Место рождения любви

Анастасия Андреевна Иванова
Место рождения любви

Я думаю, со мной согласятся многие, если я скажу, что русская природа есть самая прекрасная, дающая вдохновение и вселяющая надежду на светлое будущее.
В России много разных рек и все они красивы по-своему. Представьте себе, что вы стоите на берегу одной из таких рек, шириной метров пятьсот-семьсот. На этом берегу за вашей спиной возвышается довольно крутая, но небольшая горка. По берегу идёт сначала полоса трав, а дальше начинается лес. На другом же берегу реки вы видите только часть бескрайней тайги и заливные небольшие луга. Всё это вы видите летом, когда весь лес стоит в своём зелёном шикарном наряде. Но что такое лес снаружи? Давайте-ка заглянем в самую глубь лесной чащи, или в сосновый бор, и посмотрим, какая красота царит там.
И вот мы в лесу. Вы, конечно, зададите мне вопрос: "Что же в нём такого примечательного?" Я с огромным удовольствием вам отвечу. Допустим, что мы с вами находимся в сосновом бору в ясный солнечный и немного ветреный день. Поднимите голову и посмотрите: вам откроется прекрасное зрелище, поверьте мне. Вы увидите верхушки сосен, которые слегка колышет ветер, кусочек голубого неба, находящийся прямо над вашей головой. А если обвести взглядом сам бор, то вы увидите косые лучи солнца, падающие на тёмно-зелёный мох, на стволы сосен, придавая им золотистый оттенок. И, конечно же, вы услышите тот скрип, который нельзя услышать нигде, кроме как в сосновом бору: ветер шумит где-то высоко, колышет только верхушки сосен; в самом же бору нет ни дуновения ветерка и о нём напоминает только скрип стволов, который переносит воображение куда-то далеко-далеко, в какой-нибудь волшебный мир. Да, не удивляйтесь, это действительно очень красивое зрелище, достойное внимания любого и каждого из вас.
Природа - источник вдохновения, а также способ лечения души. Вы никогда не пробовали во время плохого настроения пойти в какой-нибудь тихий и любимый вами уголок природы? Те, кто пробовал и не раз, знают, насколько это помогает, насколько очищает душу. Те, кто ни разу не пробовал, попробуйте! И вы узнаете, насколько человек часть природы. Как бы и что бы люди ни говорили и ни думали, человек есть часть природы, причём самая лучшая её часть. И разделяться с ней нам ни в коем случае нельзя, иначе человечество погибнет.
Я подвожу своё повествование к двум людям, умеющим ценить природу и брать от неё самое лучшее и прекрасное.

Допустим, это будут студенты: девушка и юноша, живущие в небольшом городке на берегу одной из русских рек.
Девушка была высокого роста, стройная, красивая, умная. У неё были зелёные глаза - глаза колдуньи, как говорили некоторые знакомые и друзья, испытавшие её чары на себе. У неё была очаровательная улыбка, которая, фактически, не сходила с её лица. Она была очень весёлой и озорной, как котёнок или маленький щенок. Она была абсолютной оптимисткой, верила только в хорошие приметы и, часто, доверяла больше сердцу, чем разуму. Отсюда - часто нарывалась на небольшие и большие неприятности (слава Богу, что от больших пока её почти сразу течением жизни относило). Волосы у неё были русые и короткие, не доходили до плеч. Она была очень симпатичной, даже очень красивой девушкой. Ей было примерно лет семнадцать, точнее, недавно исполнилось восемнадцать. Так что это был просто дикий цветок - безумно красивый и неприступный, как могло показаться на первый взгляд.
Юноша же был тоже высокого роста, очень красив собой, умён и эрудирован. Ему было лет девятнадцать. У него были красивые карие глаза - глаза, излучающие тепло и любовь. Он был добр и отзывчив, поэтому у него было много друзей среди девушек и юношей - он всех притягивал своим чувством юмора. У него были густые, тёмно-каштановые волосы, спускавшиеся волнистыми прядями на его красивый и высокий лоб. Он хорошо танцевал, пел и сам писал иногда песни, приводя ими всех окружающих в неописуемый восторг.
Да, он был талантлив, она была обворожительна. Но они не знали даже о существовании друг друга. Они жили на разных концах этого города, но у них обоих было одно и то же любимое место на окраине города, куда они частенько приходили, каждый в своё время. Как ни странно, они ни разу не встретились. Каждый их них искал свою половинку, но никак не мог найти в этом суетном мире. И, возможно, они мечтали друг о друге, воспринимая другого как вторую половинку своей души. Это продолжалось довольно долго, но всё когда-нибудь кончается!
Девушку звали Варварой, что в переводе с греческого значит "дикарка". И это имя ей очень подходило. Она не считалась с чужим мнением, несхожим со своим, но в то же время, она была очень любвеобильной и была настоящим другом, дающим всегда хорошие и мудрые советы, помогающим в трудную минуту своим друзьям. Друзья ею очень дорожили, но хороших друзей у неё было немного.
Юношу звали Герман, что в переводе с римского (латинского) значит "родной", "единокровный". И,действительно, все его друзья отмечали, что он старается стать родным всем и каждому, кому нужна помощь и поддержка. Для многих его друзей он был почти братом.

