Электричка

Ольга Яркова
Суббота, вечер. В это время все сидят по домам, а мне, как обычно, повезло меньше других –я весь день провела на работе и была совершенно измотана. Сиденье электрички показалось мне райским местом для отдыха. Все было бы идеально, если бы не существо неопределенного пола в лохмотьях, разлегшееся на сиденье в другом конце вагона. Я вздохнула и встала, чтобы перейти в другой вагон. Но дверь была закрыта, и пришлось вернуться обратно. Что ж, чудесная мне предстоит поездка – один на один с бомжом. Я достала из сумки плеер и подумала о том, что неплохо было бы иметь хотя бы еще одного соседа – и желательно  более ухоженного.

Слава Богу, мое желание сбылось. На следующей же станции в вагон зашла молодая девушка. Она была красивой, модно одетой – такой неуместной здесь, в электричке с мутными лампами и грязными окнами. Мне кажется, такие девушки должны ездить на дорогих машинах, а субботними вечерами развлекаться в клубах. И правда, новая пассажирка чувствовала себя очень неуютно. Она испуганно посмотрела на существо в лохмотьях и села напротив меня.

Я не люблю общаться со случайными попутчиками, но в тот вечер все было иначе. Глаза девушки были заплаканы, она то и дело промокала их бумажным платком. Мне было несколько неловко сидеть и смотреть на нее. Я взглянула в окно – темнота, ничего не видно. Пришлось вернуть взгляд на девушку. Она все еще плакала. Мне захотелось спросить у нее, что произошло – не могла же я просто сидеть и смотреть, как она рыдает. Но меня учили не лезть в чужие дела, это бестактно… Я уже подумывала о том, чтобы выйти из поезда, когда моя соседка посмотрела на меня и тихо спросила:

- У вас иногда бывало такое, чтобы вас предавали в один день сразу два близких человека?

- Бывало, - я пожала плечами. Ехать еще долго, почему бы не поговорить? – Я защищала кандидатскую, очень хотела, чтобы мои родители приехали… А они просто забыли. Было больно. Но у вас-то проблема другого рода, не так ли? – я усмехнулась. – Парень изменил с подругой…

Девушка изумленно посмотрела на меня:

- Как вы догадались?

- Не первый год на свете живу, - улыбнулась я. – Значит, действительно изменил?

- Да… И не только это, - призналась девушка. – Понимаете, я с детства занималась вокалом, ходила в музыкальную школу. Вместе с лучшей подругой – ну, тогда она была лучшей… В общем, я часто пела на разных конкурсах, концертах, и она тоже. Три месяца назад я была на концерте, где собирались представители всех музыкальных культур. Там я познакомилась с парнем, участником рок-группы… Влюбилась в него без памяти, мы стали встречаться… Он мне предложил участие в песенном конкурсе, если бы я победила на нем, это даже дало бы мне шанс стать знаменитой. Конечно, я к этому не особо стремлюсь, но согласитесь, приятно, - она закусила губу и попыталась улыбнуться. Я кивнула ей. – В общем, он написал для меня песню, мы репетировали ее все это время… А сегодня… - она опустила голову, сотрясаясь от беззвучных рыданий.

Я подсела к ней, погладила ее по голове. Некоторое неудобство и страх быть оттолкнутой быстро исчезли, когда девушка уткнулась мне в плечо и стала всхлипывать. Однако она быстро успокоилась и отодвинулась от меня.

-Боже, что же это я, простите, -пробормотала она, зачесывая волосы за уши. – Я же вас совсем не знаю, извините…

- Бывает, - я старалась казаться невозмутимой, но меня глубоко тронуло ее доверие. – Продолжайте, если хотите.

- В общем, сегодня, когда я пришла на репетицию… Мой парень сказал мне, что все отменяется. Я не буду участвовать в конкурсе, вместо меня ставят какую-то блатную девку… Я расстроилась, конечно, но я никогда не планировала стать звездой или что-то вроде того, вы не подумайте, - она улыбнулась, теперь уже по-настоящему. – Он сказал, что ему надо остаться, репетировать с этой девчонкой. Я ушла и в расстройстве забыла сумку. Вернулась за ней, а там подруга и он… - она опять опустила голову и затряслась в рыданиях.

