Цветная философия

Валерий Иванов-Виленский
ИСТИНА - строит натуральное будущее.
ПРАВДА - стабилизирует настоящее.
НРАВЫ - формируют прошлое.

Анна. У меня лично прошлое, вчерашнее, уже эмоционально окрашено, с бывшими переживаниями, всплесками, слезами и радостями… Где-то горит или теплится ещё. А перед будущим у меня всегда холодок страха. Но это моё личное восприятие. Неведомое не окрашено чувствами, без температуры. Что-то в этом есть…
Валерий. Так уж устроено наше сознание, из личных воспоминаний куда-то уходит, стирается, всё плохое и ужасное, причиняющее духовную, а порой и физическую боль, оставляя нам «для пользования» то, что вызывало когда-то положительные эмоции, интерес или любопытство. Ни раз и ни два констатировал эту особенность не только у себя, но и среди друзей. Люди не хотят постоянно жить с душевной болью, уходят от неё в какие-то свои насущные дела, оставляя для «личного пользования» лишь теплое, красивое, мягкое…
В стихотворении «Цветной мир» (репоста - «Плоской мир») определил, что в нашем сознании объёмное вчерашнее окрашено в тёплые цвета красной цветовой тональности, линейное умное будущее – синей, а плоское настоящее имеет зелёный цвет. Естественно, это определённая условность, которая служит дополнительным, эстетическим инструментарием нашему сознанию для постижения сущего. Взял и связал данный принцип цветовой маркировки временных категорий  с физическими энергетическими параметрами систематизированного сущего, которые выражены температурными показателями: горячее красное  -   прошлое, холодное синее  -   будущее и нейтральное зелёное  -   настоящее.
Причём настоящее – это условное понятие, которое само время не выражает, ибо оно перманентно ускользает в нём в прошлое. Отсюда зелёное, скорее не настоящее, а  ускользающее…
- Куда? Только ли обязательно в прошлое? А если мы, судя по Вашим рассуждениям, охладим зелённое, развернём на 180 градусов, придав ему строго векторный линейный импульс,  и направим тем самым ускользающее из будущего назад - в будущее?
- Другими словами, Вы указали, что, охлаждая ускользающее здешнее зелёное, мы направляем его опять назад, откуда всё приходит – в будущее…
Любопытная мысль!
Правда, настоящее – здешнее, теперешнее можно повернуть и на 90 градусов и на любой другой градус, уводя его не обязательно только в прошлое, но и в параллельное здешнему – пространственному, теперешнему – временному...
Так вот, если разворачиваем материализуемое будущее назад, не позволяя ему приобрести реальную пространственную форму (т.е. не позволив по сути дела искомому вожделенному и реализуемому материализоваться, уйти в прошлое), то оно, приходящее, вновь становится для нас холодной, логически умно сконструированной системой – идеей, которая становится вновь для нас лишь привлекательной, манящей к себе звездой - таинственной, ибо не приобретенной.
Да, что уже оформлено и материализовано, а, следовательно, перемещено нашим сознанием в прошлое, и там оставлено разлагаться под наплывом новых материализованных людским сознанием форм бытия сущего. Об этом сказано уже в статье «Бессмертие – время и смерть!».
- И всё же, почему будущее – холодно, а вчерашнее – горячо? Да и настоящее – каково в этом смысле?
- Прежде всего прошу понять меня, что излагаемое мыслимо мною, человеком, обладающим определённым умным мировоззрением, т.е. логически систематизированным. Причём в эту систему мировоззрения включены те элементы - факторы, которые прежде казались или неуместными, или несущественными для такого восприятия будущего. Хватало просто умно выстраиваемых из определённых конкретных и, казалось бы, понятных элементов: идей, визий, проектов и т.п.
Но вот, когда я включил в систему, определяющую будущее, энергетические параметры:  будущее – холодно, а прошлое – горячо, вдруг возникла эта, скажем так, настороженность.
А что здесь такого?
Подумайте сами, разве не сосредотачиваем мы своё сознание,  выстраивая логические связи между теми крупицами знаний, которые, напрягая свой ум, свою память, мы выискиваем из вороха всевозможной информации, осевшей в нашей голове. И чем фундаментальней и нужнее нам то, что мы выстраиваем мысленно в качестве идеи для последующего обретения этой идеи через какое-то время, посредствам воли и соответствующих действий, так или иначе уже овеществлённой в материализованном виде, тем расчётливее и холоднее работает наш рассудок. Никаких эмоций – чистая математика, чистая геометрия, физика и сопромат! Ни один дом, ни один инструмент, ни одна деталь, наконец, ни одна игрушка, не сделаны иначе.
Однако, для охоты и землепашества, для обретения пищи из природы, кроме сказанного (а как же без соответствующих орудий – инструментов), нужны и иррациональные – эмоциональные факторы.
- Здесь, насколько я понимаю, Вы хотите ввести уже материализованные, оформленные идеи, вчерашние во времени - горячие факторы?
- Именно так.
