Николай Котомин Дьявольские проделки

Николай Котомин
Издана новая книга моих стихотворений и прозаических вымыслов Н.Котомин ПРИКОСНОВЕНИЕ...
Ищите в Доме книги на Невском и в книжной лавке писателей...
Там же мной изданные книги - Евгений Красавцев ВОЗВРАЩЕНИЕ и ОТ ИМЕНИ ОТЦА... и моя (первая) ПРЕД ДОРОГОЙ.

Вот это - из новой книги.

               
                Дьявольские проделки
                или
                Явление по имени Красавцев               

                - Тихо! Слышите? Шаги мамонта…
                Из разговора

         Два казуса произошли со мной при издании своей первой книжицы стихов «Пред дорогой».
         
         Их  я и понимаю и, одновременно, и до сих пор, не могу объяснить даже самому себе…

         Открыв только что отпечанную и привезённую из типографии книгу, начинаю ее просматривать и читать. Внимательно смотрю на уже напечатанные буквы моих стихов и вдруг… на месте под строками, взятыми эпиграфом к одному стиху своему, вижу два слова - Евгений Красавцев.

         Я знаю эти строки («Осенью поляны все зарёю вышиты…») моего любимого поэта Бориса Корнилова наизусть!

         Как могло так оказаться! Да еще на странице 171… А это число – номер комнаты в общежитии ЛГУ на Детской улице, дом 50… А 50 – помните, еще одно мистическое число – номер знаменитой квартиры в романе «Мастер и Маргарита». В этой комнате (А какие только события не происходили в этой комнате! Какие только легенды не ходили о ней!) мне посчастливилось жить в студенческие годы! В этой комнате перепечатывали (на печатной машинке «Консул», принесенной на время из  факультетского рекламбюро с 10 линии, дом 33, где «ящик почтовый висит на двери!») запретные произведения братьев Стругацких, ходивших по университету в комплекте фотографий, в частности, «Сказка о Тройке», маленькие рассказы Солженицына и, конечно же, роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита»…

Там же мы, жители этой комнаты, а так же многочисленные гости, многократно слушали голос только что выступившего в Актовом зале главного здания университета и никому еще не известного  поэта Евгения Красавцева. А стихи-то были на запретные темы – о репрессированных в 30-е годы, о штрафных батальонах Великой войны.  И прекрасные стихи о любви…

За долгие годы после этого выступления этот голос поэта настолько врос в моё сознание, вошёл в мою плоть, – так же, как и голоса поэтов – Сергея Есенина («…И холодное корявое вымя сквозь тьму Прижимал я…»), Анны Ахматовой («…И темные ресницы Антиноя Вдруг поднялись…»), Ольги Берггольц («Печаль войны всё тяжелей, всё глубже…»), Всеволода Рождественского («Необычные дни! На Неве ни единой морщины…»), Евгения Евтушенко («Идут белые снеги…»), Андрея Вознесенского («Свисаю с вагонной площадки, прощайте!..»), Арсения Тарковского («Живите в доме – и не рухнет дом. Я вызову любое из столетий…»), Сергея Орлова («Его зарыли в шар земной, А был он лишь солдат…») и многих других, – что он просто меня преследовал и жил всё время вместе со мной.

Может именно поэтому случился и второй казус. На странице 205 моей книги опубликован стих из моих черновиков… Я его знал наизусть! Но это был стих, вернее, часть стихотворения, Евгения Красавцева! Да простит меня поэт!

Я долгие годы разыскивал автора. Вчитывался в слова из его стихов. Многие упомянутые в них названия говорили о московских корнях. По телефонной базе разыскал всех Красавцевых в столице. Начал их обзванивать. Но их было много, а я один. В опубликованных стихах Красавцева нигде не было. И, отчаявшись, я решился на собственное издание стихотворений поэта.  Переписав с магнитофонной пленки с голоса стихи, сам расставил знаки препинания. Где издавать, сомнений не было! Только в университетском издательстве! Пройдя некоторые формальности, мне пошли навстречу и маленькая книжица стихов и поэм Евгения Красавцева «От имени Отца» увидела свет!

На одном из концертов актера и певца Евгения Дятлова вместо цветов я положил в перерыве ему на сцену только что изданную книгу поэта… В эту же ночь после своего концерта (а было уже полпервого ночи!) раздался неожиданный и… жданный звонок. Звонил Евгений Дятлов. Он сказал много слов каких-то приятных в мой адрес, но самыми ценными были слова: «Пока я не прочёл всю книгу до конца, я не лёг спать…»
Через полгода я узнал, что он уже поет несколько песен на стихи Евгения Красавцева на своих концертах. Стихи поэта «запали» в  душу певца с самого первого их прочтения. В одном из интервью Евгений Дятлов так и сказал: «А мне их подсунули!»
       
        То есть и у него знакомство с Явлением по имени Красавцев началось с Великого случая, почти мистики!
       
        С тех пор у меня стало на одного Евгения больше – и Красавцев, и Дятлов.

Оба - актеры и оба с уникальными голосами! И они – неповторимы! Почитайте внимательнее стихи неспокойного Евгения Красавцева и прислушайтесь к голосу несколько «взвинченного» Евгения Дятлова!  Они оба – любят! В стихах! В песнях!

И еще об одном удивлении хочу сказать.

        При подготовке уже более полного собрания произведений Евгения Красавцева – они были любезно предоставлены мне для издания семьей поэта и вошли в книгу «Возвращение» - я долго размышлял о словах, которые должны быть написаны в предисловии. Перечитывал стихи поэта… Несколько раз просматривал внимательно слова Ольги Берггольц к книге ее любимого Бориса Корнилова, стихи которого двадцать с лишним лет не издавались. Это удивительное издание - книга «Продолжение жизни»…
       
        И случилось! Во сне! Слова предисловия мне приснились! И так явственно я их увидел, что проснулся внезапно. Было 4  часа утра. Проснувшись, я сразу начал записывать то, что увидел… Они и опубликованы! Читайте! И это именно те самые слова, которые я и искал!

        Мистика да и только!

        Как же без нее!

        А Интернет! Разве это – не мистика?!
Именно оттуда появился Сергей Ивашкин из далекой Самары. Он, по своей природе рок-музыкант, а по образованию математик, как и я, вдруг «запал» на стихи Евгения Красавцева и… «утонул» в них на почти 2 года! Так родились новые необычные и неожиданные песни.

        Кто следующий?