Благими намерениями...

Михаил Анохин
               

22 сентября  слушал  Кемеровское радио транслировавшего получасовое выступление Амана Гумировича, приуроченное к международному «Дню пожилых людей». Что и говорить, пробрало меня выступление Амана Гумировича до слез,  как на молитве в храме стоял у радио. После каждого пассажа губернатора хотелось  перекреститься и  истово сказать:  «Верую! Верую в намерения, в правду слов и в безусловную искренность Тулеева»!
В этот день в подъезде не работал лифт, а живу я с престарелым человеком пять лет отработавшим во время войны в Кузбассе. Моей матери пошел 81-ый год, но у старушки еще хватает сил ходить в церковь,  а другой раз и в магазин, благо их вокруг дома, что опят вокруг пня. Мне-то сбежать с седьмого этажа нет проблем, даже полезно, но вот для мамы четырнадцать  лестничных маршей препятствие непреодолимое.
И на следующий день после выступления Амана Гумировича, лифт не работал. И еще два дня не работал. Звоню в службу лифтов,  «что же вы братцы лифт вторые сутки не ремонтируете»?  Отвечают:  «Пришел прибор безопасности, вам нужно коллективно собрать деньги и оплатить его установку. Пока не соберете, не оплатите - работать не будет».
Очень я обрадовал этим свою маму, подарок ей бесценный сделал и уже не от себя, а от имени и по поручению власти, к «Дню пожилых людей».
Несколько лет тому назад написалась статейка о несоответствии «слова  власти» и «дела власти» назвал я её:  «Намерения благи,  а ходим - наги». Вспоминалась давнее размышление о нашей власти,  которая «хочет как лучше, а получается как всегда».
Сказать по правде,  я не считал, сколько человек живет  в  моем  130 квартирном  доме,  которым без лифта «света не видеть».  Сколько таких домов в Прокопьевске отключенных от цивилизации,  то же не знаю,  да и не хочу знать,  есть на то специальные люди и организации. Знаю только одно: власть подобна услужливому медведю из детской сказки: «Убьет комара, а заодно  голову расколет надвое».
И хоть завораживает меня  гипнотизирующая искренность Амана Гумировича, до молитвенного состояния доводит, но чаще всего молюсь я о том, чтобы власть как-нибудь совсем обо мне забыла. Ну, совершенно и я о ней тоже крепко и прочно забыл. На время, до стихии какой, эпидемии, не дай Бог войны очередной, пусть и локальной. Сбиваться в кучу и щетинится – это распрекрасное и полезное дело и тут без власти и её железной хватки – хана! Но в мирное время – зачем она?
Ах, да! Скорая! Скорая моей маме ох как нужна, однако на своём горбу я не вознесу врача скорой на седьмой этаж, а сама врач с чемоданами с какой стати потащится по этим маршам?
Словом не трудно догадаться, как на это отреагирует служба «Скорой помощи» и  участковый  врач,  сколько  пожилых людей окажется в «Круге первом» этой «медвежьей заботы».  Как-то не очень радует,  что другим  выделят продуктовые  наборы в 350 рублей ценой - «бесплатно»,  то есть за счет хозяйств обложенных добровольно-принудительным налогом на  благотворительность.
Тут бы и поставить точку и пойти по подъезду с шапкой,  собирая налог на «прибор безопасности»,  но отчего-то вспомнился мне Феликс Эдмундович Дзержинский с его практикой коллективной ответственности и не пошел.  И  на самом деле,  если у меня есть причина - мама,  для того, чтобы «выкупить лифт», то это не означает, что такая же причина есть у других. Кой кого нужно «давить» и не только морально, а у меня нет даже аргументов на моральный «довеж». Тем более нет ни малейшего желания на  иные меры принуждения.  Методология «коллективной  ответственности» «железного Феликса» для меня отвратительна и не важно, во имя чего она делается,  во имя коммунистического завтра, или такого же «завтра», но капиталистического, или для моей же собственной безопасности.
По странной иронии,  сумма «выкупа» лифта равна 350 рублям, то есть цене продуктового набора, но вот еще что; нет ни каких правовых отношений между «прибором безопасности» и мной, собственником квартиры. По логике вещей, то что мной куплено, то является моей собственностью,  пусть даже в доле, но отдавая деньги добровольному  собирателю,  я не получаю даже элементарного чека,  что внес свой пай.
И вот думаю, как бы хорошо, как бы словно было, если бы власть хоть на минутку оставила бы самодеятельность, а соблюдала бы право, то есть наказывала бы не коллективно-веерно,  а конкретно. Наказывала хотя бы по решению суда, а не по решению лифтового начальства или кого мельче, но этого  ранга.
И средства собирала на «безопасность» в тех же рамках законности, и нормальных имущественных отношений. Если я даже миллионную часть стоимости заплатил – я уже в доле собственности!
И еще хотелось, чтобы власть благотворила бы за счет своей зарплаты,  а не за счет других, иначе это благотворительность оказывается медвежьей услугой. Всякий нормальный человек, только не власть – нищему подает, вынимая денежку из своего кармана, и только власть благотворит из кармана чужого!
Прокопьевск 2003 год.
P.S.
Семь лет минуло, как один день. Звонит мне бывший зампредседателя профсоюза шахты Калинина Гриннимеер Костя. Поселок есть в Прокопьевске с ласкающим слух названием «Ясная поляна», вот он там и живет.
- Михаил, что делать! Десятый год пьем воду, смешанную с канализационными стоками!
Вот так вот, а я о лифте! Чем больше денег выделяют городу на коммунальное хозяйство, тем гаже в нем питьевая вода! Зато нет такого техника Жэка, который бы не побывал в Турции. А что? Хорошо живем!