Обо мне, о косах, и слове

Марина Галимджанова
Решила оставить на память  чудесное стихотворение
поэтессы Марины Флоря к очерку:
http://www.proza.ru/avtor/ojidanie1

Я воды полнолуния пила
Входила в колдовские реки
И в косы мне вплетал навеки
Мудрец ,как символ- нити серебра

Мой дух витал средь пламени костра,
Внимая старческим учениям
-Там.. за веками тень забвения
Но эта участь обойдет тебя…

Готические символы хранят,
А нити серебра не тлеют
И быль святую не развеять
Ну, что ж, иди, и напои коня…

Я слушая, кивала на рассвет…
Меня казнить уже спешили
И лживо о добре твердили
Средневековый воронья совет

Решил, -

Казнить!
И понесли ко мне свои крыла
Нашли!
Учуяв дух седой бессмертья
Казнить!!
И затрещали вкруг поленья
Казнить!
Кричали все,шептала лишь, листва-
Они не знают,- не горят слова.....
................................

Развеян дым ..веков, и вновь жива
И ныне, я учусь прощать врагов
О том, кто я – пусть, таинства покров…
Теперь я в джинсах, с рюкзаком, слова,

Что теплятся на камне колдовском
У сердца моего, - прощаю я
Мой враг наказан не моим мечом…
Я,лишь ретивого пою коня....

Где Вечностью течет моя река..
Из кос седые нити расплетая,
Я кланяюсь из прошлого,прощая
Как седовласый старец нарекал -

..И многое откроется тебе...





***

Я умерла на костре - это было тысячи лет назад. Я носила деревянные браслеты и жила в городе, время которого стерло название. Я знаю, что он пал от меча сильного врага, пришедшего в пустыню вслед за мной. Враг родился в древнем лесу, где мать оставила меня на воспитание старого мудреца. Мудрец вплел в мои косы серебряные нити, и каждое новолуние я плясала возле костра, пила белую воду и входила в молодые воды реки, чтобы мудрец дарил мне готические символы. Он говорил, что спустя сотни и сотни лет мой дух пронесет быль о них и однажды начало возьмет верх.
Я поила на рассвете коня, слушала учения старца и кивала на рассвет, а потом пришел враг. Я ушла. Оседлала ретивого и ушла. Враг мой боялся меня. Поэтому, говоря сладкие речи – о прощении, вере и добре – кричал воронам своим: - «Казнить!»
И понесли…
Казнить!
Понесли вороны ко мне свои крыла….
Казнить!
Нашли…
Казнить!
 И огонь поглотил меня, зашуршали листья, затрещали поленья….
Казнить!

Я родилась в стенах современного города спустя тысячи лет. Я ношу потертые джинсы и рюкзак за спиной. Никто не знает, что на рассвете я пою коня и расплетаю из кос седые нити. Ношу у сердца околдованный камень и учусь прощать, потому что враг мой был наказан, не булатным мечем у бедра, а словом.
Не многие знают обо мне - о том кто я. Я помогаю, не гублю - как многие распускали обо мне сплетни, что я зло. Нет я не зло, не черный ворон. Я женщина вышедшая из машины по зову друга. На плечах моих кольчуга, у бедра боевой меч, в волосах алая лента – все это скрывает бархатная ткань на семи замках.
Кто не знает меня, скажет – чудная!
Прощаю…
Ты  - друг мой удивишься, пожмешь плечами…
Прощаю….
Я отошлю низкий поклон и скажу – Прощаю!

Прощать всегда не поздно, и даже когда ты откроешь глаза и увидишь, что все это был сон. Встанешь да откроешь шторы на встречу солнышку, даже если солнышко не солнышко, а ясный месяц. Не важно. Прощать никогда не поздно, ибо, когда прощение есть, то откроет оно твое прошлое. Все, что было сокрыто, откроет одно слово.
Как просто!
Ты говоришь – казнить!
А я отвечаю – прощаю!

 

____________________________________________

иллюстрация Т. Хонца "Храм"