День

Ив Комаров
- Он умрет.  Ему осталось жить пару часов.
- Но почему?
Крик заставил меня приоткрыть глаза.
Голубое небо без единого облака смотрело на меня в упор. Я лежал навзничь на мягкой траве и не мог пошевелить конечностями. Взглянув в сторону, откуда доносились голоса, я заметил Виталика и неизвестного мне  высокого мужчину.
- Его сердце отказывает, оно просто перестанет биться.
Голос дылды был спокойный, слова лились  из его рта ровной строфой, но ,приближаясь ко мне,  они начинали звонко прыгать вверх, вниз и влетать ко мне в уши колокольным  звоном маленьких рождественских колокольчиков.
- Он мой друг, его надо спасти, слышишь, ты?!
- К сожалению это невозможно, а  возможно быть просто с ним рядом это время. Пару часов, всего пару часов. Это немного.
После этих слов он повернулся и быстрым шагом пошел прочь. Виталик растеряно смотрел ему в спину. Потом повернулся ко мне.
-Ты в шоке?
-Ага. – Вздрогнув, ответил Виталик.
- И я немного. – Я попытался улыбнуться, но рот только скривило жалкое подобие улыбки.
- Где это я?
- В Москве. – раздался все еще  растерянный голос Виталия.
- Шутишь? Какая Москва, в городе не бывает такого наглого неба и такой мягкой травы!
- Не понял? – пытаясь понять мои слова, выходил из-за заторможенности Виталик.
- Ладно, Виталь, не заморачивайся, пора  мне похоже…… вставать пора, а то разлегся посреди города…. Давно я так лежу?
- Да уже пару часов, давай руку.
Подниматься было тяжело, тупая боль под левой лопаткой давала о себе знать, но встав особой трудности в передвижении не почувствовал. Отряхнувшись, я задумался, что мне делать дальше.
- Ты же слышал, что сказал врач,…. Ну тот мужик, что ушел, был врачом.
- Да я понял его, понял.
- Что будем делать? В больницу может?
- Не стоит, я и сам знаю, что мало время. Пойдем отсюда, я подумаю пока.
Мы тронулись в путь по направлению к метро. У метро я увидел вывеску Сбербанка, и, уже немного придя в себя, я решил, что сейчас самое  время навести этот банк, в котором у меня был открыт счет. Мы были почти единственными посетителями банка. Быстро закрыв в банке счет, мы вышли на улицу и двинулись к кассам метро.
- Так. На завтрак в Мак-дак мы уже не успеем, как впрочем и на Гавайи выпить бокал рома с сигарой, к сожалению, тоже, хотя и всю жизнь хотелось… Поехали, Виталь,  в КФС, остреньких крылышек с пивом напоследок поедим.
- Серег?
-Что?
- А мы с тобой доедем до КФСа то?
- И не надейся старина, наврал твой доктор все, дольше я продержусь, намного дольше!!
- Здорово!!!! А на сколько?
- Даа не знаю, пока не усну это уж точно, ладно подожди, не гунди, мне еще позвонить надо. «Странно, не отвечает, наверное  не слышит.»
- Ладно, садимся в вагон.
- Ты ей звонил?
- Угадал, следопыт.
- Вы, что с ней уже помирились?
- Неа…..
- Год уже, однако, может…
- Не может!!! Она конечно, вредная и упрямая, но любовь не прошла, не увяли помидоры…. Ой ееее….- Я присел на сиденье в вагоне. Виталик придержал меня за руку, чтобы я не завалился на бок. Бабулька напротив, неодобрительно покачала головой.
«Как стукануло то, понятно, надо будет эту мышцу контролировать, сама она уже работать не хочет.»
- Не боись, Виталь, сейчас не умру, давай встаем и потихоньку выходим из вагона, уже приехали,  крылышки не ждут.
Утоляя с жадностью голод, неизвестно откуда накопившийся, я начинал  одновременно понимать всю бессмысленность этого занятия. Есть  сразу расхотелось. Виталик продолжал уплетать крылышки, а я, потягивая пиво, стал рассматривать улицу. За окном я замечаю Вольво моего начальника, похоже он зашел в соседний ресторан попить кофе  или с кем то встретиться. А вот и сам шеф. Мысль родилась мгновенно. Я выскочил из-за стола и бросился к нему наперерез, Виталик с полным ртом только удивленно посмотрел мне вслед.
- Сергей Анатольевич!!!
- Да… - удивленно и немного растеряно, ответил шеф, повернувшись в мою сторону. Шофер, собравшись было выйти из авто, увидев, что это я – расслабился.
- Сергей Анатольевич, ну и мудак же вы, оказывается. Помните это всегда, а я увольняюсь, прощайте!
Чуть отдышавшись, я развернулся и пошел прочь от машины, Виталик с испуганным лицом уже догнал меня. Шеф всегда  считал, что незаменимых людей не бывает и поэтому, возведя деспотизм на фирме на небывалую высоту, увольнял людей по любому поводу.
Дышать стало труднее, поэтому пришлось сесть на скамейку и настроить свое дыхание на  спокойный, равномерный лад.
