Домино

Екатерина Владимировна Ильченко
Наверное, вначале нужно поздороваться. Я всегда так делаю в первую очередь, когда не знаю что сказать. Просто «Здравствуйте». И стоять как вкопанная на месте. А что дальше я и не знаю. Я ж всю жизнь думала, что в этот момент всё заканчивается, а вот как оказывается – ничего и не заканчивается…Странно всё это… В последний момент у меня не было вообще ни одной мысли. Просто всё и всё. Я то уже ведь ничего не могу и уж тем более не СМОГУ изменить. До этого момента у меня не было никаких эмоций кроме интереса, а теперь я чувствую отчаяние и боль. Расстройство и понимание произошедшего. Лучше бы я ничего не понимала.
     Мда.…Как-то здесь пафосно и чересчур шикарно. И в то же время пусто. Точно! Здесь же совсем ничего нет! Из белых окон на белые стены струится белый свет. Я посмотрела на свои руки: моя кожа стала…белой или бледной…ещё бледнее, чем раньше. А волосы ещё чернее. Похоже, краски сгущаются. Я увидела зеркало. В зеркале я увидела себя: бледная кожа, чёрные волосы, белые штаны, белый свитер, белые балеточки. В зеркале я прям таки сверкала. Это свет отражался от блестящего белого пола. Пусто. Белизна. И зеркало. Что за бред? 
     Я села на пол, потому как больше сесть было не на что. Мне показалось, что мои волосы стали длиннее. Это довольно странно. Я подстригла их ещё в 6 классе. Они отросли на 10 сантиметров и больше не росли. Я задумалась и начала плести себе косички. Забавно.… Где нервы? Где страх, адреналин, выделение в воздух молочной кислоты? Мне надоело плести косички. Я не знала чем себя занять и поэтому легла на пол и задумавшись смотрела в белый потолок. «Как же всё это могло произойти?» Но от мыслей меня отвлёк всё тот же голос, который сказал мне «Проходите» и которому я сказала «Здрасьте»:
- Скучаешь?
     Он был струящимся, почти как свет из этих дурацких окон. Если бы голосам давали цвета, то я бы сказала, что он тоже был белый. Чёрт, мне ещё повезло, что здесь всё белое, а не розовое!
- Пожалуй, я бы не отказалась поговорить с психиатром или поиграть в домино.
- Вот как?! Таких вот юмористов вижу очень редко. Чтож, раз ты так хочешь, то давай сыграем, а потом можем поговорить.
- Давайте, а то признаться честно, мне кажется, я скоро сойду с ума.
- С ума?
    Голос звучал так, как будто по всей этой комнате были натыканы колонки. Он был повсюду.
- Конечно. Вам не кажется, что дизайн этой комнаты способен свести с ума кого угодно. – довольно обескуражено ответила я.
- Хорошо, хорошо, давай играть. А потом поговорим о чём хочешь, – хихикая, ответил голос.
     Вот прикол! Голос собрался играть со мной в домино. И вдруг дверь комнаты открылась и в неё зашла непонятная фигура. Это было похоже на каракатицу. Именно «это», потому что дать «этому» пол я как-то не решилась. Это было похоже на птицу с человеческими руками, и оно ело салат с фасолью. «Как странно» - вдруг подумала я. – «Салат с фасолью,…что-то знакомое…»
- А где домино? – не зная, что сказать, спросила я.
- Сейчас. Просто ты сегодня уже семнадцатая, а я ничего не ел весь день.
    «Это всё-таки ОН!». Я как-то растерялась и совсем не знала что отвечать, говорить, думать.
- Подожди…кто ты? – заикаясь, спросила я. А «птичка» с улыбкой динозавра посмотрела на меня, дожёвывая салат. Сообразив, я еле еле произнесла: – Ты…
- Ну да. А что такого? Ты представляла меня как-то по-другому?
- Ну, по крайней мере, не в таком обличии…
- Каждый из вас видит меня так, как хочет видеть. Значит, ты видела меня именно так. Удивлена?
- Я удивлена уже очень давно. Не знаю точно сколько, но давно.
- Подсказать? Ровно месяц!
- Что это значит?
- Уже ничего, потому, что я доел салат и сейчас время играть в домино. Ты же сама хотела.
    «Птиц» открыл из ниоткуда взявшуюся коробочку и достал домино. Там было очень много картинок. Присмотревшись, я начала узнавать на некоторых себя. Чувства потихонечку начали возвращаться и глядя на домино я начала вспоминать.
- ТЫ ходишь первая. Правила объяснять надо? Я думаю, нет, ведь ты же умная девочка…
- Хорошо, – ответила я. На самом деле я вообще ни черта не поняла и пыталась вдуматься в то, что происходит здесь и внутри меня. Мне показалось, что птиц это понял, и я попыталась скрыть рассеянные мысли. На полу лежали перевёрнутые карточки. Что делать?! Я взяла первую попавшуюся и посмотрела на неё. Похоже это просто домино из моих фоток. Ну, забавно, конечно, ничего не скажешь. На карточке, как и в любом домино, было разделение на две части. На две моих фотки. Я положила карточку на пол.
