Облака сцена 6

Ирина Перегудова
 И.И. за столом перед бутылкой водки; пьет.
 Входит Лиля.

Лиля: Ну. вот,сам же говоришь, что гадость, а сам...
Садится перед ним на стол.

И.И.отдает ей деньги: Я говорю,что гадость - это, когда без закуски,а если с колбасой или,вот как у меня, с огурцом, то очень даже ничего. А,главное, выпьешь, - и жить уже
не страшно.

Лиля: А тебе страшно?

И.И.: И со мной страшно?

Лиля: И со мной - страшно?

И.И.: Страшно, Лилечка, страшно...

Лиля(капризно; считая деньги): Значит, не любишь ты меня совсем; значит, не по любви я с тобой живу, а как содержанка какая-то...(Говорит рассеянно, продолжая счет)...а ,как содержанке, ты мне мало платишь! Мало!

И.И. взволнованно: Нет, Лилечка, я тебя очень люблю,очень! Я с тобой и часов-то не наблюдаю,только, вот, когда время действия рвотного засекаю! Я могу и больше сеансов
                проводить, да боюсь спиться. Ты уж потерпи с деньгами пока немножко:
                у Стажера проект есть, коммерческий,гипнотарий по типу планетария
                устроить.Все садятся в кресла,а потолок, как небо,и на небе облака
                А, главное, эти облака форму меняют: всякие темные,грозные тают,как
                бы страхи таяли,превращаются в легкие, перистые...
                Вот был страх, а потом растаял...
                Люди пойдут, дадим рекламу6"Зарядись энергией небес!",- все деньги
                тебе отдам, все - тебе!
                Представь, он так в это верит,что заложил квартиру,чтоб взять на
                это деньги!
И.И. открывает сейф ключом из ящика стола и показывает Лиле пачки денег.

Лиля поражена увиденным: Да, кстати, мне он и нужен, - по делу; пойду поищу...
                Я рада, что ты понимаешь,что деньги нужны всем,но мне -
                больше всех, потому что у меня много долгов(загибает по
                счету пальцы): за шубу, за другую шубу, за норковую шубу...
Лиля уходит искать Стажера, бегает по другой половине сцены(сцена разворачивается так, что стол ,за кот-м И.И.,"отъезжает" вглубь).

Лиля: Ну, гад,ну, гад! Все деньги дурику отдал! Я ему - свою любовь, а он мне что?!
      Деньги - дурику! Это значит,у нас любовь без взаимности?!
Последние слова она проговаривает при вошедшей М.Б..

М.Б. : Мне жаль вас, Лиля: вы не знаете, что такое любовь.

Лиля (в сердцах): Еще  как знаю! Любовь - это подстава, жуткая подстава!Вот любила я
                Лешку-тракториста и поехали мы с ним за село на его тракторе цело-
                ваться и прям за рулем целовались, как во французском кино,а в 
                тракторе,куда коленкой ни ткни, всюду замыкает. А у меня ноги-то,
                вон,какие(с гордостью): метр сорок!,- вот я ему коленками все и по-
                замкнула и трактор сгорел,хорошо,что мы целы остались...Лешка сбежал
                без адреса, чтоб не посадили,потому что не было денег,чтоб за трак-
                тор этот злосчастный заплатить.Так вот бедность мое счастье и поло-
                мала, - и вся любовь. А замуж надо выходить только по расчету, -
                правильно в журналах пишут!
М.Б.: Вы за Ивана Иваныча так и вышли?   
Лиля: Да, только неправильно рассчитала. Ну, где же Стажер? Где он? (Уходит).

М.Б.:Как бы Дружок и вправду не заболел: вон,Лиля как кричит,а он и не гавкнет даже!
     Дружок, Дружок!
 Лиля зашла в гипнотарий: Все меня достали. Лучше спать лягу.
Ложится на "свою" кушетку и засыпает.
На середины сцены выходит И.И.,говорит прямо в зрительный зал.

