Индиго

Елена Сумская
  В книге "Команда Z" персонажи - (определение не дает представления) дети. С некоторыми я знакома.               
          40000 детей за свою учительскую жизнь пропустила через душу. Это уже когда ушла на пенсию подсчитала, раньше как-то и не пришло бы в голову что-то считать, кроме процентов успеваемости для отчета. Всегда, подчеркиваю, всегда были дети одаренные и не очень, в общем, разные. Но на закате своей педагогической деятельности я стала встречать, причем все чаще и чаще, совершенно необычных ребят. В прежние времена мы были обязаны в конце каждого учебного года на каждого ученика написать характеристику: способности высокие, средние, слабые. Еще что-нибудь. Поверьте, в работе с ребятами это было самым мучительным занятием. Честно говоря, брала характеристики предыдущего года и переписывала, добавляя новенькое. Просто в конце учебного года уже ни сил, ни фантазии не хватало. Так вот, эти неожиданно, казалось бы, появившиеся дети – не особенные и даже не особо одаренные – они ДРУГИЕ! Но об этом позже…
          Пришлось взяться за свеженькую литературу по психологии детей. Натолкнулась на серию книг издательства «София»: «Дети «индиго» Ли Кэрролл и Джен Тоубер, «Забота о детях «индиго» Дорин Верче и других авторов этой же серии.
          Исходя из собственного опыта общения с этими ДРУГИМИ детьми, поняла, что не со всем, изложенным в книгах, согласна. Во-первых, не всегда дети «индиго» гиперактивны. Среди них есть совершеннейшие флегматы, которые прежде чем что-то сделать, целую вечность собираются. А потому лечить «индигость» медикаментозно – преступление, даже если они и секунду посидеть на месте не могут! Во-вторых, никакой мистики, никакого «светоизлучения» от этих детей  не исходит! У нас любят бросаться в крайности, искать кошку в темной комнате, когда ее там нет, хотя бы для того, чтобы вызвать интерес к теме. А это вредит, прежде всего, детям. И, в-третьих, наконец, наследственность в появлении таких детей играет совсем не первую скрипку. Можно тратить бесконечную сумму на развитие малышей – результат, конечно, будет, но не тот, на который рассчитывают при таких затратах родители.
          Так кто же эти ребятишки? На мой взгляд, это люди с еще не сложившимися психологией, характером, естественно физически не сформировавшиеся, НО НА ГЕНЕТИЧЕСКОМ УРОВНЕ ПОДКЛЮЧЕННЫЕ К ИНФОРМАЦИОННОМУ ПОЛЮ ЗЕМЛИ, то есть ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. Отсюда почти пустые файлы в мозгу на темы повседневного быта из-за отсутствия жизненного опыта (что естественно) и феноменальная память, умение без специального тренинга анализировать, синтезировать и почти мгновенно делать выводы. Дети «индиго» практически молниеносно осваивают любую сложнейшую технику, и вообще, их обучаемость просто потрясающая! Но только тогда, когда они сами видят необходимость этого знания. Детей не любить невозможно, но эти ЛЮДИ лично у меня вызывают просто восхищение! И еще одна важная вещь. Они заслуживают не только любви, но, прежде всего, УВАЖЕНИЯ и ПОНИМАНИЯ. Однажды такой ребенок попал в поле зрения репортера одного из наших телеканалов. Ему задали вопрос: «Что такое счастье?» Он ответил: «Когда тебя понимают». Семьям, которые растят детей «индиго» часто бывает очень нелегко. Если бы они еще знали, что малыши «слышат» их мысли! Слава Богу, что сфера межличностных отношений для них ПОКА загадка! Пройдет несколько лет – и непонятно, кто кого воспитывать будет! Ведь их невозможно научить ходить строем, а вид ремня их очень удивил бы. Общение только на равных, авторитет – тот, кто на данный момент знает больше, и возраст оппонента не играет никакой роли.
          Может быть, ничего нового из моих наблюдений вы и не узнали, но то, что эти дети еще скажут свое слово в истории человечества, гарантирую.