Крупный план для Бюнюэля

Енаки Анжела
                Осень началась в середине лета. Что-то прорвалось в грубой ткани. Тихая ярость накапливалась под ветвями молодых деревьев города. Она просилась в руки. Отражалась от живой поверхности глаз.
Говори сердце, говори сердце. Пришло твое время.- высокий худой с выгоревшими светлыми волосами шестнадцатилетний молодой человек стоял на середине проезжей дороги. Рядом с ним остановилась машина.
                На заднем сидении сидел красивый мужчина с запретным графически исполненным восточным лицом.
Ты запрещаешь мне смотреть на небо и чувствовать блаженство.- мужчина закрыл глаза.
                Молодой человек посмотрел на  него.
Ваш упрек безоснователен.
                Мужчина наклонил голову.
Мальчишка, что ты знаешь о любви?
                Юноша посмотрел на сидящего в машине.
Да, моя мать родила меня в ненависти. И я несу ее в себе.
Извини.- мужчина вышел из машины.
                Они постояли вместе.
Хочу с тобой поговорить.- мужчина протянул раскрытый портсигар.
Почему ты думаешь, что я буду с тобой разговаривать?- юноша стоял совершенно свободно.
Ты не можешь со мной не говорить. Я не плохой человек.- мужчина был одет во все черное. Его рубашка украшало золотое шитье.- Сделай мне подарок. Давай отобедаем вместе.
                Юноша улыбнулся:
Твоя свобода ограничена деньгами.
Ты можешь что-то предложить?
Предлагаю нам обоим умереть.
                Мужчина закурил.
Я где-то уже это слышал.
                Молодой человек опустил голову.
Мне нужны деньги. У меня мать больна.
                Мужчина улыбнулся.
Ты говоришь неправду. Но давай пообедаем. Потом я дам тебе денег и ничего не попрошу взамен.
Моя душа не продается. Тело может быть.
Я просто захотел поговорить с тобой. Меня, очень, что-то беспокоит в последнее время.
Да, меня тоже. В этом городе женщины ходят с закрытыми глазами. Но когда я к кому-то из них подхожу. Она открывает глаза. И идет дальше с открытыми глазами. Я не знаю это чувство опасности или желание быть счастливой?
                Мужчина вдруг покраснел.
Да, когда моя жена так идет, я готов ее раздеть. Она никого не видит, пускай все ее видят. Ты идешь со мной?
Да.- ответил юноша.
                Они зашли в кафе полное старым электричеством и светящейся пылью. Молодой человек одеревенел в движениях и испуганно быстро сел за стол, на который указал его новый знакомый. На безымянном пальце юноши было тонкое золотое кольцо грубой ручной работы. Он увидел, как ему показалось, очень воспитанного пожилого мужчину. Он передвигался по залу экономно огибая столики.
                Мужчина приближался к столику, где сидел юноша. На нем была пылающая белая рубашка и маленький красный с белым узором галстук.
Вы с тем мужчиной?- очень вежливо спросил он.
Да.- ответил молодой человек.
Вы что о себе вообразили, молодой человек? - так же вежливо спросил старик.
Видите ли, есть такой серебрянный партсигар инкрустированный янтарем. Открываешь: раздается крик: Да здравствует Аугустус 11 Добропорядочный и слышен туш маленьких тарелочек. Вот о чем я воображаю.
                Старик элегантно сморщив нос, спросил:
С каких это пор Аугустус 11 стал добропорядочным? Я его незаконно рожденный сын. И уже поэтому считаю, что добро может быть ему известно, а вот порядочность нет.
                Юноша поднялся.
Меня зовут Питер Даниель по прозвищу Невинный. Готов быть вашим оруженосцем.
Аугустус 12. Лентяй.- К старику подошел мужчина похожий на переодетого святого отца.
Доброе утро.- сказал он.- Вы не могли бы мне помочь в одном странном деле?
                Аугустус 12 посмотрел на него.
Я не знаю этого молодого человека.- покраснел переодетый святой отец.
Я его тоже.- Аугустус смотрел на викария.
                Викарий приподнял брови, поняв, что в разрешении этой трудной ситуации он единственный и одинокий актер.
Отец Костелло.- представился он сидящему не менее одинокому молодому человеку
                Юноша встал.
Питер Невинный.- Святой отец вежливо улыбнулся.
По-русски — Петр? - начал вспоминать он.
Лучше Петя.- попросил его юноша.
Питер.- священник казался беспомощным. Поэтому его ласковое округление слов, при чужом его природе свете кафэ, казалось суховатым и от этого першило в горле.- Мне его величеству нужно передать некое сообщение. И больше никому. Не могли бы вы пересесть за другую окружность стола и не слышать.
                Молодой человек покорно пересел.
Мне кажется в грамматике вашей вежливости все-таки существуют малозаметные искажения.- Аугустус 12 пожалел о прерванном разговоре с юношей. - Отойдемте.
                Они отошли.
                В кафе началось движение. Открывались невидимые ранее окна. Все встали. Наступила тишина. Медленно проехали два мотоциклиста. Потом еще пара. Еще. Появились необыкновенной красоты лошади. Вороные. Они по-женски полузакрыв глаза смотрели на всех. Появился закрытый экипаж.