И.И.: Нам страшно, нам каждый день страшно, мы глушим страх,чем можем: работой,
      алкоголем, дружбой, враждой, - лишь бы загрузить мозг,отвлечься.
      Мы мало верим: в Бога, в людей, в женщину, наконец...Ну, нет у нас слепой
      веры, а аргументы не в их пользу...Но мы можем любить, просто любить: человека
      (хоть я понимаю, что человека - всего труднее),цветок, дерево...Просто любить,
      как вот Дружок любит:за то,что ты есть на свете. Так родители бы должны своих
      детей любить, как собаки хозяев, но родители - не все так,им хочется иногда. чтоб
      ребенок был им, как медаль,- в награду,а надо, -как Дружок...
      Дружок,Дружок! Не отзывается что-то...
      Ведь все любить могут, даже вое крокодил,пока детки у него маленькие, на черепах
      не охотится: ему тогда все маленькое жалко.
      Общее, надо увидеть общее во всем.,
      Я врач, целитель душ и знаю,что общее для нас - это страх и мне жаль вас,как
      себя жаль!
      Слушать мой голос! Всем слушать мой голос! Сейчас я буду считать, а потом
      дам вам установку на всю жизнь!
      10,9,8,7,6,5,......1!
      Я разрешаю вам любить!
      Любовь - это боль, но любовь -это и анестезия,любовь - это все в одном:тепло и
      холод, вода и жажда,снег и песок,мед и перец, но любовь - это только свет,
      свет без темноты!
      Я разрешаю вам любить! (Уходит).

Лиля просыпается(все время монолога И.И. она незамеченной спала на кушетке за его
спиной ,кот спал у нее на животе), потягивается, зевает.

Лиля(сбрасывает с себя кота): Смотри-ка, заснула.Вот что значит, - быть на диете: сразу же становлюсь доступна
      психическому воздействию; как только дурик счет начал, так и заснула...

Вера(идет мимо со шваброй): Ничо, это для разнообразия,а то ты только физическому воздействию доступна.

Лиля: Хамка!
Лиля уходит, напевая: "Как много лет во мне любовь спала..."

Сцена разворачивается так, что в центре - стол регистратора.
Вера:Ну, вот, почему так, Майя Борисовна? Сколько девок кругом хороших,а вот прилепился
    же Иван Иваныч к Лильке? А ведь она его только дуриком и зовет, дураком,по-простому?

М.Б.:Да, таких девушек,как Лиля, интересует в мужчине только то, что у него в штанах,
     причем, только то, что у него в карманах штанов: сколько денег.
     Но, вот ведь, Вера, если я скажу:"Ах, она такая скромница, рукодельница,     много

 
     читает, -и это поможет ей найти хорошего жениха",- вы мне поверите?
     А если так:"Да она с детства строит мальчикам глазки, думает только о нарядах,а уж,
     как вцепится в мужика, так и держится за него, как блоха",- ну, и у кого из двух
     больше шансов?

Вера: Вот-вот, точно,как блоха-попрыгунья:только одному-то, всеже, прямо в штаны,а
      другому в карманы штанов!

Лиля стояла и подслушивала разговор, а теперь входит.

Лиля: Ну, все, хватит!Я долго терпела ваш террор. Ваше дело, Вера, ведро и тряпка!
      Все вы с годами белые платочки на себя цепляете! А, на самом деле, старики,как вре
      дные ископаемые: где ни копнешь, - отовсюду дрянь!
      Сама-то в жизни все успела: и нагулять ребенка, и бросить! Вот  ты-то попрыгунья и
      есть!

М.Б.: Лиля, как это подло!

Вера(роняя швабру): Нет-нет, я с пяти лет все мыла да стирала,я и попрыгать-то не
                успела!
Лиля: А вот и прыгай теперь с работы и на работу!

М.Б.: Лиля, остановитесь, какая жестокость!

Вера закрывает лицо руками и неловко убегает.