Людям, которые хотят выплакаться, не нужны советы. Им просто нужно, чтобы их выслушали. Я сидела рядом с ней, гладила по голове, приговаривая что-то вроде “все пройдет..” Наконец, она перестала всхлипывать. Когда она вновь посмотрела на меня, глаза ее были ясными.

- Моя станция, - сказала она, поднимаясь. – Спасибо вам огромное, что выслушали меня… Стало легче, правда.

- Очень рада, - я улыбнулась ей. – Удачи вам.

- Еще раз спасибо! – девушка просияла и выпорхнула из вагона. Я вздохнула и откинулась на спинку сиденья. Существо в другом конце ворочалось и издавало какие-то звуки. Чтобы не видеть его, я села обратно на свое место, снова надела наушники и уставилась в окно.
Идиллия наша длилась недолго: на следующей же остановке к нам присоединился молодой человек. Мм, симпатичный, подумала я и тут же устыдилась своей мысли. Он же меня младше лет на семь! Ну и ладно, успокоила я себя, все равно он на меня никакого внимания не обратит.

К моему удивлению, парень подошел ко мне и сел как раз на то место, где только недавно сидела девушка.

- Тоже в субботу вечером дома не сидится? – с улыбкой спросил он.

- Работа, - вздохнула я. – Это у вас, студентов, тусовки да гулянки. Скоро никакого свободного времени не будет… Наслаждайтесь, пока есть возможность.

- Хотел бы я, - пробормотал парень.

- Проблемы? – понимающе спросила я.

- Да…есть немного, неважно, - отмахнулся он.

- Расскажите, будет легче, - предложила я.

- Думаете? – парень с подозрением посмотрел на бомжа.

- Знаю, - кивнула я.

- Это не так уж интересно, как вы думаете, - невесело усмехнулся парень. – Лет пять назад была у меня подруга… Мы с ней нормально общались, а однажды она призналась мне в любви, я просто в шоке был. Мне она не нравилась, но она была настолько навязчива, я и решил – почему бы и нет? И совершил большую глупость, потому что она от меня не отцеплялась. Нужно было идти дальше, жить своей жизнью, а она продолжала названивать, доставать даже после того, как я открытым текстом сказал ей, что не любил ее, не люблю и не буду любить. Она отстала на какое-то время, мы не виделись… И вот сейчас, снова угораздило меня встретить ее! Хотя у меня уже была девушка, которую я безумно любил, и меньше всего мне снова нужна была ее навязчивость. Эта дура сразу полезла ко мне, как будто после долгой разлуки я должен был истосковаться по ней, и именно в это время нас увидела моя девушка… Он даже слушать ничего не захотела, а я без нее просто жить не могу.

- Вы помиритесь, - сказала я. – Если вы действительно любите ее, все будет хорошо. Если не помиритесь – просто помните, что в жизни все к лучшему.

- Надеюсь, - отозвался парень.

Приближалась следующая станция. Поезд начал замедляться.

- Мне пора. Спасибо, что выслушали. Удачи вам, - сказал парень, направляясь к выходу.

- И вам, - улыбнулась я.

Странное ощущение появилось в моей душе. Как будто я что-то забыла, или потеряла… Из-за чего? За моей спиной все было тихо – успокоился. Я улыбнулась и постаралась расслабиться. Ехать еще довольно долго.

Стучали колеса, тук-тук, тук-тук. За окном проносились яркие огоньки. Одна секунда – и мы уже не там, где раньше,  и снова все поменялось… Передвинулись несколько элементов системы, и она функционирует по-новому. Вот моя электричка проезжает мимо завода, а один из рабочих этого завода, возможно, сейчас умирает. Или испытал чье-то предательство. Или понял, что бесконечная физическая работа – не для него, и решил заняться пением. Все поменялось за одну секунду, всего одну. Ничего не вернуть. А надо ли? Надо ли?

От размышлений меня отвлек шум открывающихся дверей. Зайдет ли кто-то в вагон? Я увидела девушку. Она была низкой, не очень красивой, а глаза… Конечно, на мокром месте. Кажется, сегодня мне предстоит поработать психологом. Почему их всех тянуло ко мне? В вагоне полно пустых мест. Но девушка села напротив меня. Может быть, ей было страшно сидеть одной?

- А у вас что случилось? – заботливо спросила я.

- В смысле? – недоуменно спросила девушка.