                Женская рука легла на нижнюю черную лаковую раму. Нашла тишина. Было слышно как бармен шуршит в своей белой рубашке. Рука округлая. Округлость жила лунной синеватой тенью продолжавшейся от локтя до запястья. Никаких украшений. Только белое кружево рукава у сгиба локтя и сероватая атласная короткая перчатка. Рука легла в ожидании кого-то.
Скажите, что я буду на обеде и не опоздаю. - Аугустус говорил громко, но не окну, а святому отцу.
                Трагическая вежливость не сумевшего скрыться мужчины виднелась легким дымом на его лице. Викарий вспорхнул и красивой бабочкой разбился у открытого окна. Он сказал что-то очень приятное неизвестной нам даме.
                Пальцы ее руки ожили и пошли вверх по раме. Рука исчезла. Окна закрылись.
Как много церемоний. Не правда ли?- спросил себя Аугустус 12- Мне их лень выполнять.
                Появился мужчина пригласивший юношу. Он курил и был грустен. Сел за стол.
Сегодня может произойти нечто странное. Но может и нет. Красота и наивность некой особы ставится под вопрос.- мужчина покачивался.- Ты хочешь есть.
Чей вопрос?- юноша начал привыкать к этому залу и истории текущей рядом с его жизнью.
Некоего богатого и влиятельного.- мужчина погасил сигарету.- Что ты будешь пить?
Люблю мускатное молодое вино.- молодой человек разглядывал. Только я не вижу, что он пытался увидеть. Девушка была размыта и он пытался очистить поверхность, чтобы увидеть лицо.- Как зовут дочь Аугустуса?
Созерена.- мужчина посмотрел на свои лежащие ухоженные руки.- Она глупая и капризная.
                Молодой человек погладил лацканы своего темно-зеленого пиджака.
Если бы я был ее поваром, я бы пек ей булочки с молоком и шоколадом.
Я пригласил отобедать с нами Аугустуса. Пожалуйста, только не проси его ни о чем.
Он, что во время обеда перестает слышать?
                К ним подошел молодой мужчина в желтой полоску белой рубашке, в бабочке и в синих брюках.
Стол готов.- сказал он. Мужчина встал. Юноша тоже. Они пошли через весь зал. В зале пошел снег. Юноша видел как на ковре печатаются следы. Перед ним появилась женщина. Она начала танцевать. Питер остановился. Женщина медленно крутилась вокруг себя.
Что вам нужно?- спросил юноша.
А как вы узнали?- женщина остановилась.
Передо мной никто никогда не танцевал, чтобы понравиться.- тихо ответил он.
Я никогда не танцевала, чтобы понравиться.- женщина продолжала двигаться по линиям воздуха рядом.
Тогда отойди. Мне нужно идти.
                Женщина улыбнулась. Она дотронулась рукой до рубашки на его груди.
Куда ты идешь?- спросила она.
Не знаю. - ответил он.
За стенами этого кафе ничего нет.- женщина очертила свою печаль.
Ты сумасшедшая. - юноша стоял на месте.
Посмотри в окно.- женщина танцевала.
                Воздух в окне был цвета молока.
Это фокус сдешних бродяг.- юноша обошел ее и с тоской посмотрел на аккуратный рисунок ее чулок. Официант открыл перед ним прозрачную легкую дверь. Огромный белый зал.
                Длинный стол с черными ножками покрытый розовой скатертью. По краю черная вышивка. В центре несколько ваз с фруктами. За столом сидел черноволосый мужчина, Аугустус 12, две женщины и худой мужчина. Питер остановился. Аугустус поманил его. Юноша подошел к столу. Аугустус показал стул на который он должен сесть. Питер сел.
Я не голоден.- сказал юноша.
Я тоже.- сказал его величество.- Но тень демократии все же легла на кромку этого стола. Вы можете эксперементировать с приборами.
Сегодня, мы поговорим о случайности.- предложил темноволосый мужчина.
Случайно ли мы собрались за этим столом?- спросила женщина с белыми локонами.
Я, думаю, да.- ответил юноша.
                Тихо открылась тяжелая дверь в углу. Отец Костелло легко шел тяжелой походкой. За ним шла серьезная девушка с худыми чертами лица. В руке у нее была закинутая за спину шаль. Отец Костелло помог девушке сесть.
Здравствуй.- Аугустус протянул ей руку. Девушка протянула руку ему тоже и улыбнулась.
Тебе интересны люди сидящие за этим столом?- Аугустус продолжил разговор с девушкой.
Папа, спасибо за приглашение.- девушка закрыла глаза. - Я сегодня читала Цветаеву. Папа, когда-нибудь я тебе ее переведу.
                Мелко затряслись стол с бокалами, вазами и люстра висящая над столом. Разбилась одна из фарфоровых ваз с цветами стоящих на каменных тумбах возле стен.
                Наступила тишина.
Люблю этот зал за то, что он мне никогда не подчинялся.- Аугустус 12 Добропорядочный выпил белого вина.
Это нарушение этикета.- священник выпил водки.
Я, кажется, как мне помниться, не требовал от духовных лиц понимания правил исполнения.- Его величество говорил размеренно, не повышая голоса.
