Это не дача, это что-то другое...

Виктор Санин
Продолжение. Начало в новеллах "Пролог" и "Правда о людях".

...
На перекрестке двух дорог встретил нас давешний чаефил. Он, впервые увидев меня, едва целоваться не полез. Причем - и это редкий случай - со мной:
-У вас тоже кошечка! - сказал он хозяйке, - жаль, что не американская короткошерстная!
-Нет, не кошечка. Нормальношерстный сибирский кот, - заступилась хозяйка.
-По виду очень похожа...
Представляете? Это я - Кеша - «по-хо-жА»!
Порвал бы в клочья, да воспитание не позволяет.
Впрочем, хорошо, что я тогда его не тронул. Понимание правильности поступка придёт позже. Но, лучше по порядку.

Неприятности непременно случаются, когда их не ждешь. Приятности, хоть заждись, случиться не спешат.
Летом 2010 года на целый месяц Москва превратилась в среднеазиатское пекло. У меня сформировалось стойкое подозрение, что понаехавшие таджики и узбеки уговорили своих богов подкорректировать климат. Странные они. Можно подумать, расплавленный асфальт легче подметать.
Что чуреку хорошо, то русскому «ну его на...» Хотя, в принципе, жару можно и потерпеть. Особенно, когда «принцип» кондиционируется. Заботливая хозяйка, видя мои мучения, на день его не отключала. Правильно. Сама-то шкурки меняет по погоде, а я в одной зимой и летом. В общем, мы пережили бы этот кОтоклизм легко, но горящие леса сделали из столицы большую душегубку.
Опять же. Людям что? Закрыли нос повязкой, и вперед.
А котам?
Честное слово, я сильно боялся обоняние потерять.
Хоть не дыши.
А дышать перестанешь - лапы откинешь. Вот и выбирай: нюх или жизнь.
Терпел.
Однажды в пятницу хозяйка вытащила из шкафа контейнер для перевозки меня...

Много ли мозгов надо, чтобы сопоставить цепь событий. Это не детектив.
Никакой дедукции не требуется. Во вторник гость позвал нас на дачу. Так уговаривал! Правду сказать, звал он одну хозяйку. Перед выходными я заметил сборы... Выходит, она согласилась. И меня берёт. Мяулодец!
Иначе, где справедливость? Она будет на свежем воздухе развлекаться, а я в весь брошенный в задымленной Москве задыхаться!
Вообще, мне её жалко. Который год живет между прошлым и будущим. Между воздыхателями. И никак не может найти настоящего.
Она доверчивая. Наверняка думает каждый раз: «Вдруг этот как раз и окажется настоящим?» Ей бы замуж, да котёнка завести. Нет. Не выходит! Большая, а как маленькая ждет кого-то на белом мерседесе, в смысле на коне. Но разве же принцы бывают настоящими? У этого не то что на коня, на метро, похоже, не всегда деньги есть. Прыгает, поди, как кенгуру через турникет, а потом - в гору бегом, с горы кувырком - удирает от свистящей тетки вниз по эскалатору. И едет зайцем...
Тьфу, зоопарк какой-то!

Он офисным работником каким-то прикидывается, как бы совсем самостоятельный, а сам путние цветы купить не может. Принёс бы гвоздик несколько штук. Хозяйке приятно, а уж мне какая радость! Кто их на вкус пробовал, понимает. И что? Он приволок жалкую коробочку. В ней пузырек, а из пузырька цветочек торчит один-одинёшенек. Хозяйка воспитанная. Радость изобразила:
-Ах, орхидея! Ой, спасибо...

Люди вообще всё усложняют. Особенно отношения. Ходят вокруг да около. Намёками объясняются, словно говорить не умеют.
У нас - у котов - просто. Чего мудрить, подошел, мордочку ей лизнул... Ну, это уже эротика, не полезу в подробности.

Правду сказать, ничего кроме чистого воздуха я от дачной жизни не ждал. Что смотреть в этом Красногадюкино... или как его там. Ну, молоко будет не из пакетов. Мясо свежее? Вряд ли. Летом-то...
А мышей ловить я не дикий!
Кошки непуганые? Хм... Ладно, посмотрим.
Посадила хозяйка меня в тот самый  специальный домик, отнесла в машину. В ней выпустила, само-собой. Понимает, что взаперти путешествовать не люблю. Не в Сибирь же по этапу, а на отдых.
Мы включили климат-контроль, проехали по пробкам и через три часа  подъехали к Новоподыхаловке ... или как там этот Мухосранск зовут.