- Похоже, ваша очередь.
- А ты уверенна в своём выборе?
- В каком выборе?
- Похоже, мне всё-таки придётся объяснить тебе правила.
- Я что, по-вашему, не умею в домино играть?
- Я кое-что объясню тебе. Это не то домино, в которое ты в детстве играла. Здесь тебе придётся выбирать. – В то же мгновение я поняла, что он имел в виду.
- Мне что, придётся от чего-то отказаться?
- Во благо. Так уж надо. Причём когда будет выпадать моя очередь, и я буду делать выбор за тебя, ты будешь должна либо поддержать меня, либо опровергнуть моё решение.
- Так просто?
- Меня в чём-то убедить не так то просто. Значит так. На первый раз я тебя прощаю, и ты можешь ещё раз хорошенько подумать, но впредь знай, что спустя три секунды после того, как карточка лежит на полу ты уже ничего не в силах изменить. Как в игре «Кто хочет стать миллионером». Считай, что после этих трёх секунд ответ принимается компьютером. Всё просто. По очереди: вытягиваем и выбираем.
     Я кивнула. А что я ещё могла сделать? Я подняла карточку, которую положила и внимательно на неё посмотрела. С одной стороны я сижу на диване с бананом. С другой - незнакомый мне человек держит мою маму на руках. Что тут думать?
- Я выбираю это, – и я показала на себя с бананом.
- Хорошо. Клади карточку и я свою приложу как раз к этой стороне. А ты помнишь, что это были за события?
- Ну, это мне 4 года, я не засыпала долго и мама с папой решили дать мне банан. Не знаю зачем. – Я перевела взгляд на другую сторону карточки. - А вот здесь кто-то с моей мамой. Я не знаю кто это. Но маме здесь 5 лет. Я очень хорошо помню её детские фотографии.
- А почему ты сделала такой выбор?
- Ну как же? Это же я. А это какой-то совсем незнакомый мне мужик.
     Три секунды прошло.
     Когда птиц вытаскивал домино, его было огромное количество. А теперь стало раза в три меньше. Я с удивлением посмотрела на соперника.
- А что ты смотришь? Ты лишила свою маму детства. Это был её папа. Твой дед. Вот всё и испарилось.
- Это не честно! Я в глаза его не видела! Никогда! – с яростью кричала я.
- Да да. Не кричи. Ты сама сделала выбор, – спокойно ответил он и взял из кучи следующую карточку. Он долго смотрел на неё и улыбался, затем показал мне. Я в ужасе смотрела на неё и думала, что он выберет. С одной стороны было моё рождение, а с другой – рождение моего любимого.
- Как думаешь, что я сделаю?
- Я подозреваю, что ты хочешь второго, так как я попрошу тебя не делать этого.
- О нет, мой сердечный друг! Ты ошибаешься! Зачем мне он? Мне нужна ты!
- Но я ведь и так уже здесь!
- Не совсем.
- В каком смысле?
- В обычном. А что непонятно? Если я выберу его, то какой мне от этого будет прок? Кто будет страдать сильнее, чем ты? У него больше никого нет. Только ты. А тебя теперь тоже нет. 
- Зачем тебе чьи-то страдания? Это же унизительно!
- Я ценю твой нигилизм, но вот что я тебе скажу. Ты слаба и слабость твоя заключается в том, что ты не хочешь страдать.
- А кто же хочет страдать? Я вот только не понимаю при чём тут это.
- Я конечно хочу выбрать Его и вычеркнуть тебя, но это слишком просто. Тогда ты не будешь страдать, и не будешь чувствовать боли.
- Значит, ты выберешь меня?
- Нет.
- Тогда что?
- «Рыба», вот что.
- Что?!
     В тот же момент пространственно-временной континуум вокруг меня начал сгущаться и через мгновение я вдруг поняла, что я в гробу. Это было ужасное ощущение. Меня начало тошнить. Гроб почему-то был открыт. И опять чёртов белый свет. Прямо над головой. Промозгло и сыро. Гнилое дерево. Не могу пошевелиться, а так хочется блевануть. И опять этот «белый» голос. 

     Из белых окон на белые стены струится белый свет. На этот раз это была моя комната.   

Заключение

      Когда-то в жизни нам приходится выбирать, и порою выбор не на нашей стороне, но любую ситуацию можно подвернуть под себя, даже если получается «рыба». 
     А после недолгих раздумий, я поняла, в чём заключалась моя «рыба». И что я вообще-то играла в домино с Богом. С одной стороны не было меня, а с другой – моего любимого. А если бы не было любимого, как бы тогда продолжалась моя жизнь? С одной стороны - не было бы моего прошлого, а с другой – будущего. А возможно, если бы не было моего возлюбленного, я бы не появилась. И тогда опять «рыба». Забавно получилось с этим господним альтруизмом.