Ваше величество, можно мне вступить в разговор?- спросил черноволосый мужчина пригласивший юношу отобедать.
Говорите, граф.- Аугустус смотрел на него.
В этом зале, я уже второй раз. Разрешите мне раскрыть некоторые его секреты.
Я протестую.- женщина с белыми локонами открыла портсигар из драгоценного дерева — красное кружево. Запах табака и дерева напоминал ей некий пожар. Пожар одной картинки. На картинке нарисована некая дама. Она открываеи черного дерева с серебром коробочку, я думаю, табакерку. Там пожар. Детально выписанный.
                Где-то далеко в нашей памяти живут забавные истории. Истории нашего рождения. Женщина с белыми локонами помнила историю рождения своего дома. Оно было грубым.
                Сначала вырыли большую и глубокую могилу. Обложили ее камнем, вбили столбы. Росли стены первого, второго, третьего этажа. Но тут пришло письмо. Принес его человек в пыльной одежде. Выпил чашку кофе. Поел орехов, ветчины. Отоспался и утром ушел.
                В доме посвежело молчанием, появился умеющий свистеть скворец. И дом перестали строить. Привезли дальнюю родственницу — молоденькую девушку. Она не могла ходить и она не могла, а может и не хотела говорить. Рисовала. Все ахнули. И тоже долго молчали. Это была моя тетя. Для нее разбили огромный парк. Прорыли каналы. И начали строить небольшой город рядом. Железная дорога потребовала себе берега.
                Город из камня и дерева. Окна смотрящие на недостроенную усадьбу. Странно, но в городе появились люди. В каждом доме, в котором открыли дверь утром, вечером зажигался теплый одинокий свет.
                Старшие сестра и брат давно бегали туда. Иногда приносили что-то. Мы это рассматривали и несли тете. Она смотрела на эти вещи и мы чувствовали, что она пытается улыбнуться.
                Как-то раз мы принесли афишу и розовую оборку с блестками. Тетя долго рассматривала это и даже прикусила нижнюю губу. Мы положили все рядом. Вышли.
                Никакой связи города и погреба в нашем доме не было. Мы знали, что дверь погребазакрыта и никто кроме старого распорядителя туда не спускается. Мы видели как он выносит закрытые кувшины с вином. Запах камня и старого человека был для нас знаком взрослой жизни.
                Перед обедом все дети выпивали немного вина. Тете вина не давали. Нельзя сказать, что мы ее жалели. Мы придумывали анекдоты с ее участием.
                В них жило два героя: тетя и вино. Вино дарило ей свободу. Она что-то мурлыкала. Двигала кистями рук. Губы у нее розовели. Она засыпала. Мы начинали кричать и танцевать. Тетя просыпалась и смотрела на своих мучителей. Ей не позволяли уснуть.
                Город заселялся. Мы полюбили тетю. Она умела молчать. Мы доверяли ей много секретов. Она слушала и не отвечала.
                В городе начали жить разные события. Появился полицейский участок. Первое убийство совершил генерал в отставке. Он задушил двоюродного брата своей умершей жены. Он гостил у генерала всего неделю. Убийца вынес труп на улицу, положил на траву и громко всем сказал:
Не люблю родственников.
                Через день у мэра города родился ребенок.
Вы не могли бы как рассказчик подвести нас к наслаждению?- спросил Аугустус 12.
К концу?- спросила дама с белыми волосами или я уже не помню с какими.
Что такое наслаждение?- спросил Аугустус 12 черноволосого мужчину.
Для меня?- спросил мужчина.
Я боюсь говорить утвердительно.- ответил Его величество.
Беру ответственность на себя.- черноволосый мужчина наклонил голову.- Наслаждение это   
             выпить простой воды в жаркий день.
Любовь?- спросила принцесса.
Ваше высочество, мы говорим о наслаждении.- мужчина повернул голову в сторону девушки.- Наслаждение по своей природе консервативно. Оно говорит: «Зачем я это сделало, сейчас я больше не чувствую того желания, что в начале. - мужчина замолчал. Аугустус12 улыбался.- Любовь, милая моя собеседница, имеет два противоположных полюса. Это покой и вечное движение к совершенству. Мир меняется, но все в покое.
Я вижу как дышит стол.- сказала принцесса.
Чем закончилась ваша история?- Аугустус спросил женщину с белыми локонами.
                Ее плечи порозовели.
Тетю вывезли в кресле на возвышенность, где росли зверобой, душица, ромашка. Она всегда была послушна: принимала все, что ей говорили, совершали с нею, для нее. Город начали разрушать. Рядом с креслом стоял ее доктор. Тетя наклонилась, сорвала травы, сделала шаг у мужчине, закрыла травой его лицо и толкнула.
                Городу позволили жить. Тетя вышла замуж. Где она сейчас, незнаю.
Я знаю, где этот город.- на тарелке у юноши красиво уложен картофель, грибы и запеченные томаты.
Хочу увидеть этот  город.- сказала принцесса.
                Его величество посмотрел на дочь.
Ты совсем выросла.- он улыбнулся.
Отец, ты любил мою маму?- спросила она.
