Израиль

Галина Геула Свиденски
В  ИЗРАИЛЕ….
‘…Вам  здесь  нравится?’
Меня  преследуют  этим  вопросом  вновь  и  не  вновь – прибывшие.    Меня  находят  в  автобусе,  магазине,  на  дороге,  чтобы  куснуть  вопросиком:    “  Вам  здесь    нравится ?”      Слово  “ здесь”   выделяется  особенно,  носик  у  жаждущего  лягнуть,  брезгливо  и    презрительно   морщится,  а  глазки  узятся  и  искрятся  ехидством.  А   между  тем  “ здесь “    мне  не  нравится.         Мне   не  нравится  то,    что   нравится  вам;                Я   не  люблю  лето,  солнце,  море  и  пляжи.   От  пляжей  меня  мутит,  большая,  мокрая  гидра – море,  меня пугает  и  настораживает. Солнце  лишает  сил  и  пытается  задушить.
А  люблю  я  снег  и  лиственную  осень.  Великим   потрясением  когда – то    была        Уссурийская  тайга  осенью.   Огнём  объятую  сподобилась  увидеть.        Километры  полыхающего  торжества ..  .  Смотрела   и  не  верила,   что  так  бывает…   Как  уцелела  -  не  ослепла,  не  сошла  с  ума… -  не  знаю.   Осенние  разгулы  я  видела  и  потом,  но  такого   пожарища,  такого  бушевания  красок  -  никогда.
-А-а-а-а……- посыпались  брызги  счастья  из  глазных  щёлочек.  –Здесь  такое  не  увидишь,  “здесь”    не    понаслаждаешься.
А,  между  тем, я   наслаждаюсь  и  не  хуже,  чем  в  Уссурийской.  Убедитесь  сами:   войдите  в  автобус,  что  идёт  из  Бэр – шевы             в  Мицпэ – Рамон.  Обязательно   сядьте   у  окна.    Если  такого  места  нет  -  поезжайте  другим  автобусом,   но  обязательно  у  окна.
Интересно    посмотреть   на  вас,  когда  будете  выходить  из  автобуса  и  где  будут  ваши  ядовитые  язычки…      потому  что   побываете  вы  в  спальне   Всевышнего.
Там  холмы  женскими  телами  выложены  и  тканью  небесной  прикрыты.
Там  славно  потрудились  его  помошники  -  ветерок  и  солнышко.

Там  смотреть  -  подглядывать,  видеть  -  прелюбодействовать.
Там  Сам  удивляется  -  как  получилось…
Там  сердце  затаённое  стучать  боится.-
А  дорога  к   мёртвому  морю…   вдоль  которой     аллея  колышащихся  гор,  декорацией  выстроеных. А  какую  таинственность  хранят  пески  по  дороге  в  Димону…    А  какое  наслаждение    усталой   прислониться  к  окну  автобуса  и  ехать  меж  деревьев  под  рукоплескания ветвей  и   перешёптывания  листьев.
Однажды,  на  заре  моей  жизни  “здесь’’,   кто-то  сказал  мне:         -Не  для  себя,   для  детей  приехали.  Им  будет  хорошо. - 
Не   однажды  потом,  я  вспоминала  этого  человека…  Например,  когда  радиостанция  ' Волны  Армии  Обороны  Израиля’песни  распевала   и  вдруг  песню  разорвал  женский  голос:         -Алло!  Алло!  Это  радио 'Волны  Армии'  ? -   И  мягкий воркующий баритон   в  момент  ответил:     -  Да,  мы  вас  слушаем.
-У   меня  Ёскэле,  сын,  ушёл  рано  утром  на  военную  базу. Он  всегда  звонит. Уже  прошло  время,  он  давно  должен  был  позвонить…
-Не  волнуйтесь,  мы  проверим, -  ответил  тот  же,  но  теперь  серьёзный  и  деловой  голос.
В  другой  раз  война  была.
Голос    из  той  же  радиостанции,  называл  имена  погибших,  потом   были  песни   по  заявкам  живых,  потом  приветы  родителям  и  близким  с  линии  фронта…
Опять  голос  диктора  прерывает  песню:         -Мойше-ле,  из  Петах – Тиквы,  куда  ты  положил   ключи  от  машины,  когда  уходил  на  фронт?  Отец  не  может  найти  ключи.  Позвони  на  радио.-
Звучит    песня  и  снова  её  прерывает  голос  диктора:   - Отец  Мойшеле  из  Петах- Тиквы,  ключи  от  машины  лежат  в  письменном  столе,  во  втором  ящике  сверху.-      Звучит  песня.
  -‘здесь'   -  у  меня  часто  сжимается  сердце  от  боли.     Мне  хочется  встретить  того  человека  и  теперь  ответить  ему:
-Не  только  для  детей  приехали…. Будет  хорошо  и  будет  трудно  и  нам,  и  детям.

‘здесь -  мне  часто  не  нравится.    Я   устаю  от  событий,  напряжения  и  страха.  Я  люблю  уехать  отсюда  в  другие  города  и  страны.    Мне  везде  очень   нравится.   Но,  самое  большое  наслаждение  в  жизни    -    возвращаться.
Возвращаться  сюда,   потому  что  « здесь “    у  меня  -  ДОМ.