лень

Авель Хладик
Как же смягчить угрызения совести, подстерегающие меня из-за моей лени? Может быть все же стоит возвыситься над социальным дном, торопясь поякшаться с гламурным сбродом, вволю насладиться их воодушевлением и энтузиазмом. Но проникая в ад словесности вы не преминете познать на себе его лукавство и испытать действие его ядов.

Мой гений ничегонеделания вызывает напрасное брезгливость у окружающих. Лень - верный способ устраниться из сиюминутной данности, превращаясь в карикатуру на самого себя. Лень едва ли не единственный способ магического исчезновения. Она как шапка невидимка позволяет обесценить собственные страдания, бесстыдно выставляя напоказ волшебную пустоту, наполняющую наши плоть и наши желания.

И какими бы изысканными и благовоспитанными не были эти и те задние мысли, мы продолжаем бесцеремонно прятать свои тайны, не желая выставлять их для всеобщего обозрения, предпочитая держаться в тени задернутых штор, валяясь на диване с беспроводной клавиатурой на груди. Лень - великий убийца всех глаголов и прилагательных, почтенная отрыжка потерянного Рая. Она разлучает нас с тревогами, стыдом, страхами и недугами игнорируя религиозные и мирские терапевтические средства. Её расслабленная ирония - пощечина юмору. Покушаясь на основы бытия, она тем не менее не мучает, не гложет, не угрожает. Остается только и дел, что думать и валяться, наблюдая осень.

А поскольку всякая мысль растекается и набухает, она сокращает её до афоризма или каламбура, пресекая любое движение в сторону краснобайства и пустословия. Вот откуда возникают системы, философия и поэзия. Стремление думать и говорить лаконично, лениться мыслить как человек, останавливает движение интеллекта, которому нужны массы слов, без которых он обращается против самого себя,
вынужденный констатировать собственное бессилие. Лень - является врагом умных, одержимых парадоксами и неожиданными определениями. Только лентяй подтрунивает над истинами и не пытается докопаться до смысла, предпочитая неточные но пикантные формулировки последовательным но пресным рассуждениям. И только одна максима владеет им: "Я пришел в этот мир, чтобы ничего не совершить..."