Мемуары Бога или творение рук человеческих?!

Григорий Лисица Галактион
   Я не ставлю своей целью дискредитировать Ветхий Завет…
   Поистине великий Труд, который пережил тысячелетия и, который почитают Священною Книгою многочисленные народы нашей Земли.
   Кто я такой, чтобы посягать на столь долговечное и, казалось бы, несокрушимое?
   Сколько армий штурмовиков Она "видела"?
   Их имена "смыло" неотвратимою волною времени, а Она устояла.
   И я не отважился бы подвергнуть сомнению изречённые Ею Истины, если бы, с самого раннего детства и до пожилых лет, меня не терроризировала мысль  о том, Что Она есть…
   Я, просто, выплёскиваю то, что уже не вмещается во мне. 
   На свой страх и риск…
   
   Открывая Ветхий Завет, что мы имеем перед собою? Повествование о сотворении Мироздания моральный кодекс, справочные материалы на все жизненные ситуации, художественное произведение, наконец?               
    В первой же из десятков Книг, представляющих собою Священное Писание и называющейся "Бытие", мы сталкиваемся с несколько непонятным обстоятельством, Эта Книга,- Моисеева! Она насыщена именем Бога, но написана со стороны! Например:
   "И сказал Бог: да будет свет. И стал свет". (Быт. 1:3)
   Почему не,- Я сказал?
   Почему сообщение о сотворении идёт от второго лица?
   Нижеследующий стих ещё больше запутывает.
   "И увидел Бог свет, что он хорош..."
   Если бы Бытие писалось с "натуры", то Господь не встал перед Своим творением и не опустился бы до того, чтобы изучать его и распробовать на вкус: хорошо оно или худо. Привилегия Бога перед нами в том, что Он видит, прежде чем случится; знает,- не исследуя! А, дело различения через "литры", пролитого в трудах пота, это наш удел. Однако же…
   Что мы видим? Творец, "сутки за сутками", в течение шести дней, работая над созданием Мироздания, получает удовлетворение оттого, что Он производит! 
   "Хорошо... Хорошо... (И, наконец) Весьма хорошо"... Но… Как мы увидим в дальнейшем,- Бог ошибся!!! И далеко не однократно. И это заставляет нас просто-напросто согласиться с явным оглавлением Книги. Она, безусловно, Моисеева! Господь не заблуждается... А она напичкана этим "мусором" до отвала... И не только им...
   Продвинемся несколько дальше...
   Первородная человеческая пара была поселена в Эдемском саду. Прекрасно, но... Там же, на ветвях дерева с запретными, для их желудка плодами, возлежал и змей! Бог его туда специально "повесил"? Или он туда проник тайком и спрятался, в его густой кроне, от Всевидящего глаза?!
   Даже примитивным умом нельзя допустить, чтобы Вездесущий "проворонил", пусть даже, супер загримированный "вход" гада в благословенные земли Рая. Но, тогда Он Сам его туда впустил?! Для чего? Отвечает ли нам Священное Писание на этот вопрос? Практически все богословы скажут: Да. И сошлются на то, что любовь не опускается до тирании, не навязывает себя, а представляет каждому право выбора. Она не господствует, а служит... Она не царствующий труп, а живоносная Жертва... Может быть. Всё это похоже на правду, но...
   Где же эта Любовь в Ветхозаветной части Библейского труда? Быть может, я настолько слеп, что и лупою тут ситуацию не поправишь? Ну что ж, - пусть мне укажут на места, которые не позволила мне увидеть моя слепота... Но, так как сегодня и сейчас, руль "пера" находится в моих руках, глупо было бы не вопросить к зрячим. А как быть с фактами, которые прямо без всяких символических извилин, противоречат Любви?
   Тот же змей?
   Родитель, подсовывающий своим несмышлёным детям спички, предугадывающий (не будем заходить глубже) что они, чиркая ими, зажгут стог соломы, стоящий у дома, а от него  воспламенится и сгорит и само здание, в котором те попытаются скрыться от перепугавшего из «насмерть» адского пламени, совсем не "смахивает" на любвеобильного отца...
   Я ещё не раз буду возвращаться к этой теме, а сейчас хочу рассмотреть один фантастический случай, соседствующий с сотворением человека.
   Ещё не было никого из людей кроме прадавней пары, но уже была "гадюка" и "дерево познания добра и зла", в высшей степени таинственное, как и то существо, которое обитало на его ветвях. Как так получилось, что на ничтожном пространственном "пятачке" собрались воедино два смертоносных, для человека, фактора одному Богу известно.
   И первый из них, - древо. Оно было "выращено" Господом и представляло собою величайший соблазн для первозданных людей. Хотя, очень многие со мною и не согласятся. Но, пускай вспомнят, сколько раз они пытались отпереть запертую дверь или, хотя бы краешком глаза, заглянуть в замочную скважину: что же там находится? Почему входить туда строго запрещено? А в данном случае, - внутри и зазывала был.