- Ну, что.- улыбнулся я. –Два часа прошло, а я все еще живой, не трусь, сейчас отдышусь и пойдем куда-нибудь. Да вот вспомнил, держи десять тысяч, передашь Мишке, я у него одалживал, пора и отдать, дней через десять только. Скажешь, что нашел мою заметку о долге у меня в квартире Согласен?
- Конечно Серег, конечно. Только зачем такие трудности?
- Да потому, что не стоит никому знать  про меня. Пусть не переживают, зачем им это?..... А хорошая погода сегодня, солнечно, но не жарко. Сентябрь.
- А как же твой брат?
- А что брат, ему сейчас и так не до меня, у него бизнес горит. Переговоры какие то важные как раз сегодня, узнает все сорвется. Не, Валерка меня может и не совсем поймет, но простит уж точно. Пойдем  дальше чего сидим.
Осенний бульвар уходил в даль. Было приятно идти никуда не спеша, шурша ногами желто-зеленые падшие листья. Лучший друг последних десяти лет шел молча рядом. Он знал, что будет у него там за поворотом, я же о себе  мог только догадываться.
- Серег. – Виталик испортил приятное молчание.
- Я больше не могу, курить хочу. Дай я забегу в магазин куплю сигареты.
- Курить вредно, от этого умирают.
- Ну, ну кто бы говорил. Я побежал?
- Давай, конечно. Слушай, а купи и мне, сигару Гаванскую, только настоящая чтоб была.
- Хорошо, я быстро.
Он побежал в магазин, а я стал оглядываться, куда мне присесть. Лавочек было крайне мало, но одну почти пустую я заприметил. Я сел на лавочку. Рядом, на ней же сидела пожилая женщина возрастом явно за шестьдесят. Она пустым взглядом смотрела в даль, а глаза ее наполнялись слезами. Я решительно обернулся к ней.
- Что-то случилось?
- А? – Она вздрогнула.
- А, да случилось. Обокрали меня в магазине, кошелек с пенсией вытащили, ироды. Как теперь месяц жить то, не знаю.
- И много было?
- Да, милок, почти десять тысяч.
- Знаете что, вот, возьмите десять тысяч как раз будет ваша пенсия. И еще возьмите десять.
- Ой, сынок спасибо тебе, но зачем не надо.
- Берите, берите. Пусть этот день вам запомнится  хорошими воспоминаниями.
- Ой, спасибо тебе, спасибо. Здоровья тебе и семейного благополучия.
Из магазина выходил Виталий, и я стал подниматься.
- Спасибо, только я это не только ради вас, но и для себя сделал.
- Все равно спасибо.
Я пошел навстречу Виталику и, пока шел, чувствовал на спине теплый взгляд почти неизвестного мне человека.
- Вот настоящая, Гаванская. Куда дальше пойдем? - Воодушевленно произнес Виталик.
Я на секунду задумался, потом решил.
- В такси и к авиа-кассам.
- Зачем?
- Все пойдем быстро, по дороге расскажу.
Мы уселись на заднем сиденье такси и помчались к кассам.
- Ну и что ты удумал?
- Понимаешь, Виталь, я понял  что здесь меня уже ничего не держит, а Гаванская сигара у меня уже есть, понимаешь?
- У тебя не бред случаем начался.
- Не понимаешь, значит? Хорошо, объясняю. Хочу купить на сегодня билет до Гонолулы, благо у меня еще осталась мультивиза, и улететь отсюда. Ты кстати так всем и скажи, что Серега улетел на отдых на Гавайи и очень надолго. Безвозвратно.
- И брату?
- И брату.
- И ей?
- И ей. Скажешь, что улетел навсегда.
- Серег.
- Что?
- А тебе не страшно?
-………. немного. Но больше наверное интересно, как там, что там. Конечно, я прожил не так много, менее сорока лет, но тут я уже навидался и натворил столько, сколько многие за всю свою долгую жизнь не переживают. И, к сожалению, больше думал о себе, чем о других. Или приходилось вообще не думать, а только действовать….. Вооот. Все нормально. Последнее что теперь хочется это умереть в полете туда, куда я мечтал попасть.
- Здорово! Млин, Серег, наговоришь всякого, потом голова кругом идет.
Народу на регистрацию было немного. А я приобрел билет в класс «Империал» на Боинг 999, и, быстро пройдя ее, уже с нетерпением ждал, когда попаду в самолет.
Подали сигнал на посадку.  Мы обнялись с Виталиком на прощанье.
- Виталь, а ты не знаешь случайно, что такое: «лысый череп тига»?
- Нет, даже не слышал.
- И я не знаю, а он есть. Все, прощай.
Я развернулся и быстро пошел к таможенному посту, по пути выкинув свой сотовый телефон в мусорное ведро. Без проблем пройдя таможню я покинул аэропорт под еле слышную музыку, раздающуюся из мусорки.
Место в самолете  прямо напротив лобового окна самолета, над кабиной пилотов. Обзор был великолепный. После взлета я попросил бокал рома и плед. Разложив кресло, я достав сигару,  опустил кончик ее в ром и, не зажигая, стал периодически  посасывать, одновременно отпивая от бокала глотки обжигающего рома. Вид из окна был завораживающий, голубое небо, солнце, слепящее мне  глаза. Да, я летел, летел на Гавайи. Постепенно я погружался в сон.