***

Сергей Ищенко
  Я не видел, как ты вошел… Просто сидел на диване и смотрел в окно на поросшие лесом склоны гор, когда за спиной раздались чуть слышные шаги… Впрочем, твоё появление меня нисколько не удивило… Так было всегда… Уходил в неизвестность и появлялся из ниоткуда со своим вечным вопросом вместо приветствия:

  - Как руки?

  -Видишь,- я протянул  ладонь, - еще работают.

  -А левая?- ты крепко сжал  мою руку.

  -Терпимо…

  Мы оба понимали, что это разговор ни о чем… Так, пустая болтовня, способная только оттянуть никому ненужное молчание… Молчание, которое страшнее любых слов…

  -Ребята сказали, ты здорово приложился спиной?- ты присел рядом и абсолютно пустым взглядом уткнулся в панораму гор.

  «И все-то он знает»…  Все как  всегда… Я прервал паузу:

  -А сам ты как?




  Луна медленно  пересекла усыпанное звездами небо и спряталась за острые зубцы Ай-Петри до следующих сумерек… Время давно перевалило за полночь…  Впрочем, нас это мало интересует… В конце концов, что значит одна  ночь по сравнению с целой жизнью…

  Мы сидим за столом в увитой виноградом беседке и пьём. Лёгкий ветерок едва заметно играет листьями – слышно, как они шепчутся между собой о чем-то своем, о самом сокровенном…

  В темноте видно только огонек  сигареты… Ты нервно куришь одну  за другой, совершенно позабыв, что я не выношу табачного  дыма… Но я уже не обращаю на это внимание…

  -…Ты знаешь, я видел много женщин в этой жизни… но она была красивее всех… Я никогда не видел такой красивой… да уже и не увижу, наверное… -  нервно усмехаешься, - А ещё у нас лучшая в мире медицина…

  Слышно, как ты скрипишь зубами…

  -Отработанный материал… - со злостью швыряешь окурок за перила, вниз – в темноту ночного сада… Закуриваешь новую сигарету, и при свете дрожащего пламени я вижу твоё бледное лицо, горящие каким-то поистине диким огнем глаза, судорожно сжатые пальцы…

  -…Операция… Она длилась максимум час… Что можно сделать за час??? Разрезали - посмотрели – зашили… Всё… Сказали, что ей уже ничто не поможет… Поражены жизненно важные органы…

  Я молчу… Бывают моменты когда чертовски трудно даже просто поддерживать разговор.  Впрочем, это, наверное, излишне…

  -…Она цеплялась за жизнь до последнего дня… до этого чертового понедельника…Не поверишь, у меня до их пор перед глазами ее лицо…Её глаза… Губы…И эти слова… Да, слова… Напоследок она прошептала: «Не плачь, впереди – вечность»…

  Ты умолкаешь, словно наткнувшись на невидимое препятствие… Я «по приборам» разливаю очередную порцию спиртного… Молча пьем… Слова излишни…  В преддверии рассвета одна за одной потихоньку тускнеют звезды, а небо на востоке медленно, но уверено светлеет… Из ущелья все еще  тянет легкой ночной прохладой, которую вот-вот сменит невыносимый августовский зной…

  -…Жизнь - редкостное дерьмо… Только не говори, что это глупо… Мне просто надоело в нем барахтаться… Кто его знает, быть может впереди действительно – вечность…Было бы неплохо взглянуть ей в глаза…






  Сразу за дверью я столкнулся с Димкой Костровым, местным участковым… Со свойственной ему торопливостью и бестактностью тот выпалил сходу:

  -Серёга, я все понимаю… Но скажи, нахрена было стреляться?

  Я проигнорировал его вопрос и через полутемный коридор прошел в комнату….

На диване лежало прикрытое простыней тело…В горле почему-то запершило… Подавил приступ кашля и шагнул к дивану… Аккуратно откинул краешек простыни в сторону и увидел широко раскрытые глаза…

     Совершенно отрешенным от этого мира взглядом они смотрели сквозь меня куда-то в потолок… Возможно пытаясь разглядеть где-то там за потрескавшейся штукатуркой едва заметную, призрачную вечность…

  Я не думал, что увижу в этих глазах что-то новое… Может быть  просто надеялся рассмотреть какую-нибудь искорку…последнюю догорающую искорку жизни… А может это своего рода ритуал… Черт его знает… Жизнь действительно редкостное дерьмо…

  Аккуратно опустил пальцы на веки и закрыл глаза… Теперь ты наверняка смотришь в вечность… Прикрыл лицо простыней и вышел из комнаты…