   "Входите, - здесь за дверью сфера Божественного! Только Боги знают, что такое добро и зло. Входите, и вы станете, как  они!"
   А почему бы и нет...
   Знала ли Ева, надкусившая вожделенный плод, что такое смерть сказать сложно. Если нет, и коль скоро,  на тот "час", её не существовало, тогда понятно, почему она, не долго  колеблясь, преступила запрет. Но... если она ведала, что это такое... Тогда, эта старая карга с косою, вышла в мир не через грехопадение человеческое!.. А это, пожалуй, противоречит Библейским канонам... Так или иначе, Ева съела плод сама и угостила им Адама.
   "И открылись глаза ихние".
   Змей не обманул... 
   Напрасно богословы разных "мастей " спешат водрузить на его голову чёрный ореол лицедея и вруна. Отец Небесный Самолично их опровергает.   
   "... Вот Адам стал как один из нас, - возвещает Он, - зная добро и зло; и теперь как бы он не простёр руки Своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно". ( Быт.3:22)
   Значит он, всё же, "извлёк" из этого плода "Прозрение"?! Но... 
   " В день, в который ты вкусишь от него, смертию умрёшь"? (Быт.2: 17)
   А вот этого не произошло. Наши прародители не только не "врезали дуба", но и прожили после этого ослушания ещё сотни лет!
   Для Вечносущего, что день, что тысяча лет,- одно, возразят оппоненты. Не спорю, Он может не следить за временем,- оно над Ним не властно. Но вот дилемма. Хотя человек и рождён был для бессмертия, но после согрешения просто обязан был умереть. Альтернативного варианта, вроде бы, не было. По крайней мере, покудова он не пренебрёг заповедью: да не съешь, не преступил её и не вкусил смертоносный "фрукт".
   В высшей степени  странно, но тут открывается, для него, ещё один вариант наследования Вечности, не оговоренный в Священном Писании… Хотя Адам и Ева о нём не слышали, они, невесть каким образом, могли догадаться  и воспользоваться им…
   В Эдемском саду находилось древо Жизни! И они могли "на ощупь" выйти на его плод!  Но даже, догадайся перволюди о том, какая сила в нём заключена, они, всё - равно не опередили бы, в своих черепашьих движениях, мгновенно перемещающегося Бога!!! А, впрочем…
   Так оно и произошло. Не успели они и глазом моргнуть, как доступ к спасительному плоду был перекрыт и надёжно защищён, а сами они изгнаны из рая...
   Это больше смахивает не на Любовь, а на жестокую и нечистоплотную игру, где автор, выдумавший её и установивший правила в ней, сам не проигрывает никогда! Мало того Он ещё и выбирает меру и форму наказания для тех, кто не сумел Его обыграть!..
   Ещё один интересный вопрос,- для чего у них под "носом" произрастало Древо Вечности? Это какое-то утончённое издевательство? Он то, хоть, выставляя людей из Эдема, уведомил их о том? А они, наверно, очень обрадовались?! Стали славословить Его и пообещали, на новой земле, Ему памятник воздвигнуть из терний и волчцов?!      
   А теперь, возвратимся несколько назад...
   Первозданная пара, вкусившая запретный плод прозрела?! В чём же оно заключалось это прозрение?
   Адам и Ева заметили, что они голые!!! И это единственное "знание", которое они приобрели?! В крайнем случае, о других Библия умалчивает. Но, в Священном Писании говорится о даре различения добра и зла, наивысшем, Божественном даре, после обретения, которого человек становится Господом! Оставим и этот вопрос безответным, поскольку и на эту тему мы можем разве что фантазировать...
   Пралюди не поспешили к дереву Жизни, они сотворили себе опоясания из смоковных листьев и это позволяет сделать вывод о том, что "знание" то имело земные масштабы и не приближало их к Богу. Но Господь Сам сказал:
   "...вот Адам стал как один из Нас..."
   Тогда почему он, первостепенным образом, не обратился за лекарством от смертоносной заразы, которую он так легкомысленно подхватил в  регионе непослушания своему Создателю? Почему одежды, для бренного тела, предпочёл бессмертию? И насколько, в таком случае, разумен Отец Небесный? Обратно, закроем поднятую тему...
    Представим себе Господа, прогуливающегося  в жаркий день, в тени, отбрасываемых Эдемским садом, деревьев. Если только сумеем.
   Моисей утверждает, что Адам с Евою, осознавшие на тот момент свою вину, спрятались от Него за его могучими стволами. И если не упускать из вида, что Бог Всевидящий, то игра в прятки с Ним, лишний раз свидетельствовала о том, что качество их "знания" далеко не соответствовало Божественным стандартам. Тогда в чём же люди сравнялись со своим Творцом, - в смоковном опоясании? Шутка...
   Кстати, ниже ещё интересней...
   "И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: " Адам, где ты?" (Быт.3:9)
   А это что?