Встретил нас давешний чаелюб, который, увидев меня, едва целоваться не полез:
-У вас тоже американская короткошерстная?..
Что-то я повторяюсь. Мозги так задымились что ли!
Ухажёр хозяйкин поджидал на перекрестке. Представляю, как он туда-сюда вышагивал от берёзки до указателя и обратно, лапу к бровям подставлял, вглядывался вдаль.
Обрадовался, рысью подбежал к машине. «Рысью» - это люди так говорят. Лично я никогда не видел, чтобы рыси на задних лапах бегали. Ну, это так... к слову. Сел на мое место на переднем сиденье, пристегнулся. Наверное трусит, когда женщина за рулем. А может быть, знает, что хозяйкин противно «Кашкай» мяукает, когда ремень не застегнут?
Показывает на змею дороги, что вьется среди берез и сосен. Туда, дескать, ехать надо.

Дача от федеральной трассы недалеко. Километрах в пяти забор. Ворота в нём такой высоты, что с одного раза только белка наверх залезет. Я вот и не пью, и не курю, а  без передышки на высоту в шесть метров вряд ли взметнусь. Я же не Исимбаева.
Не понять: дача, крепость или острог!
Не соврал насчёт дыма. Как и говорил, этой гадостью не пахло. Кстати, только люди любят посидеть у костерка, да ушицу с дымком. Сырая рыба, по-моему, без дымка много лучше. Но о вкусах спорить - зря время терять. За крепостным забором «на даче» оказалось много такого, чего хозяин не обещал, а я не ожидал.

Нет! Вообще-то на дачах мне приходилось бывать. И не раз. Например, у Лены - хозяйкиной подруги. Всё как у людей. Шесть соток, домишко щитовой. Щель под подоконником. Крыша протекает. Мангал, навес от дождя,  скамейки, ну и цветы там, трава... Свет за выходные три раза отключался. Они даже холодильник не заводят. Туалет в уголке участка. Кстати, здорово, что удобства во дворе. Раздолье! Это в городе я мог привередничать: «Им – санфаянс, а нам опять опилки!»
У Светки с её мужем из всего перечисленного на даче только мангал да растительность. Они светодиодные фонарики на березы повесили. Свет не отключался всю ночь. Песни до утра мурлыкали: «Как здорово, что все мы здесь, сегодня собрались!»
Короче, не надо мне объяснять, что такое настоящая дача.

А тут...
Честно мяукая, мне многое понравилось. Особенно - пруд. Он с форелью. Эх, мне бы перепонки между когтями, да хвост как у бобра... я бы показал, где раки ночуют. Или зимуют? Или краснеют?
Здесь всё не так, как на нормальных дачах. Простор. На участке столько сотов, нет... сотен, нет... как их? А, вспомнил, соток! Столько соток усадьба, что на ней хорошему колхозу места хватило бы. Ленкосветкиных дач так тысяча. В общем, и нам - котам и кошкам - места хватает. Парк, рокарии, дряньдрарии... площадка для тенниса, поле для гольфа. Я как увидел - мяукнуть не мог, а хозяйка молодец, как будто настоящих дач не видала, сравнить не может. Спокойненько ходит, смотрит, словно иного и не ждала. Солнышку веснушки на носу подставляет... улыбается.
Дачный дом на четыре этажа с башнями увидела и бровью не повела. Правильно.
Обман зрения. Будто мы не знаем, что настоящие олигархи в Лондоне живут. Откуда же им здесь взяться? А с другой стороны, откуда у простого служащего такой дворец? Надо разобраться.
Умел бы писать, в ФАС настучал бы...

С дороги в России как? Первым делом баня. Я-то понимаю, что мужчины и женщины чистыми быть не могут. По определению. Они же не кошки. В лучшем случае - вымытыми. Вот хозйка и отправилась «носик попудрить». Я у дверей душа сел. Мало ли...
Тут она и вышла. Не хозяйка. Или - наоборот - хозяйка! Но не моя, а этих мест. Та самая. Американская короткошёрстная. На пороге потянулась, зевнула, как это мы умеем. Тигрица!!!
Понятно мне стало, почему от гостя иногда кошкой чуть-чуть пахло.
Она ничего. Скуластенькая. Голливудские красавицы, я слышал, специально зубы удаляют, чтобы мордочка была острой, как у неё. Актрисы страдают, а нам просто так красота достается, от природы.
Зеленоглазая. Тут мы похожи. Я вообще-то, может быть, потомок Пушкина. Точнее, его героя. Помните? «И днем и ночью кот ученый...» Цепной кот, правда, у него был. К дубу прикованный. А на нём русалка. Так думаете нормальный кот, хоть он и на цепи, не залез бы на дерево? Вот иногда и прикидываю: «В кого у меня глаза такие зеленые?» Да и к воде я отношусь хорошо...

Вот.
Мимо идет, как мимо пустого места. Так я же не вакуум бессердечный. Двинулся, было, следом. И остановился. Нас не проведёшь. Уйду, а кто же за честь хозяйки вступится! Не получится, у вас, дорогие хозяева. Мы на отвлекающие маневры не реагируем. Присел, умываюсь.
Она в сторонке. Села. Вылизывается.
Дразнит...
Ничего, ночь придет, всё на свои места расставит!

Продолжение следует...