Нет, в начале нет.- Аугустус12 показал рукой — окройте окно.
                Открыли занавес. Сняли ставни. Очистили от краски задвижки. Пахнуло свежим квасом. Свет изменился.
Хочу, чтобы ты вышла замуж.- сказал Аугустус12.
За кого?- спросила дочь.
Я еще не выбрал.- ответил отец.
Выбор отца не является законом,- вмешался отец отец Костелло.- Он является поправкой.
Я согласна. Сыграем.- принцесса пила кофе с мороженным.
Юноша,- спросил король.- Вы дворянин?
                Молодой человек встал.
Еще утром, я этого не знал, но теперь чувствую, что — да.
Вы будете любовником моей дочери. После ее замужества.- Аугустус посмотрел в сторону.
Вы меня заставляете?- юноша смотрел в сторону.
Его величество видит будущее.- отец Костелло немного наклонил голову.
Можно мне высказать свое мнение?- черноволосый мужчина держал бокал с холодным красным вином. Зала смотрела в сторону.
Я не буду настаивать.
                Зала молчала.
Как меня предупредили, мы собрались здесь обсудить будущее принцессы?- только сейчас на среднем пальце мужчины стало видно кольцо с крупным камнем. Старое поблекшее. Камень белый с зеленым пламенем.
Почувствовать.- уточнил Аугустус12.
Почувствовать будущее прекрасной девушки. Вы что-то знаете, ваше величество?- спрсила молчавшая женщина в красном платье.
Мне сегодня приснился некто.- Аугустус12 не договорил.
Сны в эту ночь не вещие.- перебил его отец Костелло.
И этот некто убил меня и всех сидящих за этим столом кроме принцессы и Питера. Это были вы отец Костелло.
                Принцесса расмеялась приличным смехом.
Я согласен женится на вашей дочери.- святой отец посмотрел в потолок. Все замолчали.- Не смогу быть с вами искренним. И наша беседа о негреховности строения женского тела и о греховности строения окна не будет важной. Я важен вашими наследниками и послушанием.
Святой отец,- Аугустус говорил мягко.- я не сказал, что вы будете мужем моей дочери.
                Принцесса неотрывно смотрела на священника. Костелло двумя пальцами загасил свечу недалеко стоявшей на столе. Он посмотрел на принцессу:
Вы не будете моей. Его величество открыло во мне интересное движение будущего.
Я не диктатор.- король прятался за высокую вазу с фруктами.- Мне это приятно.
Ваше величество.- позвала молчавшая женщина соткрытыми плечами и в черном платье.
Да, Софи.- повернул к ней голову Аугустус.
Ваше величество, почему не звучит музыка?- голос женщины был настолько послушен ей, что казался безнадежно влюбленным в эти строго очерченные маленькие губы.
Разве ее не слышно?- Аугустус повернулся к черноволосому мужчине.
                Последний ничего не ответил, он прислушался. В дверь тихо постучали. Слуга открыл ее. За ней была огромная черная комната. Послышались теплые шаги. Включили проигрыватель. Вытащили из конверта и положили на круг пластинку. Почистили ее и спустили иглодержатель на матовую поверхность распутывать клубок. Высокий голос и латинская гитара.
Отец, можно мне уйти?- попросила дочь.
Обед еще не закончен.- напомнил Питер. Он засмеялся.- Вспомнил одного старика. Он любил приходить, думаю он и сейчас приходит, в одно кафе. Садился за пустой столик. Он ждал. Это было захватывающе. Старик не сомневался, что ему принесут. Сомневаясь не сомневаюсь.
Вы, в чем-то уверены?- спрсила женщина в черном.
                Он посмотрел в окно. Серовато-розовый цвет под глазами был влажен.
Когда обед закончится,- юноша был мечтателен.- Потолок этой залы упадет.
Ты подслушал меня.- черноволосый мужчина сидел облокотившись о спинку стула.
Я слышу скрип веровок, которые держат подпиленное дерево.- женщина с белыми волосами улыбнулась. Черноволосый мужчина открыл портсигар. Она взяла сигарету. Слуга поднес огонь.
У нас еще две смены блюд.- напомнил Аугустус12.
Фаршированные горькой вишней каштаны со сметаной. Тонкие ломтики телятины с картофелем, посыпанные белыми лепестками хризантем. Шоколад замаринованный веточками укропа, рис и печенные крылышки цыплят с белой глубоководной рыбой.- продлил обед невысокий слуга средних лет.
Сын мой, что ты задумал?- спросил Аугустус12 черноволосого мужчину.
                Мужчина прикрыл ладонью лицо, потом положил руки на стол. Взглянул на короля:
Прошу вспомнить, что принцесса живет на грани ваших желаний и видений.
Я хотел, чтобы принцесса была свободна. Свобода жива тогда, когда рядом непреодолимое. Ветви дерева покойны. Их тень на стекле окна почти не чувствуется.- на стол начали подавать третью смену. Аугустус внимательно посмотрел в свое блюдо. 
Тот упрек, который родился у меня здесь,- черноволосый мужчина показал на свое горло.- теперь не так болезненен. Принцесса тот невидимый механизм разрушения моей души, который я принимаю. Как радость рождения.