Как уже было сказано, у них обоих было одно любимое место на окраине города. Это место было на горе, откуда открывался прекрасный вид на реку: под горой был заливной луг, заканчивающийся пляжем; дальше была река, сужавшаяся в этом месте дельты, за которой были бескрайние луга и такие же леса, уходящие за горизонт. И вот в течение многих лет каждый из них приходил на это самое место и часами стоял и смотрел на этот прекрасный пейзаж. Каждый из них мог сказать, как выглядит этот пейзаж в вечерние часы, под лучами полуденного солнца, даже зимой и осенью. Это был их родной уголок, который каждый считал только своим. На самом же деле каждому приходилось его делить с другим.

..Был прекрасный летний вечер и у Варвары было замечательное настроение. Она не знала, чем бы ей заняться, что бы сделать... В результате, она решила пойти в свой любимый уголок на окраине города.
Герман в то же самое время решил пойти туда же, потому что ему нужно было вдохновение, которого он ждал уже целую неделю, ибо душа хотела творить, но ничего толкового не выходило.

И вот Герман приходит на этот небольшой кусочек Земли, залитый лучами заходящего солнца, садится на траву около деревца и начинает что-то напевать. Получается что-то похоже на песню, а именно:
                Где моя любимая?
                Вечер, подскажи!
                Добрая и милая...
                Её мне укажи!
В это время к этой полянке подходит и Варвара. Её слуха коснулся приятный голос, приносящий с собой мелодию незнакомой ей песни. Она замедляет шаг и прислушивается. Вот что она слышит дальше:
                Моя любовь по свету ходит,
                Только без меня.
                Моё сердце не находит
                Её яркого огня.
                Вечер милый, покажи мне
                Ту любовь мою!
                Вечер милый, помоги мне:
                От любви горю!
                Я люблю мечту свою.
                Только где она?
                Лишь о ней сейчас пою,
                Мне нужна она...
Варя задумалась... "Это поёт какой-то юноша, судя по голосу. Только как он тут оказался? Ведь, по-моему, кроме меня, сюда никто больше не ходит. Надо подойти по-ближе  и посмотреть". Варвара подходит ближе и видит Германа, который сидит на траве возле деревца и поёт.
-Здравствуй, а можно узнать, что за песню ты сейчас пел?- спрашивает Варя, подойдя к Гере.
- Здравствуй, - отвечает, немного испугавшийся от внезапного появления девушки Герман. - Эту песню я только что сочинил. Можно сказать, что это - крик души. А как тебя зовут, девушка-красавица?
- Варвара, но можно Варей называть. А как твой имя, юноша-певец?
- Я - Герман, а по-простому - Гера. Тебе нравится это место?
- Очень, - отвечает Варя, глядя на открывающийся перед ней пейзаж. - Я уже давно, лет, может, пять, если не больше, прихожу сюда. Это мой уголок души в этом огромном мире.
- Кстати, и мой тоже. Ты говоришь, что ходишь сюда около пяти лет?
- Да, а что?
- Просто, я тоже около пяти лет сюда прихожу, почти каждый день, но никогда тебя здесь не видел. Ты откуда?
- Я живу на дальнем от этого места конце города. Я тебя тоже никогда раньше не видела. А ты откуда?
- Я живу достаточно близко отсюда, часа три или два с половиной ходьбы. Я никогда не думал, - продолжает Гера, - Что на свете есть такие красавицы, как ты...
- Я никогда раньше не видела таких красивых юношей, как ты, - улыбаясь, сказала Варя. - У тебя очень красивые глаза и ресницы. Таким ресницам может позавидовать любая девчонка!
- Спасибо, конечно, - смущённо улыбнулся Гера.
- А ты пишешь песни? И давно?
- Да пишу, года два или три уже, наверное. А что?
- Просто заинтриговал ты меня, Гера, - сказала Варя, кокетливо улыбаясь. - Мне захотелось тебя попросить, чтоб ты спел ещё что-нибудь для меня. Можешь?
- Ради такой девушки, как ты, - всё, что угодно!
И он начал петь. Варя слушала и не могла поверить, что перед ней сидит такой красивый юноша и поёт для неё. Ей казалось, что это не больше, чем сон. Герман же думал, что видит Ангела, что, возможно, ему это кажется. Но всё это, как ни странно, было на самом деле.
