Здравствуй, доченька! Ч. 2. Вступление

Светлана Михайлова-Костыгова
Черная лента километров разделяла меня с отцом очень часто. Но проводником через эту брешь были его письма ко мне. Из стен госпиталя в Ленинграде, где папа лежал из-за болезни желудка; послевоенное детство, ранняя смерть матери - моей бабки, красавицы, большой умницы и рукодельницы, Евдокии, не прошли для него даром. Я не могу вспомнить ни одного момента, когда бы слышала от папы сетования на жизненные трудности. А было их немалое количество и даже с лихвой.

Военная служба в Казахстане. Оттуда на мой первый юбилей – десять лет, папа прислал филигранной работы зеркальце: С правой и левой стороны находились маленькие замочки, которые при необходимости можно было открыть для замены зеркала. Это зеркало до сих пор со мной, и в его отражении я часто вижу мгновения прошедших дней.

С самого моего рождения, как только отец взял меня на руки, я вступила в Поток Любви, который помог мне преодолеть, и воду черную, и мертвую, не один раз накрывавшую меня, как снежная лавина. Отец всегда разговаривал со мной на равных, мы вместе ходили в походы, в которых при отблеске костра говорили на темы, которые волновали нас обоих, пытались разгадать хотя бы одну загадку нашего бытия. И, наверное, один ответ нашли: важно помнить тех, кто любил нас, тех людей, от которых мы слышали слова надежды и поддержки. Это принцип существования на Земле – помнить Добро, так ткутся невидимые нити общения души с душой. Так переплеталось мое отношение с папой через письма, в которых я слышала его мягкий голос, обращенный ко мне:
– Здравствуй, доченька! Как ты там без меня?...


                (Продолжение читать здесь http://www.proza.ru/2010/10/17/717)

---
* на фотографии я и папа, меня только что принесли из родильного дома им. Семашко, 1970 год.