Ваше величество, разрешите задать вопрос, вернее, вспомнить одну из моих проповедей, странным образом не законченную по моему незнанию или лучше, неведению? Я попытаюсь закончить ее сейчас.- отец Костелло был искренний и радостный.
Возможно, это родит спор, что хорошо для нашей беседы.- разрешил Аугустус12.
Смею предположить, что природа проповеди может мыслиться как беседа с самим собой.- святой отец оглядел присутствующих.
                Все смотрели на него с великим вниманием.
Время — воздух нашей фантазии, памяти. Руки мои вспоминают краткое видение, поступок, преступление.
Ох.- выдохнула женщина в черном и провела кистью по лбу.
Преступление — сон, озеро.- продолжил Костелло.- Я плыву. На мне одежда. Я начинаю тонуть. На дне меня принимает водная дева. Я целую ее. Я плыву за ней. У нее красивые зубы.
Вы когда нибудь держали в руках женщину?- перебил его черноволосый мужчина.
У меня была мать.- резко ответил святой отец.
Расскажите нам про нее.- попросила принцесса.
                Отец Костелло встал и потом сел:
У нее были длинные светлые волосы. Она любила молчать. Я боялся ее. Однажды она мне сказала: «Мой любимый.» Я ей поверил. Когда она умирала сказал, что оплакивать буду ее как сын. Моя мать смеялась надо мной.
Папа,- перебила принцесса.- почему ты приближаешь к себе самых несчастных людей?
Это самые веселые люди.-ответил серьезно Аугустус12.
Хотелось бы услышать подлинную историю каждого.- свободно дыша предложил святой отец. Я нинакого не обижаюсь. Любовь существует.
                Все молчали.
Я вижу Китай.- видела женщина с белыми волосами.
Вы так красивы и тревожны в своем покое.- с нежностью обратился худой мужчина к ней. Женщина протянула ему руку. Худой мужчина посмотрел на эту руку. Прислонился к спинке стула, закрыл глаза, перестал дышать.
Он умер.- сказал отец Костелло.
Он уснул.- женщина все еще держала руку.
Вы убили его порочным пониманием его желаний.- успокаивающе перебил ее служитель.
Если я его убила, считаю мою жизнь прожитой не зря.- женщина закурила.- Я хочу кофе.
Принесите кофе.- поросил Аугустус.
                Невысокий слуга средних лет позвонил в колокольчик. У черноволосого мужчины задрожала рука:
Прошу прощения, я закурю.
Я вспомнил, как хорошо засыпать вечером уставшим.- Аугустус наклонил голову.
                Подали пирожные.
Я прошу защиты для умершего.- отец Костелло смотрел на короля.
Что вы мне посоветуете?- спросил король священика.- Нас село за стол восемь человек, а встанет семь. Это умаление королевского достоинства.
Велите принести цветов. Много цветов.- подсказало суеверие отцу Костелло.
Я давно не смотрел в окно. Думаю, там уже наступил вечерний день.- вспомнил черноволосый мужчина. На лице короля дрожал свет отраженный чашечкой кофе.
Моя дочь хочет стать монахиней.- сказал он.
                Девушка посмотрела на черноволосого мужчину. Отец Костелло покраснел.
Подарите мне ваш цветок.- женщина в черном улыбнулась черноволосому мужчине. Цветок лежал на столе напротив мужчины. Это был тюльпан. Желтый в глубине, красный с синевой по краям лепестков. Мужчина встал и протянул цветок через стол. Женщина поднялась. Мужчины встали. Она приняла его.
Извините.- сказала она.
Ваше величество,- позвал Питер.- разрешите мне поговорить с вашей дочерью.
Вы бы хотели поговорить с этим юношей?- спросил Аугустус принцессу.
Нет!- быстро ответила она.
Я разрешаю вам, юноша.- ответил Питеру старик.
                Все слушали.
Как зовут ваше высочество?- спросил приглашенный с улицы.
Ростана Юдифь.
Ростана — это цветок ванили?- Питер спросил  залу.
Ростана — это обещание утреннего расставания.- ответил ему черноволосый мужчина.
Ваше высочество, простите мужчину, которому ведома радость и не ведомо поражение.- Питер вторил отвергнутому.
Ведома радость.- повторила Ростана.
Я рад за отца принцессы. Его желание уйти на покой мне понятны.- черноволосый мужчина улыбался носом.- по этому поводу я нашел редкое вино. Виноградников уже нет, а высохший осенний лист еще чувствуется в закрытом сосуде.- вина было три бутылки: грязные, заплесневевшие с обгоревшими от ожидания этикетками.
                Аугустус12 был грустен.
Я не боюсь,- сказал он.- но дочь моя боится. Предсказание. Гадание на открытой двери незнакомой комнаты. Стекло. Невесомость.
Да, ваша дочь враг,- ответил черноволосый мужчина.- моего неверия, доверия, самолюбия, моей иронии. Я трагический персонаж предсказывающий смерть.
Теперь ваше мироощущение достанется другому.- улыбнулся Аугустус12.
У меня не будет врага?- спросил брюнет.
Нет.- поддержал чужой разговор отец Костелло.
Плохо.- предположил мужчина.
