Любовь и обман

Александр Мецгер
Жил был в деревне Ванька - молодец. Всем взял: и ростом, и
красотой, да и силушкой Бог не обделил. Работящий да
весёлый парубок удался! Лишь один имел недостаток: при виде
красивой девчонки становился словно деревянным - слова
молвить не мог. Особенно в нем это проявлялось, когда
встречал Марьюшку - первую красавицу на деревне. Стоило
подойти к ней - словно подменяют парня: стоит, как пень и
слова будто растерял где. А она, при виде Ивана, краснеет и
глаза в пол опускает. Так и стоят, молчат.
 Пожаловался как - то Ванька своему лучшему другу Василию:
"Люблю, мол, а вот признаться не могу". А тот и
посоветовал:
- Да, ты не говори от себя, скажи намёком. Любит, мол,
тебя один хороший парень. Как ты отнесёшься, если он к тебе
сватов зашлет? Сам - то стесняется сказать+
Обрадовался Иван и побежал к Марьюшке. Встретил и говорит:
- Любит тебя один мой приятель.
- Чего же он сам не подойдёт?- спрашивает девушка.
- Робеет он, вот и прислал меня,- волнуясь, объясняет Иван.
Посмотрела на него Марья и ещё больше засмущалась.
- Так пусть сватов засылает,- вымолвила.
Всё рассказал Ваня другу и ждёт результатов. Месяца не
прошло, как черная новость ошарашила его: Марьюшка выходит
замуж за Василия. Убежал Иван в поле и повалился в слезах
на траву. Лежит, страдает, жить не хочет. Сердце, словно
клещами сдавило, грудь горит.
Покуда шла свадьба, никто Ваню не видел. На третий день
появился хлопец, черно под глазами от бессонных ночей,
угрюмый да неразговорчивый.
 Годы идут, Иван не женится, девчат сторонится. И, словно
завороженный, не стареет, лишь седина в волосах
пробивается. Видать, заботы семейные не ведомые Ивану,
никак не отразились на нём. У Марьюшки уже и внуки, и сама
постарела, а Ивана годы не берут.
Как-то встретились Иван с Марьюшкой за околицей. Остановила
она его и спрашивает:
- Почему избегаешь меня? Почему не здороваешься? Нелегко
мне все эти годы было. Всю жизнь любила тебя, а ты смотришь
на меня, как на врага.
- Если бы любила, не вышла бы за другого,- отвечает Иван.
И тут рассказала ему Марьюшка, почему она дала согласие
выйти замуж за Василия.
- Пришёл Василий ко мне и говорит,- начала она,- люблю
тебя, сил моих нет. Не мог признаться, Ивана послал к тебе.
Он тебе говорил про меня?
- Так это он о тебе говорил?- удивилась я,- но я люблю
Ивана.
- Не любит он тебя,- вздохнул Василий,- разве ж я стал бы к
тебе свататься, если б знал, что промеж вас любовь.
- Хорошо,- отвечаю ему,- напишу ему весточку, признаюсь в
любви. Если не ответит, тогда засылай сватов.
Написала весточку и отдала Василию, чтоб тебе вручил.
Вечером пришёл Василий и сообщил, что ты посмеялся над моей
любовью. И тогда я дала согласие Василию.
Схватился Иван за голову и застонал:
- Что же мы наделали? Сами свою любовь порушили!
Поднялся Ваня, стройный, словно годы и не властны над ним и
пошёл домой с понурой головой.
А Марьюшка, тяжело дыша, медленно побрела в обратную
сторону, согбенная временем и семейными заботами.