Змей - искуситель. часть 2

Николай Ярмак
                З М Е Й - И С К У С И Т Е Л Ь. Часть 2



                Процесс грехопадения Евы и Адама был весьма продолжительным во времени. Ускоренно же его можно проследить на развитии ребёнка. Утроба матери является для души младенца Эдемом (райским садом и Царством Небесным). Появление новорождённого на свет, начинает причинять тельцу дискомфорт; младенец реагирует на него плачем. Но душа его при этом безмятежна и спокойна, ибо она беззаботна. О нём заботятся родители и близкие. И такое безмятежное спокойствие будет продолжаться до того этапа развития малыша, пока его разум не начнёт различать: что для него хорошо, а что плохо. Кто доставляет ему удовольствия, а кто причиняет дискомфорт и боль. Пока разум не начнёт делать выбор между тем, что ему кажется хорошо, и тем, что ему кажется плохо, то есть, между добром и злом. Причём, не просто различать, но и делать осознанный выбор, и соответственно реагировать: помнить зло, воздавать и мстить обидчику; либо помнить добро, и благодарить добродетеля, становясь его должником, и т.д. То есть, кроме собственных желаний, человек становится также зависимым и от людей, и от обстоятельств. Он утрачивает ту свободу, которой обладал в полной мере, живя с Богом в духовном мире. И чем более мощный ум изначально заложен в ребёнке, чем раньше у малыша появляются душевные желания, тем раньше он начинает делать осознанный выбор между добром и злом. На начало и силу желаний ребёнка могут также оказывать влияние условия, в которых он взрастает. То есть, чем жизненные условия более суровы, тем раньше разумный малыш начнёт делать свой выбор, и тем раньше начнёт развиваться его душа. Чрезмерно сердобольные, заботливые, угодливые родители, бабушки, дедушки тормозят развитие своего чада, способствуют инфантилизму в нём. Господь же к чадам, которых Он любит, требователен, строг и суров. Как сказано: «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю»(Откр.3.19).

               Таким образом, чтобы человек начинал развиваться и пробуждаться, Бог дал ему жену. А уж она созданными ею проблемами потащила мужа из райского состояния в суровые земные условия. И чем жена разумней, хитрей, настойчивей, целеустремлённей, стервозней, тем в более глубокий ад затаскивает своего мужа.

               Следует отметить, что суровость условий обитания может сказываться (да и сказывается) на развитии не только конкретной души, но и целых народов. В Библии приводятся примеры, когда народы, проживающие дальше от жаркого экватора на север, то есть, обитающие в более суровых климатических и иных условиях, побеждают тех, которые не нуждаются даже в одежде.

               Но, чтобы человек не оставался вечно инфантильным, прозябая в земном аду, а смог бы вернуться в рай, ему необходимы познания духовные. Поэтому в центре рая на самом главном месте Бог насадил дерево жизни. И этим деревом, воскресающим человека, является учение, питающееся Словом Христа. Потому и сказано: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих»(Мф.4.4), а также: «хлеб наш насущный дай нам на сей день»(Мф.6.11).

               Без духовных знаний разуму пробудиться к жизни вечной не возможно! Ибо духовные знания являются как бы своеобразной лестницей, по которой человеческое сознание поднимается к Богу (духу, истине, любви, свободе). Вот, почему Господь Бог поставил на востоке у сада Едемского Херувима, олицетворяющего полноту Божественного знания. Задача Херувима: духовными знаниями охранять путь к дереву жизни, дабы спящий Адам не протёр руки своей, не съел от дерева жизни, и не стал жить вечно в раю(Быт.3.22-24). Иными словами: непременным условием достижения дерева жизни (воскресения), человеку необходимо обладать полнотой Божественных знаний. (Продолжение  следует )