                Стол, стулья, бокалы, стены задвигались. Потолок сдвинулся. Показалось небо.
Красивая недоступная женщина — враг данный...- черноволосый мужчина получал удовольствие.
Вы в нее влюбленны.- крикнул Питер.
Если можно влюбиться в символ, то ты прав.- черноволосый все еще получал удовольствие.
Ваше величество,- Питер смотрел перед собой.- драться в вашем присутствии может только дворянин?
                Аугустус12 улыбнулся.
Вы хотите что-то понять?
                Питер смотрел на короля.
Я не бунтарь, я такойже как вы.- сказал он.
Вы красивый способный молодой человек.- Аугустус12 закрыл глаза.
                Закрывать глаза начали все.
Папа, я вижу тебя.- голос принцессы.
Где я?- спросил король.
Ты, маленький мальчик в нашем старом доме. Утро. Ты хочешь спать, но тебя одели. Ты сидишь на стуле и качаешься.
Меня и сейчас не всегда будят ранним утром.- видит король.
Вы богохульствуете.- приподнял руку отец Костелло.
Я был ангелом.- повернул к нему лицо с закрытыми глазами Аугустус12.
Вижу как  от пола отражается свет окна.- принцесса  их не слышит.
Дверь полуоткрыта.- Питер тоже видит закрытыми глазами.
В доме никого.- брюнет покачиваясь, смотрит на женщину со светлыми волосами.- Почему утром в доме нет никого?
Мой отец почувствовал в доме запах старости. Он попросил всех уйти. Это была его старость.- король поднял лицо.
                Женщина в черном смотрела сквозь закрытые веки на короля:
Вы остались, чтобы подглядывать за ним.
В начале — да. Но старость любопытней. И мы избегали друг друга. Спали в соседних комнатах при закрытых дверях. Иногда утром он кричал: »Вспомнил, вспомнил.» Из его комнаты выходила женщина, проходила мимо меня. «Вы его жалеете?» спрашивал я.
Да.- отвечала она.
А, что вы делаете там?- снова спросил я.
Можешь посмотреть.- утешала она меня.
Ты его ушедшая скорбь?- пытался я ее удержать.
Да, он теперь счастлив.- она пыталась уйти.
Мой отец был несчастлив.- поверил я.
Ты заменишь его.- она ушла.
И вы отпустили ее?- прервала женщина с белыми волосами.
                Аугустус12 открыл глаза.
Она свободна, и я ее жду.
Папа, я не свободна.
Все равно, ты, умрешь не своей смертью. И так каждый раз, я предполагаю тебе светлую трагедию.
Ваше высочество,- женщина со светлыми волосами наклонилась вперед чуть запрокинув голову. - Здесь нет любящих вас.
Я буду королевой.- она повернула голову. Замолчала.
Питер, вы можете идти.- попросила принцесса.- Другие останьтесь со мной.
Ваше высочество, смею вам возразить. Первой покинуть этот зал могла бы женщина.- улыбнулся юноша.
Вы, боитесь выйти?- спросил кто-то рядом.
Я, устал уходить. - ответил Питер.
Нельзя быть таким откровенным.- посоветовал отец Костелло.- Можно не заметить как движется за солнцем цветок.
Движется за солнцем.- повторила принцесса
Я, бы хотел признаться!- быстро заговорил черноволосый мужчина.- Люблю безответно. Что мне делать?
Я отвечаю за своих подданных,- принцесса говорила мягко.- но я, могу только попросить вас. Разве можно об этом говорить?
А разве это разговор?
Вы сейчас беззащитны.- принцесса наклонила голову.
                Потолок приподнялся. Заглянуло лицо великана.
Уберите музыку.- попросило оно.
                Исчезли все звуки.
Кто вам позволил?- громко спросил Аугустус12.- Это могу попросить только я.
                Лицо удивилось. Подумало. Прикрыло потолок.
Ваше раздраженное величество напугало его.- не удивилась женщина со светлыми волосами.
Вы правы, меня пугает неизвестное. Ростана отпустим всех?- спросил король.
                Принцесса наклонила голову.
Я, хочу сказать о неизвестности.- отец Костелло остановил.- В западной стене есть окна. Я не знаю на что они смотрят.
Помню, мне говорил дед моего деде. Там улица мастеров разделяющих свет. Это тайна. Говорят он состоит из семи цветов. Но свет прозрачный и им никто не верит. Их окна закрыли и замазали.- Аугустус12 дотронулся пальцами до брови левого глаза. Все сделали тоже самое.
Может нам станет легче когда их откроют?- попросил черноволосый мужчина.
Легче?- спрсил Аугустус12.
Мы впустим свет и станем легче.- быстро ответила женщина в черном.
Это эксперимент.- предположил король.
У женщин от тоски рождается любопытство.- усмехнулся святой отец.
Не усмехайтесь, святой отец. Возможно, это ваш последний обед.- женщина со светлыми волосами приблизившись к его лицу, начала его рассматривать.
                Отец Костелло покраснел.
_          Интересно,- закричал Питер.- что заставило его измениться в лице?
_          Я понял, страдание вечно.- отец Костелло улыбнулся.
То, что вечно, то кратко.- вступился брюнет.
