Планета одной сумасшедшей. Часть 4

Елена Бродельщикова
     Часть 4.

     Капитан лежал на траве, вдыхал аромат цветов и морского бриза, обозревал остров и думал: "Какая непонятная, непривычная моему взгляду красота... Удивительная, необыкновенная, притягивающая... Она как-будто вливается в тебя, а потом вытягивает душу в серебристые нити и ты сливаешься с этой красотой в одно целое, и чувствуешь в себе это море, эти цветы, скалы... А эта девушка? Золотистый загар, выгоревшие волосы, а глаза? Необыкновенно голубые и, что же еще в них такого? Это глаза сумасшедшей... А песни? И песня, и плач... О чем она там говорит?"
     Землянам была понятна ее речь. Даурина начала свой рассказ: "Мой дед рассказывал, что давно-давно эту планету населял великий народ. Красивые, сильные, веселые люди пели чудесные песни, но многие погибали в море... И вода постоянно прибывала... Я любила одного человека, его звали Олен, он был похож на тебя, - она взглянула на самого молодого члена экипажа, на того, который пристальней всех рассматривал ее, - а еще я любила Море... В тот страшный день Море разозлилось. Был бешеный шторм. Я очнулась на этом острове, одна оставшаяся в живых, потому что Море тоже любит меня. Подойдите к воде и внимательно посмотрите вниз, что вы там видите?" Сквозь толщу воды, как сквозь увеличительное стекло были видны некогда прекрасные города. А девушка продолжала: "Я часто поднимаюсь на эту скалу и пою или разговариваю с Морем. Извините, мне нужно идти..."
     Она пошла вдоль берега, села на камень и начала свой тихий разговор с морем... Молодой человек пошел за ней следом. Он подошел и взял  ее за руку: "Послушай, Даурина, прошу тебя, летим с нами на Землю. Мы сделаем тебя счастливой. Поедем ... со мной..." Море заволновалось, покрылось рябью и девушка остановила парня: "Оно сердится. Оно живое, вы этого не замечаете. Я люблю его. Я не могу оставить свое Море. Я дам вам хороший совет: улетайте отсюда, уходите, пришельцы, не тревожьте наш покой... Непонятливые земляне..."
     Корабль сделал виток вокруг Висконды и пошел по ранее намеченному курсу. Но на мониторе долго была видна девушка с огромными голубыми глазами, устремленными к морю. Капитан откинулся в кресле и спросил: "Как называется эта планета?". Пилот ответил: "Висконда - планета горькой воды." На что капитан, покачав головой, сказал: "Я бы назвал ее Планетой одной сумасшедшей..."

КОНЕЦ