /Фил. 4:13/  Бог дал нам Того, через которого мы сможем всё…Того, которому не нужно сослагательное наклонение, чтобы нас обвинить в чем-то… Бог сказал: « Адам и Ева за то, что вы совершили, вы покинете рай. Но у меня есть путь вашего возвращения».  Он не обвинял, не корил, не предполагал, что было бы, если бы они поступили иначе. Он взял их настоящее…их поступок и понёс его… Понёс на Себе. От человека же зависит только одно – осознать  то, где он оказался  после принятия своих  жизненно важных решений. И осознав свой порочный круг – вырваться из него, не прокручивая свои прошлые ошибки, а просто поверив в то, что  Иешуа понёс наши немощи и взял на себя наши болезни и только через кровь Иешуа мы имеем спасение и жизнь вечную. Аминь»

Прозвенел звонок. Лектор, обессилено опустилась за стол, а ученики, громко хлопая крышками парт и возбуждённо галдя, бросились из класса на переменку.

— Эх, лучше бы мы в кино пошли, чем всю эту муть слушали. — Катька, порылась в своем портфеле и выудила оттуда два краснобоких яблока, одно из которых смачно укусила, а другое протянула мне.

— Слушай, но мы же в кино не пошли, а остались… Поэтому нужно жить исходя из полученной информации. — Я тоже укусила яблоко и стала задумчиво его жевать.

— Да какая там информация? — возмущенно фыркнула Катька, брызнув на меня яблочным соком, из набитого яблоком рта. — Бла-бла-бла  -  очередная религиозная чепуха.

— А если предположить, что не чепуха? А вдруг всё, что говорили – это правда, то что тогда?

— Да, какая там правда? Вся сила находится в нас самих, нужно только научиться управлять этой силой. А когда человек расширяет свое сознание, то его высшее Я соединяется с вселенским разумом  и тогда твоя внутренняя сила изменяет и преображает всё вокруг. Если бы внутри нас не было бы этой силы и скрытых резервов, то человечество давно бы вымерло, как динозавры.

— Так лектор говорил, в-принципе, о том же… Только он говорил, что это Иешуа живёт внутри нас, если мы примем Его, а приняв и поверив – Иешуа, а не мы сами, изменит всё остальное.

— Если бы он там жил, то мир бы был совершенно другим. Не было бы убийств, наркотиков, войн и всего того, что сейчас есть.

— Там еще что-то говорилось о сослагательном наклонении…

— Чего? — Катька поперхнулась и закашлялась. — О каком  таком наклонении? Они же просто не могут заглянуть дальше своих древних представлений. Я как-то попыталась почитать эту библию, скажу честно, что это сказки Шахрезады, то есть бред чистой воды. Если бы это действительно была Божья книга, то каждый читающий сразу бы  понимал про что там написано, а так…а так, там вообще ничего не понятно…бредятина какая-то…И, если бы ты почитала что-нибудь о силе, спрятанной внутри нас, то сразу бы поняла, где правда, а где ложь.

Я решила ничего не отвечать ей, потому что поняла всего лишь одну вещь — то, что говорила лектор, было истиной, потому что  Катькино « Если бы» вдруг стало очень резко резать слух. У меня даже голова разболелась от множества этого «если бы».

Я шла домой, а внутри меня тихий голос повторял одну и ту же фразу :» Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные»

И только потом, когда я взяла себе за привычку читать каждый день слово Божье, я нашла эту фразу в послании к евреям и поняла, что это Сам Иешуа говорил мне…
И тогда я с ужасом подумала: «Что было бы, если бы я не пошла на эту лекцию, а пошла бы в кино?»…


P.S. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.
Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире.
 Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми.
 Ему слава и держава во веки веков. Аминь. / 1-е Петра 5: 8/