Давайте откроем одно окно.- предложил король.
Кто в него выглянет?- спрсила женщина в черном.
                Молчание. Король взял вилку и нож, встал и подошел к стене. Зцбцом вилки провел по обоям вверх, в сторону, вниз, к началу. Ножом мягко вырезал в стене проем. К королю подбегают черноволосый мужчина и Питер. Аккуратно вытаскивают просмоленную ткань, солому.
                Аугустус12 заглянул внутрь и потерял сознание. Стукнулся головой о мягкий ковер на полу. Принцесса нечаянно порвала нить жемчуга. Дамы сняли свои колье и бросили их на пол. Умерший открыл глаза.
Какой странный сон мне снился.- сказал он не громко.- Сижу я за столом. Передо мной ставят чашку кофе. У меня жажда.. Блюдце с чашкой поднимаются в воздух, падают. Чашка и блюдце целы, а кофе вылит. По стенкам чашки крупинки зерен. А женщина напротив говорит:
Наконец-то вы можете себе погадать.
И вы погадали?- спросила смотревшая на него принцесса.
Я видел льющуюся воду, костры, спящую девушку. Я спросил у огня и воды:»Кто это?»
Это богиня радости, дающая смысл жизни. Ее сон вечен.- ответили мне.
Она была прекрасна.- женщина со светлыми волосами обняла молодого человека и поцеловала.
Ни одна женщина не вызывала во мне такого чувства покоя желания умереть.
И вы не соблазнились.- закричала женщина в черном.
Я прошел огонь и воду.- мужчина повернулся к окну.- Что вы хотите там увидеть? Вы убили короля?
Он увидел мертвый свет.- черноволосый мужчина показал рукой.- В этом окне.
Я увидел дневной свет.- перебил его Аугустус12.
Почему же вы?..- заметил Костелло.
Я отвык. Вспомнил, что днем тоже бывает страшно.
                Принцесса подошла к окну. Заглянула. Там рос лес — густой, сцепившийся, жадный — стена.
Кто возьмет на себя смелость вывести нас отсюда, за того я выйду замуж.- плечи девушки были освещенны солнцем. Мужчины сидящие за столом встали. Лес начал быстро удаляться от окна.
Это всего лишь реклама.- сказал черноволосый мужчина.
                Огромный пустырь. На краю нарисованный лес.
Кто это сотворил?- спросила принцесса.
Здесь нет художников.- осмелился отец Костелло.- И я не знаю...
Что?- Аугустус12 трагически смотрел на священника.
Там некуда пробираться.- рот отца Костелло оставался приоткрытым.
Ветер.- принцесса выглянула и посмотрела вниз.
                Женщина со светлыми волосами встала.
Неужели все напрасно?- спросила она короля.
Да нет.- король пожал плечами.- Возможно, это фокусы со светом. Я открою вам другое окно.- Аугустус подошел к противоположной стене. Идя вдоль нее грубо стучал. Остановился. Погладил. Надавил. Ткань прорвалась. Он потянул к себе. Открылись створки. Темно. Ветер. Дождь. Редкие фонари тихой улицы.
                Вдруг вместо неба и города появилось огромное лицо. Мужчина. Он смотрел из-за занавески в темной комнате. Он кого-то ждал. Снова улица, но ближе. Из дома напротив вышла женщина. Она пересекла улицу.
                Снова мужчина, но уже в комнате во весь рост. Дверь открылась. Вошла женщина. Ее узнали. Женщина в черном.
Что это?- спросил Питер.
У вас есть любовник?- закричапл на женщину в черном мужчина с усами.
Это кино. Это мои сны.- отчаялась женщина в черном. Молчание.
Закройте.- принцесса подбежала к королю и начала трясти.
Это всего лишь экран.- король посмотрел на принцессу.- Его можно поднять, снять, опустить.
Если уточнить — это телевизор.- Питер протянул руку.
У кого-нибудь есть пистолет?- зачаялась принцесса.
                Женщина со светлыми волосами встала, прицелилась. Экран хрустнул. Положила пистолет на стол. Вышла из-за стола, закурила. 
Вы, мне друг?- принцесса смотрит на нее.
Я защищала себя.- женщина улыбается.
                Принцесса поворачивается к гостям:
О чем вы говорили?
Ваше высочество, о вашем несбывшемся замужестве,- у женщины в руках сигарета.
Не об этом. Принцессы рано или поздно все равно выходят замуж.- девушка посмотрела на каждого. Она подошла к Питеру.
Вы мне что-то хотели сказать? Вы весь обед о чем-то думали, даже когда говорили. Воспоминания? - нетактичность, обнаженность. Отошла от него.- Вчера во сне я видела ваше лицо. Вы смотрели на меня, потом произнесли:»Ты некрасива». Это правда?
Когда, я в первый раз увидел вас — так и подумал.
Я стану красивой.
Будьте моей женой.
Господа, обед закончен.- сказала принцесса.
                Все посмотрели на короля.
В этом нет истины.- сказал он.
Она узнается не сразу.- быстро ответила принцесса.
Истины нет.- негромко произнес отец Костелло.- Объективно нет.
Истина не правило и не исключение. Поэтому реально ее нет.- не поверила принцесса.
