3 Окно в другой мир

Галина Польняк
Ещё никогда в жизни я так усердно и добросовестно не пропалывала грядки. В голове, как на колесе обозрения крутилась мысль, "Михай нашел способ отправиться в иной мир". Я не могла дождаться вечера.

Наконец морковка прополота, грядки политы и я свободна. С сорняками в цветнике решила разобраться завтра. Быстро привожу себя в порядок и пулей лечу к бане. Михай сидит на скамейке и ждёт меня. Не успев успокоить дыхание после быстрого бега интересуюсь:
- Отправляемся в путешествие прямо сейчас или завтра утром?
- А это как получится, присаживайся.

Я падаю на скамейку и во все глаза смотрю на мальчишку, что он скажет, а он молчит.
- Я тебя сейчас придушу, обманул, ты меня обманул?
- Не думал я тебя обманывать. - Михай отодвинулся от меня подальше. - Сегодня, когда ты смотрела мои рисунки, у тебя было такое выражение лица…

- Какое?
- Странное, словно ты не рядом со мной, а где-то в другом мире.
- Просто я вспомнила друзей, с которыми успела подружиться.
- Вот я подумал, а что если их нарисовать…
- Попробовать попасть в иной мир через картину.

- Не перебивай, вспомни самый волнующий момент, когда ты попала в Весеннее Королевство.
- Самый волнительный, - я задумалась. - В удивительном мире все было удивительным, необыкновенным и прекрасным.

- Я жду, - Михай достал краски и карандаши.
- Дай подумать, - я не могла собраться с мыслями.

- Ты знаешь, наверное, это был белоснежный парусник и его капитан – серый, усатый и хвостатый Мышь - Маркос, в белоснежном кители, со шпагой на боку.
Михай начал рисовать, а я следила за его работой, нервно покусывая травинку. Если бы верила в волшебников, с уверенностью могла бы сказать, что он находится где-то рядом и помогает Михаю читать мои мысли. Нельзя же с такой точностью нарисовать Маркоса и его белоснежный парусник в волнах сине-изумрудного моря. Может быть, это у меня так разыгралось воображение…

- Принимай рисунок, похоже, - друг протянул мне листок.
Я смотрела на Маркоса, и мне показалось, что он шевельнул усами. Пришлось зажмуриться и покачать головой.
- Что-то не так, говори, я исправлю.
- Нет, нет, ты нарисовал очень точно, словно был с ним знаком.
- Увы, я с ним не знаком, - вздохнул Михай.

- Так давай знакомиться, - услышала я голос капитана.
Мы даже испугаться не успели, как оказались на палубе белоснежной маленькой яхты с розовыми парусами.
На нас была наша одежда и у Михая в руках его альбом с красками.
- Здравствуй Маркос, - я не удержалась и обняла мышь.

- Ты ничуть не изменилась, всё такая же порывистая. Это твой друг?
- Да это мой друг.
- Михай, - представился мальчишка. - Я дружу с Заряной уже много лет.
- Отдохните, выпейте чаю, Заряна расскажет тебе о нашем мире, а потом поднимитесь на палубу.

Мы спустились в каюту. Каюта была маленькая, но светлая, обшитая деревом. На панелях были изображены цветы и птицы, вся она сияла чистотой. Она не изменилась. Три иллюминатора, в которые хрустальным крошевом разбивались сине-голубые волны, низкие, обитые красным бархатом скамейки, окружавшие стол со всех сторон, потолок с великолепной резьбой из цветов и листьев, яркая лампа по его центру и изображение солнца над дверью.

Михай от удивления застыл на пороге и если бы не голос за его спиной, так и не решился переступить порог.
За его спиной стоял мальчик с подносом, на котором дымились две чашки чая. Только это был не подснежник, а Мак. Сердце моё наполнилось ожиданием праздника. Я посмотрела в иллюминатор на убегающую волну, глубоко и радостно вздохнула, не сомневаясь, плавание будет чудесным. Путешествие в удивительную страну яркого Лета началось.

Мальчик поставил поднос с угощением на стол, лицо его сияло от удовольствия.
- Я так рад Заряна, что ты снова попала с наш мир и ещё со своим другом. Вы увидите много прекрасного и удивительного.
- Я в этом не сомневаюсь, спасибо за угощения. Знакомься это мой друг Михай. Он умеет очень красиво рисовать. Ты, наверное, заметил, какими глазами он смотрел на каюту.

- И какими же глазами я смотрел? - не смог удержаться мальчишка.
- Огромными глазами, они у тебя были как блюдца, и в них плескался восторг.
- Всё-то ты замечаешь, - Михай сел к столу и взял в руки чашку с чаем, - превосходный чай, спасибо.

