Крестный ход

Екатерина Щетинина
              Уже два года, как я хожу Крестным ходом. И это может быть, самая главная, самая оправдательная  часть моей жизни. Кто бы мог подумать?
             Я не знаю, как, чьей непреклонной волей совершился для меня переход в эту ипостась... Да и не надо.
             Вот эта странная на первый взгляд  процессия: матушка Иоанна в черном одеянии впереди  - с иконой Пречистой Матери, мы (несколько человек) сзади, поющие "Богородица Дева, радуйся..."

              И обход вокруг небольшой церкви - Покровского храма, построенного Екатериной Второй.
               Всё негромко, не показно, не публично. Здесь только те, кто услышал в конце богослужения шёпот матушки-голубицы Иоанны: "Кто на Крестный ход,.." И так каждый день, в семь вечера. У монастыря.
              Что это? То, чего и близко не было в моей разудалой  жизни раньше...  И в помине... Рестораны - да, парижские, американские, московские, питерские - каких только не было! А не зацепило... Развлечения новомодные - боулинг, серфинг, американские горки, ниагарские водопады - забыла на второй день. Порше, лендроверы - чущь жестяная!
               А матушка Иоанна - всегда со мной, живая, настоящая, впереди меня - маленькая, светлоликая, родная во Христе. Что бы ни было... "Пресвятая Богородица, помилуй нас!" На четырёх углах святого здания. Всех, всех помилуй!
               И не уходит солнце, не хочет расставаться с белыми камнями под нашими ногами, с теплыми стенами храма, с нашими блаженными лицами... И выздоравливают близкие, и плодоносит нива, и рождаются внуки, и стоит босоногая, но живучая Русь-матушка - не дождётесь, господа!...

               А вчера матушка Иоанна сильно занемогла - сердце. Восемьдесят семь матушке.... Но всё же, хоть и с трудом подняла образ Богородицы пред собой - надо идти...  Это же Крестный Ход. А нас было только двое. И пели - за всех...
              Сделан положенный  круг под холодным октябрьским небом.
              Пропет Богородичный канон - как положено...
              Чуть жива матушка. И, уже уходя в полукруг храмового входа, попросила нас двоих: "Помолитесь за меня Господу, сестры..."

              Помолитесь, дорогие, читающие эти строки - за матушку Иоанну и да благословит Вас Отец наш небесный!