Джинн из бутылки

Алина Толина
 

Он взял зелёную стеклянную бутылку и аккуратно потянул за пробку.

Пробка натяжно скрипнула, запищала и неохотно поддалась. Из горлышка мягко повалил серый дымок с едким запахом и вкусом.

Вася поморщился и чихнул. Когда он открыл глаза, перед ним, в облаке густой серой пыли стоял старик с короткой бородой в разноцветном восточном костюме.

- Осторожней надо! – Сердито сказал старик, отряхивая яркие розовые рукава и расправляя шаровары.

Вася снова чихнул.

Джин закончил приводить себя в порядок, достал из кармана шаровар маленький деревянный гребешок и стал расчёсывать седые жидкие волосы.

- Ну, ты надумал? – Спросил он, надменно поглядывая на Васю.

- Собственно, в этом-то вся и проблема.. – Смущённо сказал Вася, наблюдая за операциями джинна.

Джинн прекратил расчёсываться и шокировано уставился на мальчика.

- Нет ещё?? Да ты что, с ума сошёл, что ли? Долго ты меня гонять туда-сюда будешь?! Это тебе между прочим не два пальца об асфальт – из бутылки вылезть... А ну-ка быстро загадывай своё желание, и ничего слышать не хочу! Послала же нелёгкая на мою голову…..

Вася пожал плечами.

- Послушай, друг, - начал растолковывать ему джинн. – Ты обо мне-то подумай. Я же тоже пожить хочу. Хочу, чтобы как все. Чтобы жена, дети, уют, ну и всё такое. Собаку хочу, большую, вот. Ты же мне все планы портишь. Ты бы сам-то попробовал в немытой тесной бутылке пару лет посидеть.. Ты что же, думаешь, у меняя там кондиционер с холодильником? Да я же в душе не был уже триста сорок лет!! Ну имей же ты совесть, а?!..

Вася вздохнул.

- Нет, ну ты подумай!.. – Рассердился джинн. – Ты же меня личного счастья лишаешь! Ты думаешь, она меня всю жизнь будет ждать, что ли? Да пока ты надумаешь, она уже сама замуж выйдет!.. Эгоист ты, Василий, эгоист!

Вася опустил голову и снова чихнул.

- Вооооот, - продолжал джинн. – И аллергию себе заработаешь.. Слушай, а давай я тебя от неё мигом вылечу, а? Не будешь ни чихать, ни болеть!

Вася замотал головой.

Джинн вздохнул.

Вася грустно улыбнулся и подставил бутылку.

Джинн огорчённо посмотрел на Васю, свернулся облачком и со вздохом втянулся в горлышко.

Вася закрыл пробку.

- Круто? – Повернулся он к настороженно замершим людям в чёрных костюмах.

В тот день договор на поставку ядерного оружия был отменён.