Часы

Алина Толина
Совсем немножко воздуха... Ещё чуть-чуть... духота. Горячий воздух бьёт прямо по лицу, заставляя зажмуривать глаза от боли, выжигает опалённые брови и ресницы, выдавливает последние мелкие слезинки, которые солёным ядом обжигают раскалённые щеки. Преисподняя.

Я осторожно ступаю над краем пропасти, вжавшись в шершавый камень, нащупываю рукой следующий уступ и ещё сильнее прижимаюсь к острому камню - миллиметр, один миллиметр не в ту сторону - и я улечу в бездну. Так жарко и страшно бывает только здесь - над краем Ада.

Там, внизу, царит буйство красок - мечта сумасшедшего художника или вещий сон ван Гога, и будь я хоть немножко эстет - залюбовался бы им до смерти. Там нет огня. и, по-видимому, там не должно быть боли - одна сумасшедшая сплошная лава, красными вязкими языками лижущая воздух, один пурпурный жар, алая смерть и жгучая вечность...

А здесь, наверху, на узком выступе камня, нет ничего - только жар и пот... Он льётся с меня градом в три ручья, и я давно уже не обращаю внимания на прилипшую к телу насквозь вымокшую белую рубашку, на боль в глазах от соли, на вздувшиеся на коже волдыри...

Мне нужно дойти. И ни о чём другом нельзя думать. Там, внизу, плещется оранжево-красное море, и если я оступлюсь, то захлебнусь в его огненных волнах.

Ещё шаг...
Я, добровольно решивший спуститься в эту бездну, пишу свою последнюю повесть. Когда-нибудь, возможно, здесь зацветут зелёные сады, и прохладное нежное озеро обрадует своей гостеприимностью путников. Но то уже будет после меня...
Если будет вообще.

Выступ становится шире. Я медленно опускаюсь на корточки и дальше ползу на четвереньках. За следующим поворотом - вот оно!
Громадные старинные часы, размером, наверное, с целую комнату. Я тихонько пробираюсь к циферблату и становлюсь рядом с большой стрелкой. Стрелка неподвижно замерла как раз напротив цифры 2012. Ну что ж...
Нагибасюь, обхватываю её руками, упираюсь ногами в пол и со всей силы тяну стрелку... Из моей груди вырывается протяжный крик.
Есть! Стрелка поддалась и медленно, с напрягом, двинулась в сторону. Ещё чуть-чуть.... Кричу.
Стрелка остановилась. 2013. Проскочили.
С олегчением сажусь прямо на циферблат рядом со стрелкой и вытираю со лба пот.
У человечества в запасе есть новый виток.
Поднимаю голову и смотрю вверх.
Обрывистые скалы уходят бесконечной стеной ввысь и их очертания теряются где-то в кромешной темноте...
Обратно мне не выйти.
Ложусь посредине часов и закидываю руки за голову. Теперь мне можно отдохнуть. В запасе - целая вечность. Устало улыбаюсь.