Старый город. Ностальгическая зарисовка

Алексей Хованский
Когда-то,уже довольно давно,я жил в старой части Каширы,на Красноармейской улице,недалеко от церкви Флора и Лавра.Мы жили тогда в старом деревянном домике с садом.Дом был казённый,от местной больницы,в нём было несколько квартир,каждая квартира-с отдельным крыльцом.Деревья тогда,что естественно в детстве,действительно,как и сказано в одном фильме,казались мне очень большими,даже огромными.Солнце казалось необъятным,занимающим всё небо.Помню,что зимы были многоснежные и морозные.У нас была печка,белая,большая и теплая;зимой я играл,чаще всего,около неё.Окна дома,все три,выходили на юг,и солнце,очень яркое в детстве,стояло в комнатах почти целый день.Как известно,детство-прекрасная пора.Поэтому все воспоминания о нём непременно окрашены в мягкий,солнечный и тёплый,ностальгический свет.Боже,как давно это было!Давно умерла бабушка,работавшая заведующей в местном роддоме.И давно я не живу в том доме,но вот всегда вспоминаю о нём,вспоминаю всю жизнь.Вообще,старая Кашира,или как её ещё называют-Кашира1,это какое-то особенное место,для меня,во всяком случае,особенное и милое.Взять каширские сады,например.Я нигде и никогда не видел таких садов,в них много,очень много яблок в августе,сады-очень большие и очень зелёные.Я нигде не видел и столько уютных деревянных домов,самых разных,но всегда красивых.А церкви,все разные,ни одна из них не похожа на другую.А улицы и тихие переулки...Для меня всё это навсегда пронизано какой-то необъяснимой поэзией.Хотя-нет,впрочем,вполне объяснимой.Мне кажется,что именно в таких городах-только и живёт сейчас ещё поэзия,именно в таких старых и тихих городках.В наше меркантильное время,когда такими редкими стали подлинные чувства,старая Кашира для меня является островком чего-то подлинного,частичкой чего-то настоящего.Может быть,я и преувеличиваю,но если и так-то совсем,совсем немного.Я-каширянин,каширский воздух,просторные каширские улицы,Ока-полноводная и чуть ленивая,все это для меня наполнено смыслом,всё это для меня-не пустой звук,всё это-непременно нужно мне....А в августе,когда жизнь улиц и переулков насыщена тёплым воздухом,вером с Оки,зелёной прелестью садов,так вот,в августе-особено приятно неспешно пройти по Красноармейской,по улице Горького,потом по Советской...Хорошо у нас.