Курица в гипюре. Попытка 2

Анастасия Игнашева
            Светлой памяти Бриджит Джонс...

..-А это - Серенький! - изрекла я, извлекая из-за спины очередного кандидата. Ноги Серёженьки, обутые в стоптанные берцы, болтались в воздухе, не доставая до пола. Серенький взирал на Кэт, стоящую напротив, кротко и обречённо.
Ну да. Вот живут на свете два неликвида женска пола, требующие любви и ласки. А приличного ( да и неприличного тоже) на горизонте ничего сроду не было. Вот и остаётся - любить киношных героев.
Кэт, в свою очередь, взирала на нас с Сереньким со смешанными чувствами. Видимо - не могла решить, что же лучше - Серенький в руках, или Брюс Уиллис на экране. На шум из дальней комнаты появилась Веруня.
- Что это? - увидев Серого спросила она.
- Это - Серенький! - повторила я.
- А... - начала Верочка. На её лице явственно читалось: "А я?! А мне?!"
"В драку собакам!" - захотелось сказать мне, но вслух я сказала:
- Это - вам.
Я разжала пальцы и Серенький тяжеловато брякнулся об пол.
- Ну понятно. - сказала Кэт, - Да уж...
А Вера добавила:
- Очень приятно.
Ну да. Не Брюс Уиллис.
"А этот ваш - предидущий - что - лучше был?" - захотелось спросить мне. Но я промолчала.
- Ну проходите. - кисло улыбнулась Кэт.
Серенький пошлёпал было вглубь квартиры, но был вторично ухвачен мною за шкирманку.
- Обувь сними, идиот!
Серенький, смущённо улыбаясь, стащил с ног берцы. На свет явились дырявые носки. Верка смотрела на него сверху вниз глазами кошки, загнанной собакой на дерево.
- Крошка Цахес... - выдохнула она.
Кэт достала откуда-то старые тапочки. Дырок в них было не меньше, чем в носках. Мы переместились в комнату, где Веруня тут же упряталась за компьютер, я села на диван рядом с Кэт, а Серый остался стоять в дверях.
- Ну и? - спросила Кэт, когда пауза слишком уж затянулась. Вера яростно лупила по клавишам.
- Шапку сними, идиот. И куртку.
Серый так и оставался в затасканной красной куртке и с флисовым ведром на голове, именуемым шапкой.
- Ты как из Гондураса приехал.- сказала я.
Серый сник окончательно. Кэт продолжала разглядывать его с тем же выражением лица, что и в коридоре.
- Ну да. - сказала я, - А где я тебе Брюса Уиллиса возьму? Чем богаты... Твой тот, кстати тоже был...
- Ты его на какой помойке нашла? - спросила из-за компьютера Вера.
- Не на помойке, а в Интернете. Там же, где и вы этого... предыдущего...
Девушки поморщились. Напоминать об этом лишний раз не следовало.
- Зато этот хоть ухаживать умеет. - сказала я, - Не то, что тот...
Замечание было встречено скептически.
- Серенький, поставь чайник! - скомандовала я.
Тот послушно удалился в сторону кухни.
- Его что - не кормили? - спросила Верка.
- Не знаю.- ответила я, - По-моему - это порода такая.
Серый вернулся уже без куртки и без шапки. Видимо - догадался повесить в коридоре. Взгляды подруг стали ещё более скептическими. Ремень на штанах у Серого был застёгнут на два полных оборота. И опять замер у двери.
- Так и будем стоять? - спросила Кэт.
Серенький, улыбаясь как дурак на похоронах, присел на краешек дивана.
- И где он живёт? - спросила Верка.
- В Оленегорске я живу. - осмелился открыть рот Серый.
- О! А он и разговаривать умеет! - развеселилась почему-то Катерина.
- Умеет. - сказала я, - В отличие от того вашего... и даже книжки читает. Аж две прочёл. Букварь... и второй букварь.
- Я всего Чейза прочёл. - сказал Серый, - И всю Донцову.
- Вот видите, какой начитанный! - сказала я.
- Да уж... - сказала Кэт.
- Я хороший. - сказал Серенький.
Кэт развеселилась окончательно.
Вскипел чайник и Серый притащил его в комнату, не позволив девчонкам.
- Вот. - сказала я, - Я же говорила - он о вас позаботится.
- Да уж... - сказала Кэт.
- Только не говорите, что он из своего Мончегорска сюда переедет!- сказала Вера.
- Оленегорска. - поправил Серый.
- Какая разница? - спросила Кэт.
- Он не переедет. - сказала я, - Он хочет чтоб к нему кто-нибудь переехал.
- Ну вот ещё! - хором сказали Кэт с Веркой.
... из парадной мы вышли в том же составе. Я и Серенький.
" К кому бы ещё с этим Сереньким сходить?" - подумала я как тот еврей с тортиком из бородатого анекдота.