Мужем принцессы будет только тот,...- король приподнял голову, раскрыл глаза, улыбнулся и упал. Все молча смотрели на упавшего.
Папа.- принцесса подошла и присела. Погладила его лоб, волосы.
Если он умер, то все свободны.
Вы, даруете мне свободу?- спросил черноволосый мужчина.- Вы не имеете на это право.
На что я имею право?- спросила принцесса.
Уйти.-сказал Питер.
Вашего отца надо вынести.- посоветовал отец Костелло.
От него пока не пахнет.- принцесса закурила.
Ваш отец был святым.- черноволосый мужчина стоял у окна.
Когда вы это узнали?- принцесса закрыла глаза. Ее голова покачивается из стороны в сторону.
Все, что здесь происходило: трюки. Наивное поклонение театру.- черноволосый мужчина сел за стол.
Да, он очень любил представления.- улыбнулась принцесса.
Он был шут.- брюнет улыбнулся светловолосой женщине.- Как поживаете?- спросил он ее.
Давно мы с вами не разговаривали.- ответила она.
Отец Костелло,- попросила принцесса.- благословите их.
Ревность, не музыкальное чувство.- улыбнулся святой отец.
Да, я люблю музыку.-принцесса наклонила голову.- Господа, я красива?
Вы хотите кому-то понравиться?- спросил черноволосый мужчина.
Вы негодяй.- удивился худой мужчина.
Я второй человек и могу говорить. Говорить о женщине.
Вы все должны были сегодня умереть. Я вас прощаю. Вы свободны.
А вы ваше высочество?-
Я стану вашей королевой.- улыбнулась принцесса.
                Вошел распорядитель.
Каковы будут дальнейшие пожелания, ваше Величество?
Откройте входную дверь.
                Распорядитель подходит и открывает две створки узкой двери. Становится рядом.
Я хорошо смотрюсь рядом с открытой дверь?- спросил он.
Да.- ответил каждый.
Ваше Величество, когда мы уйдем, вы будете нас помнить?- с надеждой спросил отец Костелло.
Вы станете моей фантазией.
Позвольте задать вам нескромный вопрос?- худой мужчина улыбнулся.
                Принцесса наклонила голову.
Может ли ваш сон стать фантазией?
Вы обвиняете меня в нелюбви к вам?
Простите,- худой мужчина тоже наклонил голову.- вы бы хотели остаться одна?
Нет. Мне страшно быть рядом с разоренным столом.
Мы всего лишь гости.- худой мужчина замолчал.- худой мужчина замолчал.
Обед закончен.-принцесса встала.
                Гости один за другим кланялись и уходили в узкие двери. Принцесса-ребенок в движениях уходящих видела удивительную легкость. Дверь закрылась. Изменился свет. Девушка наклонилась к отцу. Погладила его лоб. Открылся потолок. Великан заглянул. Улыбнулся. Помолчал. Раскрыл ладонь навстречу. Принцесса села в нее. Дневной свет погас. Остался электрический.
                В дверь постучали.
Да.- ответил мужской голос. Дверь открылась.
На ужин накрывать?- бледный полный официант осмотрел залу.
Да.- ответили негромко.
                Аугустус12 стоял у открытого окна. Курил.
Начнется и закончится дождь. Перестанет болеть рука. Я подниму плод и увижу его красоту.
                Белые скатерти. Салфетки. Приборы. Цветы.
Кто будет на ужин?- свежий и распологающий устроитель.
Родные и просто знакомые узнаваемые лица.
Хи-хи.- успокоился устроитель.
                Король посмотрел на него:
На ужин будет столько же приглашенных, сколько и на обед. Это моя судьба.
                Аугустус12 взял спичечный коробок — зажег свечи. Оглянулся. На пороге сидела собака.
Я знаю тебя,- король внимателен.- но не знал, что ты прийдешь сегодня. Иди ко мне. Собака подошла. Легла. Аугустус гладит ей живот. Поворачивается. За столом уже сидят все.
Господа, в гости к нам сегодня пришла собака.
Отпустите меня, отпустите меня.- попросила женщина со светлыми волосами.- Ваше величество к концу ужина вы обязательно умрете. Я устала видеть вашу смерть.
Что вы, он не умирает, он только засыпает, он устает.
Я не помню.- Аугустус12 печален.
                Он смотрит на дверь. Она открылась. Светлый силует темной вазы.
Вы можете уйти.- тихий женский голос.
                Молчание. Появляется девушка. Она танцует. Женщина со светлыми волосами плачет.
Дорогая, о чем вы плачете?- Аугустус12 спрашивает ее.
Мне холодно.- она отвечает.
Подайте даме манто.- приказал король. Заботливые руки накрыли плечи мехом. Двери снова открылись.
                Из темноты выступил худой пожилой с умными глазами главный кормчий кухни. Он улыбнулся.
                Король кивнул головой. Начали подавать блюда. Открыли окна. Вечер. Собаке налили молоко.
Господа, приглашаю вас отужинать со мной.- королю, затем и другим налили вина.
                Наконец улыбнулись все. Легкий тихий разговор. Свет по краю залы гаснет. Освещен только стол. Открытые окна.