Эмоциональное мировосприятие – это восприятие от прошлого. Такое горячее эмоциональное восприятие транслируется на плоскость настоящего социального, которое, так или иначе, нами конкретно осознаётся. Заметьте, материальное ощущение, да и осмысление настоящего транслируется нашим сознанием на плоскость социального, через «волшебную призму» которого и воспринимается. Однако по сути дела, настоящее, никак не сконцентрировано материально в нас самих одномоментно и константно, ибо каждый из нас живёт в различных умных системах - временных и ипостасийных здесь и сейчас: … материальных, физических, химических, биологических, социальных… Каждая из них имеет свои потенциальные, действенные, временные и пространственные параметры!!! Все они чудесным образом объединены в конкретной личности каждого человека, его перманентно действующей ипостаси.
Чувственное мировосприятие  отличается от эмоционального тем, что соотносится с конкретным личностным естеством данного человека. Это та самая душа человека, которая оформлена сызмальства конкретными нравственными табу, данными ему, этому человеку, социумом его обитания, культурой этого социума. Она оформлена в определённый нравственный стержень под названием СОВЕСТЬ.
Именно СОВЕСТЬ и есть, пожалуй, единственный критерий настоящего в собственно личностном выражении, при помощи которой мы оцениваем и прошлое и будущее.
Все ощущения от внешнего мира, что претят совести данного человека, всегда воспринимаются им эмоционально.
С другой стороны, всё прелестное воспринимается чувственно.
Выдавая во вне, возвращая в социум душевное, обрамляя при этом чувственное в эмоциональное, мы подчёркиваем значимость для нас обретённого блага и творим тем самым добро. А добро всегда  должно быть горячим… Лишь бы не обжигало!
- Но, всё же, а как современность, какова его температура?
- Отвечу так. Для современности нет температурного параметра  как такового, ибо температура современности такова, какова она есть. Здесь важен вектор, направление температурного – энергетического бытия современности. Общий тренд. Происходит сейчас потепление в межличностных отношениях или  похолодание. Соответственно, социум краснеет или синеет. Точнее, что именно превалирует, доминирует в социуме. Члены социума на основе гуманных идей объединяются, структурируются в различные сообщества, а сообщества в суперсообщества или, наоборот, под воздействием либеральных идеологий – обособляются, атомизируются,  вплоть до массового проявления личностями признаков поведенческого аутизма.
Холодный социум «свободных» личностей, конечно, не даёт никакой полной свободы его членам, поскольку родившийся ребёнок вне человеческого социума, не имеющий с ним никакой связи, изначально не может вообще выжить и сформироваться в человека разумного. Вне социума любой человек погибает как таковой.
Да и «свобода», детерминированная количеством финансовых возможностей личности, это не свобода, а, опять-таки, определённая социальная детерминация (дензнаки исключительно социальный продукт), причём параметры её не исчерпываются количеством используемых дензнаков, но и состоянием общего осознания личностью современности – её умом. Поэтому, температура такого холодного социума не может быть уж очень низкой. Она не может быть даже близкой к абсолютному нулю  –273,15 градусов Цельсия.
- Мне импонирует восприятие вчерашнего, как некоего тёплого, чувственного. Я уже обратила Ваше внимание на такое его ощущение. Вместе с тем у меня, как человека творческого, - пишу стихи, занимаюсь исследовательской работой в литературоведении, - возникает вопрос: А не являет собой такое мировосприятие основу культурного преобразования социума? И наоборот, холодные, логически выверенные элементы, из которых математически системно - умно строятся идеи, их системы, устремлённые из будущего в настоящее – на материализацию их нашим трудом, не являются ли движителем прогресса цивилизации?
- Вы, очень точно сформулировав данные вопросы, фактически сами и дали на них ответ. Именно так. Наше человеческое вчерашнее, умно сформированное нашими предками и нами, и поэтому уже несущее на себе гуманитарные оценочные категории (строя что–либо мы всегда изначально оцениваем искомое), не может находиться, в том числе, и вне оценочных категорий, вне аксиологии. Поэтому любые  «предания     старины глубокой» всегда строятся на нравственной платформе и несут определённую нравственность в современность данного социума.
Все религиозные учения – система табуированных нравственных категорий, неукоснительно, через веру, исполняемая адептами данной религии. А культура социума, выстроенного на данной нравственной религиозной системе, это материализация, оформление данной нравственной системы в быте данного социума его членами.
В то же время, математические количественные и пространственные выкладки холодных логически выстроенных систем, которые ещё мы намереваемся перевести из области идей, т.е. материализовать, – вне нравственности, ибо, как мы понимаем и знаем, суть выстроены на неизменных вечных законах природы. Здесь, перед вечностью, эмоции бесполезны, ибо ничего не могут изменить!
Однако,  в том-то и великая парадоксальность нашего умного человеческого бытия, что через прошлое, через эмоции и чувства (по сути дела, для постоянной их подпитки, поддержания такой чувственности), мы строим и строим свой реальный человеческий дом, наполненный людьми различных вероисповеданий и взглядов на настоящее, прошлое и будущее.