Выхода нет

Низам Ибраг Маммад
   Я чувствую себя нормально. Я дружелюбен, миролюбив, и провожу много времени на воздухе. Я общаюсь с друзьями, хожу в кафе, и сижу в интернете. Я пытаюсь быть обычным, таким как все, и всё это до полуночи.

   Меня очень часто водят по врачам, по психам, и психологичкам. Они задают мне странные вопросы, показывают разные картинки, и это меня забавляет. Иногда я им отвечаю правду. В остальных же случаях я думаю о том, что буду делать в игре оставленной дома.
   Я чувствую себя хорошо. Многие не знают о моих «болтиках», а те которые знают, не находят в этом ничего страшного, ведь я никогда не выглядел как сумасшедший. Родители и врачи, кстати, всегда обходят слова «сумасшедший» и «псих». Наверное, они боятся загнать меня, или обидеть. А я думаю, что это никоим боком меня бы не задело. Мне очень импонирует слово ШИЗОФРЕНИЯ! Оно такое большое, звучит и пишется так величественно, как Франкенштейн.
   Никто не знает о существовании этих записок. Я иногда это пишу для себя, в перерывах между играми и друзьями. Как я уже написал выше, друзья у меня есть. Они не такие одаренные как я, многого не видят, но всё равно они весёлые и хорошие ребята.
   В школу я не хожу. Ко мне домой приходит хороший учитель, и доводит до меня мировые знания. Мы часто чертим и вычисляем, а когда это меня сильно утомляет, то я кладу голову на стол, и говорю что больше не в силах. Делать так каждый день я не могу. Мама может всё понять и тогда я больше никогда не смогу пользоваться этим трюком.
   Я очень люблю футбол, теннис, и разных спортсменов играющих с мячом. Это наверное так здорово не вырастать! Становиться звездой, при этом просто играя в мяч.
   Как я уже сказал, никто не знает о моих записях. Я их пишу почти каждый день, потом перечитываю предыдущую запись, и получается одно и то же каждый раз.  Плюс-минус одно предложение, или 2-3 новых слова. В этот раз я не написал ничего нового (а вот это предложение новое, а если включить и то что в этих скобках, то два. А предложение в скобках тоже считается?).

   До полуночи я бываю самым-самым обычным мальчиком из всех, что вы когда-либо видели!

   Честное слово!

 В одиннадцать ночи я ложусь в кровать, а уже в полночь всё начинается.

 Каждый день, и одно и то же. Точно как в моих записках, и в разговорах с мистером Психом.
   А происходит всё следующим образом: я просто долгое время лежу и смотрю в потолок, то ли пытаюсь уснуть, то ли нахожусь в ожидании. Через некоторое время, и ровно в полночь часы пробивают двенадцать ударов, а если в часах кончились батарейки, то в голове я их пробиваю сам. Точно также, в то же время, с теми же промежутками между ударами.
   Звук этот медленно развеивается по комнате и всё постепенно начинает светлеть. Светлеет так, будто люстру я вовсе и не вырубал. То отдельными частями, то одной стеной, а то и сразу вся комната начинает принимать свои привычные дневные тона. Со временем свет становится таким сильным, что я невольно прищуриваюсь. В первое время моего «просветления», от резкого света у меня болела голова.
   Укутавшись в тёплое одеяло, я осматриваю свою комнату, и вижу точно как днём. Мой столик, диван, постеры на стене, всё точно как есть. А если я сильно захочу, то могу и что-нибудь почитать.
   Несколько раз я видел то, чего не увидеть и днём. К примеру я заметил что монитор мой по ночам не спит. И в нём что-то творится.  Там шли какие-то подсчёты, бегали цифры и зелёным смывались в разные стороны.
   А ещё я подсматривал под низкий диван. Как-то раз ночью, я там увидел монетку, что закатилась туда за день до того. К несчастью я не подобрал её ночью, а к утру её не стало. Скорей всего меня кто-то опередил.
   Но всё же самое удивительное это то, что мне не обязательно смотреть как все. Я несколько раз ловил себя на том, что вижу одно и то же, что с открытыми, так и с закрытыми глазами, и это очень удобно.