Герман спел несколько песен и замолчал, смотря на Варвару. Варя смотрела куда-то вдаль, мимо Германа, и в её глазах стояли слёзы. "Господи, спасибо тебе! Я чувствую, что влюбилась. Нет, вряд ли, но почему я не хочу уходить от него?" - вот какие мысли проносились в голове Варвары, пока Герман пел. Она не заметила, что он замолчал. Она боковым зрением увидела только, что он смотрит на неё. Она посмотрела на него.
- Замечательно! - проговорила Варя, смотря в лучистые глаза Геры.
- Тебе понравилось? - спросил он, понимая по глазам Вари, что это глупый вопрос.
- Очень! И как это у тебя получается? Твои песни просто берут за сердце, честное слово. Мне очень понравилось. Это просто великолепно!
- Я рад, что тебе понравилось. В принципе, всем нравится, кто слышит. Мои друзья часто просят им петь свои песни.
- И правильно, это же так чудесно, замечательно! Ты просто гений!!!
- Да ладно, до гения мне далеко.
- А вот и нет! Попрошу со мной не спорить - всё равно бесполезно.
- Глядя в твои глаза, в это можно поверить.
- Почему это?
- У тебя глаза зелёные, как у колдуньи.
- Ах, ну да. Меня все колдуньей называют. Я только иногда что-то предсказываю, а колдовать не умею. Так что я не колдунья.
- Я могу поспорить, что из тебя получится неплохая колдунья.
- Возможно, возможно...
- По крайней мере, безумно очаровательная!
Так они разговаривали достаточно долго. Но вдруг Варя взглядывает на часы: двенадцать часов ночи. Они прощаются, потому что каждый понимает, что ему пора домой.
- А ты завтра придёшь? - спрашивает Герман Варю, когда та отошла уже шагов на десять.
- Если попросишь, - кокетливо улыбнулась Варя.
- Я прошу, пожалуйста! Приходи завтра, я тебе ещё что-нибудь спою.
- Тогда приду, только ты обещал!..
- Я обещания выполняю, тем более данные таким красивым девушкам.
- Ну, хорошо. Только давай завтра в семь часов, по-раньше, хорошо?
- Хорошо, как скажешь, Ангел мой!
- А, может быть, я Бес?
- Вряд ли! Ну или тогда очень красивый бесёнок.
- Ну ладно, спокойной ночи, мой певец!
- Спокойной ночи!.. Я тебя провожу?
- Нет, не надо. Я доеду. Но за предложение спасибо.
- Ну смотри... Я буду переживать...
- Тоже иногда полезно, - сказала Варя, весело засмеялась и побежала к автобусной остановке.
Так они разошлись. Пока Варя ехала домой, у неё не выходил из головы образ этого прекрасного юноши и его чудесный голос. Она понимала, что влюбилась. Она была счастлива, она мечтала о завтрашнем дне, чтобы снова его увидеть и услышать.
Герман тоже всю дорогу думал о Варе. Он считал её Ангелом во плоти. "Да, я люблю эту девушку, которую увидел впервые и о которой я ничего не знаю. Я узнаю о ней всё, я буду любить и боготворить её!" - вот о чём думал Герман.
Варвара тоже думала о Гере, который поразил её и своей красотой, и голосом, и тем, что сам сочиняет песни. "Это замечательный юноша. Я влюбилась. Я не спорю, я только не могу понять: как это я с первого взгляда так сильно могла привязаться к человеку? Ну, я же верю в любовь с первого взгляда! Вот, значит так и надо. Это Судьба. Спасибо тебе, Господи! Спасибо!"
Варя пришла домой и, конечно же, получила небольшой выговор от мамы за долгое своё путешествие. Конечно, она ей ничего не сказала о своём новом знакомом и пока даже не собиралась рассказывать. Она выпила чай, приняла ванну и легла спать; благо, что завтра не надо было идти в институт. Всю ночь ей снился Гера.
Гера же пришёл домой, где его даже уже не ждали, зная, что он опять придёт поздно. Разделся, лёг в постель и задумался. Он думал, что невозможно полюбить человека после первой встречи. Он не верил в любовь с первого взгляда. Но все его мысли это йночью (хотя на часах было уже пять часов утра) были обращены только к Варе. Гера ловил себя на мысли, что он даже влюбился в этого Ангела. Да, именно Ангела, потому что он не мог подобрать у ней больше ни одного определения. В таких мыслях прошло около двух часов, потом он немного задремал.

Да, вот как иногда случается: встречаешь человека впервые, а потом все мысли твои возвращаются к нему. Фатализм присущ немногим, но мои герои были ему подвержены, поэтому, собственно, они и верили в любовь с первого взгляда (хотя Герман искренне в этом сомневался). Многие в неё не верят, да и правильно, наверное, делают. Но с другой стороны, наши герои встретились в том месте, которое было любимо ими обоими; значит, они чувствовали, что подходят друг другу, что это Судьба свела их. А как подумали бы вы? Я задаю такой риторический вопрос, чтобы каждый попытался на него ответить сам для себя, честно и откровенно. Попытайтесь! Но пока вернёмся к нашим героям, которые уже проснулись.

За окном начался новый день. Солнце стоит довольно высоко в небе, весело поют птицы, а часы показывают половину десятого утра. Варвара открывает глаза и видит, что в её комнате царит волшебный свет. Окна комнаты, в которой жила Варя, находились на солнечной стороне, поэтому каждое утро в её комнату заходили солнечные лучи и будили её своим теплом и светом. Это случилось и сегодня. Варя посмотрела на небо и начала припоминать вчерашний вечер. "Да, это было на самом деле. Неужели! Надо же! Здорово!" - вскрикнула она и вскочила с кровати. Она быстро раздвинула шторы и открыла окно: на неё пахнуло утренней свежестью лета и обволокли золотые солнечные лучи. Она сияла. Варя быстро оделась и вышла на кухню, где уже сидела вся семья: мама, папа и младшая сестра.
Они все очень удивились: никогда ещё лицо Вари не было таким сияющим.
- Доброе утро, дочка! Что с тобой, милая, случилось? Хороший сон приснился? - поинтересовалась мама.
- Ах, мамочка, очень хороший! Замечательный! Доброе утро всем! - весело ответила Варя и побежала умываться.
варя быстро умылась и поела. Ей позвонила её подруга-однокурсница, с которой они дружили ещё со школы, и предложила пойти погулять. Варя согласилась тут же и пообещала кое-что рассказать.
Встретившись с подругой, Варя быстро выложила всё, что у неё было на душе и сердце, рассказала всё, что вчера случилось. Катя, её подруга (кстати, лучшая), выслушала её и сказала:
- Варя, дорогая, ты влюбилась и это однозначно. Судя по твоему рассказу, он безумно красивый и обладает чудесным голосом. Но ты ещё десять раз подумай перед тем, как кидаться в омут любви. Поверь мне, это редко заканчивается хорошо. Я знаю, что ты веришь только в хорошее и что ты абсолютная оптимистка. Да, и именно поэтому я тебя предупреждаю о возможных последствиях.
- Катя, милая. оно очень хороший. Да, я о нём ничего не знаю, но его голос, глаза, ресницы... Всё в нём достойно восхищения.
- Ты уверена?
- Конечно, Катя! Он назвал меня Ангелом, сказал, что ради меня сделает всё, что угодно.
- Варя, не торопись! Что ты Ангел, в этом никто не сомневается! А вот, что ради тебя он готов на всё - это надо разобрать поподробнее.
- Катя, да что там разбирать!.. Я ВЛЮБЛЕНА!
- Я понимаю! Я тоже БЫЛА влюблена, и чем всё это кончилось? Ты забыла?
- Ох, Катя, он не такой, как был твой.
- Ты его совсем не знаешь!
- Узнаю! Я узнаю всё!
- Ох, Варя, Варя! Ты авантюристка! С этим спорить трудно, даже бесполезно, и не надо пытаться, дорогая. Поверь, ничто в этом мире не происходит и не начинается легко и быстро. Поговори с ним, узнай его, подружись с ним, а потом и  о любви поговорим. Он тебе сейчас просто интересен, как человек. Ведь так? С этим, надеюсь, ты спорить не будешь?
- Ну, хорошо, допустим. Да, я хочу его узнать ка человека, мне интересно знать его мнение о многих вещах...
- Вот видишь! Ты и сама это признаёшь! Так что, милая Варя, не надо спешить, всё придёт тогда, когда должно. Не торопи события! А теперь, милочка, пойдём-ка пройдёмся, а то мне два с половиной часа сидеть на одном месте надоело! - сказала Катя с улыбкой, вставая со скамейки, потягиваясь.
- Сколько? Два с половиной?
- Да, а ты думала, что твой рассказ занял меньше времени? Ошибаешься! У тебя была долгая история, а теперь забудь о нём, хотя бы на час. Сможешь?
- Не знаю, но постараюсь, если ты меня об этом просишь, - ответила Варя, весело смеясь.
- Очень прошу, очень, очень...
- Ну ладно, пойдём.
Они погуляли ещё часика два, в течение которых Варя ни разу не вспомнила о Германе.

Теперь давайте вернёмся к Гере, которого мы оставили в семь часов утра. Он тоже в это время (а именно, в десять часов утра) встал. Он был так же, как и Варя, счастлив. Его мама задала ему только один вопрос: "Уж не влюбился ли ты?" На что Гера ответил:
                Возможно да,  возможно нет...
                Ах, невозможно дать ответ!

И сразу было понятно, что да, потому что иначе бы он стихами не ответил - не такой он был человек, чтобы стихами ещё и разговаривать. Он же сам позвонил своим друзьям и позвал их гулять. Они потом даже пожалели, что согласились. Конечно, он рассказал, что с ним случилось. Друзья слушали всю его историю, как сказку, не веря. Но, смотря на его "сияющую физиономию", как сказал потом один из них, они начали понимать, что в жизни иногда бывает что-то, очень похожее на чудо. Но, к сожалению, не со всеми... Конечно, каждый про себя пожалел, что он не входит в число этих избранных. Но как им было не разделить его счастья и радости! Они были рады за него, но один из его друзей ему высказал слова, похожие на слова Кати. Он сказал:
- Гера, я, конечно, всё понимаю. Да, ты счастлив, но спустись пока с небес на землю, мой дорогой друг. Пойми, она может оказаться Бесом, а не Ангелом, как ты её окрестил. Пойми, не всё в этом мире так идеально. Да, ислючения бывают, не спорю. Но это редкость. Для тебя эта девушка является, а точнее, МОЖЕТ БЫТЬ, БУДЕТ ЯВЛЯТЬСЯ спасительницей и сможет тебя воскресить, но этого может и не произойти. Ты понимаешь? Она может разбить твоё сердце, как и первая. И тогда не факт, что мы тебя сможем вытащить из психушки или ещё откуда-нибудь. Ты понимаешь, mon ami?
- Я всё понимаю, я всю ночь об этом думал...
- Так вот, подумай ещё. Не бросайся в реку любви сразу, не ныряй в неё, а входи постепенно, обходя подводные камни. Мой тебе совет, не делай никогда поспешных выводов, потому что впоследствии они тебя могут подвести. Рассчитывай пока только на дружбу.
Вот что говорили Герману его друзья. Никто не мог поверить, что случившаяся с ним история может иметь продолжение. Оказалось, что может...
Не буду рассказывать, как каждый из них провёл остаток дня, а перейду сразу к семи часам вечера. Варя вышла из дома в три часа пополудни, потому что идти её было четыре часа до места встречи (можно было поехать на автобусе, но Варя любила ходить туда пешком). Гера вышел попозже, часа в четыре. Они встретились ровно в семь часов на своей любимой полянке. Варя предложила спуститься вниз, пройти до пляжа и поговорить там. Гера, конечно, согласился. Они спустились с горки и пошли туда, куда хотела Варя. Всё это время они разговаривали. Вы хотите узнать их разговор? Не стоит, поверьте мне. Они болтали обо всём: рассказывали о себе, о друзьях, о семье - обо всём на свете. Вечер опять бул чудесный, и вид, открывавшийся с пляжа на гору, был просто великолепен.
- Ах, как красиво! - произнесла Варя таким таинственным голосом, что Гера невольно обернулся и посмотрел на неё с удивлением. Но это удивление быстро переросло в любовный взгляд, направленный на неё. Конечно, Варя это заметила, но ничего не сказала: всё сказали её глаза - зелёные и выразительные. Глаза есть зеркало души, а для влюблённых ещё и средство общения. Да, они были влюблены, но никто ещё не сказал ни слова об этом. Ну, а как известно, всё бывает понятно и без слов...
Гера предложил Варваре быть друзьями, и она не смогла ему отказать. В этот вечер они подружились.
Каждый из них был безумно счастлив. Они любили друг друга, но решили проверить свои чувства в течение определённого времени. И в продолжении этого времени они дружили. Как ни странно, они стали лучшими друзьями. Так как они обменялись телефонами, то звонили друг другу каждый день, спрашивая о здоровье, настроении, новостях. Встречались они каждый вечер, и каждый летел на встречу, как на крыльях. Друзья продолжали их предостерегать. Гера и Варя слушали их и всё время с ними советовались. Они понимали, что любят друг друга и пытались всех в этом уверить.

Вот так иногда завязываются романы, которые длятся всю жизнь. Да, да, они полюбили друг друга раз и навсегда. Это у каждого их них был не первый опыт любви, поэтому каждый серьёзный шаг был тщательно каждым из них продуман и осмыслен. Они продолжали встречаться и дружить около двух с половиной лет, после чего Гера объяснился Варе в любви. Она была взаимной, в чём, собственно, почти не сомневался...
Они встречались теперь каждый день и несколько раз на дню. Герман встречал Варвару из института (заезжал за не на машине, подаренной отцом), помогал ей учиться, так как и сам учился хорошо и почитал своим долгом помогать любимой. Так прошло ещё три года, за которыми последовала... Конечно же, свадьба. Их свадьба была очень красивой. Гера подарил Вареньке прекрасное платиновое кольцо с брильянтом, о котором она мечтала. Родители Геры подарили молодожёнам квартиру в центре города, которая обоим молодым очень понравилась.
Они любили друг друга просто до безумия, души не чаяли в друг друге, почти не ссорились (поссориться они могли один или, максимум, два раза за месяц или за два). Это была замечательная пара! Их друзья подружились между собой, и все они стали дружить семьями: выезжали на выходные и праздники на природу, на шашлыки;праздновали вместе все дни рождения...

Вот такие бывают истории. Вы скажете, что эта похожа на сказку! Возможно, что и похожа, но эта реальность, абсолютная реальность! В основе этого рассказа лежат реальные события и реальные люди. Это не сказка, это быль. В жизни не бывает всего "чёрного" или всего "белого". Они всегда разбавляют друг друга. Такова жизнь! Но всегда для кого-то бывает какого-то из этих цветов больше... Для Германа и Варвары оказалось в жизни больше "белого".
Но мы сами раскрашиваем нашу жизнь! Делайте жизнь ярче! Кто, знает, может быть, скоро и вам также повезёт! Ловите удачу!


март, 2003 год.