Отчаяние

Владимир Николаев 2
Хмурится мрачно мне сверху осеннее небо,
Так же в душе все осеннему небу подстать;
Надо бы сесть, подождать, успокоиться где бы,
Надо бы к берегу, пусть хоть какому, пристать…

Только повсюду одни лишь холодные волны,
Только взирают матерые тучи с небес;
Волны и тучи сомкнулись, враждебности полны,
И ни души… Не приходится ждать здесь чудес…

Боже мой, море! Как рвался к тебе я на суше,
Море и лодка – мне были пределом мечты!
Вот уж теперь ты сполна напоило мне душу;
Вот уж спасибо! Насытился до тошноты…

Надо грести бы, быть может, спасение близко,
Только куда? Я не знаю, где север, где юг!
Что б ни решил и ни делал – все связано с риском,
Риска не меньше, не делать – порочный мой круг.

Может быть, мне помолиться там Богу, Аллаху…
Тем, кто не верует, вроде бы, разницы нет.
Только не верю, что вдруг да откроют с размаху
Тучи свинцовые мне оловянный просвет…

Осень, ах осень, за что тебя любят поэты?
Самое нудное время и самые мрачные дни…
Было бы лето – не так бы случилось все это –
Но уж случилось и здесь мы с тобою одни.

* * *
Всех обвинил бы, лишь сам виноватым бы не был,
Легче всего вне себя виноватых искать…
Хмурится мрачно мне сверху осеннее небо,
Так же в душе все осеннему небу подстать.