   Всевышний лукавит?! Или Его видение и сознание действительно равноценно человеческому? Но тогда Он не Всеведущ... Нет... Не то... И узнать правду нам из Библейского Источника невозможно...
   Некоторые богословы опускаются до предположения о том, что если бы люди признались  под каким деревом они   спрятались, история, с вкушением запретного плода, могла бы обернуться по другому. Но, это всё  голое, сказочное пространство, не подтверждённое текстами Священного Писания...
    Перейдём к четвёртой главе Бытия...
   "Адам познал Еву, жену свою; и она зачала и, родила Каина и сказала: приобрела я человека от Господа" (1).
    Что она имела ввиду?
   Она изменила своему мужу?!
   Чёрный юмор.
   Однако, разве Мария не зачала от Духа Свята?!
   Мы знаем, Кем стал её старший Сын.
   А вот у Евы  он стал братоубийцей!
   Почему?
   Разве не равноценны Отцы?
   Тогда почему случился такой казус?
    У Господа тоже происходят накладки?
   На этот вопрос богословы отвечают одинаково. Зависть и одержание. Но, вот, что пробудило её, что ослабило Каина настолько, что он дерзнул поднять руку на своего брата? Об этом стараются не задумываться или же несут "чистейшей воды" ересь. Да и о предпочтении Бога к дару Авеля Писание помалкивает. Думайте, как вам заблагорассудится. Вот и появляются мнения типа: не так подал. С гордостью, а не со смирением: я, мол, вырастил и дарю Тебе. Это, якобы и разобидело Господа. Всё то выдумки псевдорелигиозных людей. Детские, наивные, достойные снисходительной улыбки.
   Разве не вырастил, не убил и не приготовил овец из стада своего Авель? Тогда почему на него не надевается ярлык  гордеца, одержимого бесами? И потом,- для чего он держал скот, если первой заповедью оговорён был сугубо вегетарианский рацион? Большие сомнения гложут насчёт того, что Авель полюблял братьев своих меньших в "сыром" виде и не сервировал ими свой стол. Но, в этом случае, он преступал распоряжение Самого Бога, а Тот, в свой черёд, отдав предпочтение жертве не потребляемой человеком, оказался в положении кровопийцы и "мясоеда"! Выходит, что это для Него содержались стада животных?!
   "Вы не ешьте мяса и не пейте крови, но держите овечек для Меня!"
   Совершенный абсурд.
   Даже среди политеистических, далёких от Истины, народов находились такие, которые почитали пищею богов амброзию, нектар, благоуханные запахи, и которые отказывали им в поедании своего собственного творения, наделённого чувствительностью, испытывающего страх и боль. А тут...
   Божество – "мясоед"!
   В среде избранного народа!
   Для пущей наглядности я приведу цитату из Библии, по поводу которой уже рассуждал.
      "...Каин принёс от плодов земли дар Господу, и Авель также принёс от первородных стада своего... И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел". (Быт.4:3-5)
   Из двух источных жертвоприношений,- растительного и животного Всевышний предпочёл труп овечий зерну, плодам и овощам! Разве это не яркое свидетельство Его плотоядности? Тогда, почему Он призывает человека питаться растениями? Боится, что приобщение его к мясоедению истощит пищевые ресурсы Земли и завершится голодомором не только для людей, но для Него Самого?! Смешно? Кто ещё устоял в том, что Священный Труд написан под непосредственным руководством Святого Духа?..
   Идём дальше:
   "... И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? И отчего поникло лице твоё? Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? А если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечёт тебя к себе, но ты господствуй над ним". (Быт.4:6,7)
   Такой совет может дать только Моисей, поскольку тут же, после замечания Творца своего:
    "…Каин (сказал) Авелю, брату своему: (пойдём в поле). И когда они были в поле, восстал (он) на брата своего, и убил его". (Быт.4:8)
   Вновь и вновь приходится возвращаться к исходной истине. Все эти бесконечные предупреждения-вразумления не стоят на службе у Господа Бога. Они из ополчения человеческого разума!
   Жертва Каина отринута, а для Всеведущего является  неразрешимой загадкой, почему он опечален? Отчего Он такой, мягко сказать, недогадливый? А дальнейшие Его рассуждения относительно того, как держать лице своё, когда творишь добро это издевательство, садистическое подтрунивание, открытая насмешка? И при чём тут "грех у дверей лежит"? Он видел будущее... А не считает ли Он Себя ответственным за такую страшную развязку как братоубийство? Не Он ли его спровоцировал? Естественно, а кто же ещё? Но это если исходить из Библейского Повествования.
   Для того же чтобы снять негативный налёт с поступка Всемогущего необходимо ориентироваться на другой Источник. Ну, а если оставить на Нём всю "мощь" разношёрстного зла и Его личное свидетельство о Самом Себе, тогда Отец Небесный не иначе как "крупнокалиберное" чудовище. Я не понимаю, каким образом стольких людей может удовлетворять Оно в качестве Бога...


Продолжение исследования Ветхого Завета находится в книге: