Портрет, нарисованный карандашом

Валентина Быстримович
 Стройотряд приехал в поселок строить утятник.  Девчонок и ребят поселили в здании бывшей аптеки на окраине поселка. Девчонок было семеро, и им выделили самую дальнюю и самую большую комнату. Ребята оторвались от дома, им было весело и по вечерам они устраивали танцы. Напротив, через улицу, было общежитие «химиков». Осужденные были в основном  молодые парни.  Кристина, очень боялась «химиков»,  и по вечерам  с подругой Галкой закрывались в комнате.
 
Все остальные плясали под орущую музыку под окнами аптеки до 11 вечера.  Студенты  с азартом копали на стройке землю и таскали бетон. Через пару дней, Кристина увидели голубоглазого парня, с черными, как смоль волосами и бородой. Тельняшка и морской китель придавали ему романтичности. От его взгляда Кристину как волной накрыло. Мир закружился, даже  зазвучал. Кристина, не могла отвести от него глаз, стояла и смотрела, а мир кружился и кружился вокруг нее.

Галка дернула Кристину и спросила: «Ты чего?»  Кристина стояла  ошеломленная. Галка громче спросили: «Ты чего?»  Кристина молчала. Он прошел мимо. Кристина очнулась и с круглыми от удивления глазами прошептала: «Галка – я влюбилась». Ей было ясно, она влюбилась окончательно и бесповоротно. «Ты с ума сошла?  Это же зэк», - Галка была в шоке.

 Виктор обратил внимание на восторженные глаза, следующие за ним по всей стройке. Вечером он пришел на танцы. И первый раз Кристина вместе с Галкой, поколебавшись, вышли вечером из своего укрытия.  Первые 3 дня Кристина с Виктором прогуливались от домика до дороги. Она не решалась отходить с «химиком» от однокурсников. Затем, гуляли вдоль шоссейной дороги по поселку. Затем стали выходить за  территорию поселка. Виктор дарил ей астры. 

Однажды,  отойдя от поселка, увидели идущих навстречу и орущих песни пьяных. Во избежание нежелательной встречи, Кристина предложила  повернуть в  поле.  Они шли по полю, стояли стожки, пахло сеном.  Звезды были яркие-яркие, и часто падали. Они загадывали желания, говорили обо все и ни о чем.

 Есть люди, которые знают, что такое рай. Это влюбленные люди. Они смеялись, а потом уже трудно было вспомнить, с чего смеялись. Вспоминались, только особые и, имеющие для них значение моменты, такие как: он сказал мне..., как он посмотрел на меня …, что он думает обо мне…

Пахло сеном. Виктор нежно поцеловал Кристину в губы. Было какое-то невероятное состояние, казалось, что они оторвались от земли и парят между звездами. Наверное, оно так и было. Не познавшему любви, невозможно  представить блаженство, которое чувствуют влюбленные, просто бывая вместе.

Кристина была у ворот рая. Пришла в себя, почувствовав  под плечами землю. Виктор ее целовал, но Кристина была уже на земле. Как очутилась на земле, она не могла вспомнить. Она отстранилась и приложила ладонь  к губам Виктора: «Нельзя». Виктор продолжал её целовать. Кристина снова сказала тихим голосом: «Нельзя. Я не совершеннолетняя и нас не распишут. Нельзя». Кристина была верующей душой. У нее были обостренны чувства справедливости и доброты. Все тело Виктора стало каменным, он замер. Кристина снова тихо сказала: «Нельзя, мне 17, и я девочка». Виктор резко поднялся и рывком поднял Кристину на ноги.

Назад шли молча. Не хотелось, чтоб так закончились их отношения, и Кристина заговорила о звездах. Виктор, молчал, потом  сказал: «Ты поступаешь не правильно, нельзя  доверять мужчинам». Кристина ответила: «Я тебе доверяю». Она почувствовала, как вздрогнул Виктор от этих слов. Он помолчал  и сказал: «Пойми, я с трудом сдержался,  а вдруг не смог бы сдержаться».  Кристина улыбнулась: «Но смог же».  Виктор настаивал: «Я тебя очень прошу, не будь такой доверчивой».

Студенты уезжали, погрузили в крытую машину свои сумки и сами расселись на скамейки, спиной к кабине. «Химики» высыпали  с общежития, провести студентов.  Принесли в дорогу яблок, конфет, жалели, что те уезжают, и не с кем будет веселиться и танцевать. У Кристины на глазах были слезы. Виктор не пришел. Один из парней крикнул: «Где Виктор?», и за ним побежали. Прибежал Виктор, и Кристина вышла попрощаться.

Виктор говорил быстро, запыхавшись: «Я не  шел, потому, что я  думал, и хочу тебе  сказать, если хочешь, чтобы мы были вместе оставайся. Я договорился, нам дадут комнату в общежитии, и завтра пойдем в ЗАГС. Только я тебе не пара. Ты студентка у тебя большое будущее, а я ЗЭК, будущее мое перечеркнуто». Кристина остановило только то, что их не распишут, ей нет восемнадцати лет. Гражданский брак противоречил  ее  морали. И она уехала. Он обещал писать. Писем от Виктора ждали всей группой, но их не было. Сначала ребята спрашивали,  есть  ли письмо, потом поняли, что не будет и, видя ее печаль, перестали спрашивать.

Случайно, Кристина узнала, что он в больнице. На следующий день, она была уже в общежитии. Там ей сказали, что он уже здоров, и на работе. Кристина  сразу же уехала. Ей было стыдно навязываться. Мать плакала: «Это надо в зэка влюбилась. Ну, что сделаешь, если приедет, отдам за него, такую любовь грех запрещать. Да и сгорит девка, еще с собой покончит». Через неделю пришло письмо. Кристина достала его из почтового ящика и читала, идя по улице.

Она вся светилась, улыбалась, счастье окружало ее, как  аура. Незнакомая женщина, которая шла навстречу, не удержалась  и, улыбаясь, спросила: «Письмо от любимого?  Поздравляю».  Однокурсники, сразу поняли, что  Кристина получила письмо, хоть она никому об этом не сказала, и обрадовались за нее. У нее все  было написано в глазах,  на лице, во всем  ее облике. В письме было написано, что он ее  любит, и что он приезжает завтра в10 утра на автовокзал. Кристина прождала  его на вокзале весь день, он не приехал, и писем больше не было.

Через год,  Кристина закончила учебу, по направлению уехала работать  в Минск, вышла замуж. Она была уверена, что Виктор ее забыл и женат. Она ему не нужна.  Прошел еще год, и  Кристина, все-таки, решилась позвонить ему.

Через справочное бюро, нашла его в Гомеле, и заказала междугородний разговор. У нее перехватило дыхание, когда  она услышала его голос.   
-Алло, кто это…
-Это, я…
-Кристина, почему ты в Минске?
          Кристину глубоко тронуло, что он, узнал  ее по голосу, и от нахлынувших чувств она заплакала.
- Я здесь живу. Ты женат?- спросила она сквозь слезы.
-Нет.

Он не женат. Боже, что она наделала. Она  не сможет обидеть человека, с которым она живет. Она больше ни сказала, ни слова, она  только слушала и плакала.

А Виктор все говорил и говорил: «Кристина не плачь, скажи мне свой адрес,  и я приеду, мы будем жить вместе, я хочу, чтоб ты была моей женой.  Скажи, как тебя найти. Я был не прав, от любви  нельзя отказываться, Кристина не плачь. Говори адрес. Я приеду, сегодня…» Но, Кристина ничего не говорила, она плакала. У нее другая фамилия, путей назад нет, и найти ее он уже не сможет.

Время разговора  закончилось. Кристина пришла домой, достала лист ватмана, приколола его к чертежной доске, и простым карандашом нарисовала портрет Виктора.  Однокурсники,    заходившие к Кристине, были поражены, портрет был идеален. Такой портрет мог нарисовать только талантливый художник. Галка сказала: «Как это ты смогла? Поразительно!»

 Кристина не рисовала раньше, и потом она тоже не рисовала. Муж, вообще, подумал, что она купила эту картину.  Больше Кристина о Викторе ничего не слышала.  Нарисованный портрет она хранит до сих пор, и сама не понимает, как она смогла воссоздать его облик с такой точностью. Каждую осень, у нее на столе, стоит букет астр, и в августе, она выходит на балкон ночью и смотрит на звездопад.