- Сегодня у всех выдался не слишком удачный день, - пояснила я. – Вы уже третий расстроенный человек, которого я вижу в этой электричке. И я подозреваю, что могу помочь.

- Вряд ли, - глухо сказала девушка, обхватив руками голову, плечи ее слегка подрагивали. В этой позе было столько отчаяния… Что может случиться, чтобы человек был настолько подавлен? – Мне никто не сможет помочь. Слишком я много дров наломала…

Она замолчала. Мне стало неловко, и я также не стала ничего говорить.

- Я ужасный человек, - наконец сказала она. – Я столько всего сделала неправильно… Я всю жизнь любила одного человека. Мы с ним дружили с самого детства, и я раньше всегда скрывала это… Он очень любил музыку, и я тоже стала изучать ее, чтобы быть ближе к нему, чтобы было побольше общих интересов. Даже стала ходить в музыкальную школу… Однажды я не выдержала, призналась ему… Мы стали встречаться – не знаю зачем, но я была счастлива, хоть и знала, что он меня не любил… Конечно, мы расстались… Мне было безумно плохо тогда… Хотелось умереть. Знаете, у меня вообще не было друзей, кроме одной девушки в музыкальной… Она всегда была лучше меня, во всем – пела лучше, танцевала, у нее было много друзей, поклонников, все хвалили только ее… Я любила ее как подругу и ненавидела ее, завидовала ей… Ей все давалось так легко, а она даже не обращала внимания на свои успехи. Да она и человеком была лучшим… Я мелочная, с комплексами. Кому я нужна такая?

- У каждого своя судьба, - сказала я. Девушка поняла это по-своему.

- Да, и моя судьба – быть всеми ненавидимой, брошенной… Знаете, что произошло недавно? Мою подругу взяли участвовать в престижный песенный конкурс. Я так давно мечтала об этом, а взяли… взяли ее. Я сделала вид, что радуюсь… Но мне хотелось убить ее, когда она сказала об этом! Я ужасная, да? Я знаю… Знаю…

Она снова замолчала и опустила голову. Она не плакала, скорее, старалась сдержать эмоции.

- Вы не представляете себе, насколько это больно, насколько это тяжело – стремиться к какой-то цели, пытаться хоть в чем-то быть лучшей и постоянно быть обставленной своей лучшей подругой, которая любит тебя, а ты хочешь ее убить! Это очень тяжело… Невозможно выдержать. И я… я совершила огромную подлость… Я не скажу, что я сделала, но меня взяли на конкурс вместо нее… Я не сказала ей об этом… Она узнала только сегодня. Я знала, что она не расстроится, поэтому старалась утешить свою совесть, и все же старалась по возможности избежать ее. Когда она проходила мимо меня, я спряталась за угол. Потом я пошла в зал для репетиций… Там был ее парень, который предложил ей участие в конкурсе, с которым она репетировала. Раньше я его не видела… Понимаете, это был он… Он любил ее… Они были счастливы… - ее голос дрожал. – Я так давно не видела его с тех пор, как мы расстались… И, клянусь, я не хотела ничего портить… Но я не выдержала… Я так соскучилась по нему… в общем, я обняла его, начала целовать, я сама была не своя… Я мечтала о том, чтобы он не оттолкнул меня, чтобы он ответил мне… Но все это длилось одну секунду, через мгновение в зал вошла моя подруга…

Я молчала. Я не знала, что сказать этой несчастной девушке. Что она сука? Что она испортила жизнь двум любящим людям из своих эгоистических целей? Что она была неправа?

Я не знала. Потому что ее страдания… Они были горше, чем страдания девушки и парня, которые до нее проезжали в этом вагоне. Она почти умирала. Она ненавидела себя за все, что сделала, и здесь невозможно было помочь.

Одно дело, когда тебя делают несчастным обстоятельства. Другое дело, когда несчастным себя делаешь ты сам.

Электричка вновь начала замедлять ход.

- Мне выходить, - девушка поднялась. – Простите, что я нагрузила вас. Не надо было…

Я промолчала. Мне было тяжело смотреть, как она выходит из вагона.

Ехать оставалось пятнадцать минут. Существо в другом конце вагона, судя по всему, уснуло. Хоть кто-то этой ночью будет спать спокойно.

По дороге от станции до дома я забыла купить кофе в местной забегаловке, как делала это обычно. Никогда раньше не забывала, странно.

Что это было? Случайное совпадение? Не знаю…