   Но самое интересное происходит уже после этого. В комнате поднимается невидимое солнце озаряя всё вокруг, и начинают появляться и первые лица-посетители. Для того чтобы впустить их к себе, я тихонечко подкрадываюсь и открываю окно. Увидев входное окно, они с обыденной простотой влезают в него и оказываются со мной под одним солнцем.
   Я к тому времени заскакиваю к себе в кровать и наблюдаю. За считанные минуты вокруг рождаются от пяти до десяти различных гостей. Красивых и уродцев, юных и старичков, знакомых и новых лиц. А что касается пристрастия, то мне всегда приятно наблюдать за «новичками». «Новички» - для меня те, кто появляются у меня впервые или до трёх первых раз. Кроме того новичками я именую и тех, кого я разобрал не очень хорошо.
   Я очень люблю некоторых своих ночных соседей, а больше всего люблю Доктора Сэма. Он, очень милый старичок! Всегда добирается последним, также медленно тащит стул ко мне, и садится у изголовья кровати. Дальше он достаёт книжку с полки, садится обратно к себе на стул и принимается читать.
   С ним, мы читаем почти каждый день. О пиратах, о моряках, и бесстрашных джентльменах, что носят красивые шляпы и жуют табак. Вообще Доктор Сэм, мне как дедушка. Он первым заговорил со мной, научил разговаривать с ним про себя, и привыкнуть ко всему что творится.
   Как самый старший, он знает всех моих соседей и часто рассказывает о каждом из них. Он объяснил мне, что все кто приходит ко мне по ночам, самые настоящие люди, которые когда-то жили среди нас и их все знали, так же как и меня сейчас. Но теперь они перешли в другие измерения, и им хочется побыть там, где им будет уютно. А у меня в комнате убрано и светло, но главное, я не боюсь их и не кричу при их виде как остальные.

   В рассказах Доктора Сэма есть много тайн, которые я никогда и никому не расскажу. К примеру, он рассказал мне самую правду о сокровищах. «Золото – зло», - часто повторяет он. «Чем больше золота насобирает человек, тем агрессивней и сильней он за него цепляется. Оно не даёт покоя. С каждым нажитым слитком золота он становится алчней. Доходит всё до того, что он только и делает, что пялится на разворованное добро, и просто не видит никого и ничего вокруг. Но самое страшное – так это то, что золото не смывается с тела умершего, и после смерти приходится ходить со всем этим грузом блещущего металла на спине. Драгоценные слитки на голой спине то охлаждаются, то нагреваются, и обжигают кожу. Не обходится без волдырей», - говорит Доктор.
   Кроме Доктора, одним из ночных постояльцев является одна девочка. Школьница с тёмной и длинной косой. Она тоже является ко мне каждый день. Но она совсем другая. Сразу как появляется, она направляется к углу, забивается в него и плачет. Плачет так жалобно и долго, так как и сколько захочет. Ей очень страшно в новом мире без мамы и папы, а Доктор Сэм говорит, что она такой и останется, ей уже не помочь. Очень редко она перестаёт плакать, только для того чтобы послушать немного из того что читает или рассказывает Доктор С.

   Мне конечно всё нравится, но иногда я понимаю что я просто другой. Я не могу себе всего объяснить, и лишь хочу, чтобы меня все любили и уважали. Я же особенный, а не псих.
   «Ещё бы не считать тебя ненормальным!» - как-то раз воскликнул доктор. «Всегда есть люди которые перескакивают с одного мира в другой. Есть люди которые становятся мёртвыми и скитаются по свету, а есть такие которые из мёртвых превращаются снова в живых. Ко вторым относишься ты, а все мы – очень рады тому что ты снова жив!» - объясняет мне он.

   Я очень хочу прожить свою жизнь правильно, так чтобы не пожалеть тогда, когда будет поздно, ведь ночные гости уже узнали и признали свои ошибки. Я же буду слушаться Доктора! Я буду другим. Он бы очень помог всем окружающим. Правда! Но, к сожалению его видят не все, но я всё запоминаю и повторяю. Возможно, когда-нибудь у меня появятся совсем настоящие друзья, и я научу их тому, что знаю.

   А сейчас мне нужно идти. Уже темнеет, и скоро у меня будут гости.

НЕ ЗАБЫТЬ: Убраться в комнате!



Имя: Бастиан Кёль
Возраст: 16 лет.
Диагноз: Шизофрения

Архив *** психиатрической больницы города Штутгарт. Май, 2007 год.