- В прошлом своем путешествии я побывала на весеннем балу, а в этот раз мы тоже приглашены на бал?
- Девчонкам только развлечения и подавай, - усмехнулся мальчишка.
- Ничего ты не понимаешь. Каждая девочка мечтает, хотя бы раз побывать на балу и почувствовать себя принцессой.

- Ты уже один раз была на балу и на зимнем празднике тоже, наверное, примерила на себя образ принцессы, так почему же снова мечтаешь о нём?
- Я хочу, чтобы и ты побывал на таком празднике.
- Я не люблю развлечения.
- Вы тут поговорите, а потом поднимайтесь на палубу, - Мак улыбнулся, слушая нашу словесную баталию, поклонился и вышел.

- Не знала, что ты такой бука, - мне хотелось рассердиться на друга, но у меня не получалось. Я никогда по-настоящему не могла на него рассердиться.
- А я не знал, что ты мечтаешь стать принцессой.
- А что в этом плохого?

- Они изнеженные красавицы и ничего не умеют делать. Ты совсем не такая.
- Какая же я?
Михай задумался, а я ждала, что он ответит.
- Ты клёвая девчонка.

Я рассмеялась, хрупкий мир наших отношений засверкал новыми гранями.
- Давай поднимемся на палубу, - предложила я, отправляя в рот очередной эклер.
- Аппетит у тебя простой девчонки, а отнюдь не принцессы, они едят, словно птички, по зернышку, боятся растолстеть, - Михай улыбался.

- Мне это не грозит. Я ем, чтобы пополнить свою энергию иначе ты сможешь взять верх надо мной.
Мальчишка на мои слова ничего не сказал, поднялся из-за стола и пошел к двери. Я прихватила ещё пару эклеров и пошла следом.
Она возьмёт надо мной верх только в том случае, если я ей это позволю, в душе улыбался Михай, пусть мечтает.

Мы поднялись на палубу. Куда ни глянь, вокруг расстилалось безбрежное синее море. Легкий парусник, гонимый ветром, несся на гребне волны вперед, навстречу неведомым приключениям.

Небо на востоке было охвачено алым пламенем. Солнце золотыми бликами раскрашивало барашки легких волн. Мы ощущали соленый вкус моря и думали о неведомых землях на восточном краю света. Мы даже говорить не могли от охватившего нас счастья.

- Чей это парусник? – поинтересовался Михай.
- На этом паруснике в свое время я перевожу её величество королеву Летнего царства, а сейчас я направился за вами. Фея Флора обещала Заряне, что она обязательно попадет на летний бал. Вас я отправлю в гости к его высочеству Золотому Лучику.
 
Я радовалась, что снова смогу встретиться с друзьями и сердце моё пело от восторга. Как и в первый раз капитан достал из кармана крошечный телефон, набрал номер и спросил:

- Все ли готово к приему таких замечательных гостей.
В ответ послышался далекий голос. Видя, что капитан повернулся в нашу сторону, мы догадались, что речь идет о нас.
- Уже все готово, и его высочество ждет Заряну и Михая. Он приготовил вам сюрприз.

- Куда же без сюрпризов, - ухмыльнулся Михай, - мы в долгу не останемся.
- Что ты придумал, - прошептала я.
- А это сюрприз, - мальчишка загадочно улыбнулся.
- Мы что же опять плывем на бал? - спросила я Мыша.
- Бал устраивает Солнечный Лучик для Михая. Молодой человек, вы, хотя бы раз были на балу?

- Нет, не был, - смутился мальчишка.
- Побываете, что это за великолепный праздник! Не будем ничего говорить, сам все увидишь.
 
- Можно я подержу штурвал, - попросил Михай капитана.
- Пожалуйста! Его можно совсем не держать. Здесь в сказочном королевстве парусник сам приплывет куда следует.
Я залилась безудержным смехом.

- Заряна, ты чего?
- Я точно также просила подержать штурвал, - сквозь смех сказала я.
Михай ничего мне не ответил, поднялся на капитанский мостик и взялся за штурвал. Правильно, разве мальчишка может упустить такую возможность, как продержаться за штурвал.
 
Я видела, как он вращает штурвал то в одну сторону, то в другую, а парусник мчится вперед навстречу солнцу, не подчиняясь действиям мальчика.
- Это волшебный парусник, - пояснил Маркос, - он предназначен только для королевы. Вот видишь, мы уже приплываем, видна земля.

Мы увидела зеленую полосу дальней земли. Она все приближалась. Это был великолепный луг, усеянный множеством цветов. Парусник причалил к берегу, и мы по трапу сбежали на песок.


Продолжение следует
http://www.proza.ru/2011/01/04/1630