Глава 11. Во владениях толстушки Кэрри

Наталья Смольникова
На следующий день я совсем раскис и еле доплелся до флаера. После тряской поездки на конской спине болели все мышцы. Бабай сказал, будто бы это нормально, и любой человек, впервые садящийся в седло, испытывает нечто подобное. Не понятно только, почему он сам избрал столь странный способ передвижения. Так что в тот день мне было уже совершенно безразлично, придется ли отправляться в больницу или же появится возможность банально отоспаться где-нибудь.

Я всегда стремился избежать общения с врачами, да и оно мне, если говорить как есть на самом деле, никогда не требовалось. Иначе, иной раз, считала моя мама. Бывало такое, когда она встречала меня, вернувшегося с очередной ссадиной или небольшим ожогом.  Но на факультете астронавтики медиков боятся абсолютно все, и Рольф Максимов, в данном случае, исключением никогда не являлся. Собственно говоря, именно поэтому теперь я пытался под тем или иным предлогом отложить неизбежный визит к толстушке Кэрри. Но, несмотря на все мои страхи, главный врач Кареоллы оказалась очень приятной полной женщиной, удивительно точно соответствующей своему прозвищу. Она вошла, когда меня уже со всех сторон облепили разнообразными датчиками, и что-то там начали записывать. Проверив показания приборов, Кэрри переключила пару тумблеров и спустя пару минут заявила, что отстраняет меня от полетов на неопределенное время. Ужасно хотелось возразить, но вместо этого с губ сорвался испуганный вопрос:

- Меня комиссуют?

- Если ты и впредь станешь поглощать столько инфрастимулона, обязательно, - категорично ответила главный хирург Кареоллы.

- А если не буду?

- Давно ли ты стал быстро уставать? – вместо ответа спросила она.

Я задумался, прикидывая, что сказать.

- Ну хорошо, давай по-другому, - мягко предложила Кэрри, - Давно ли ты систематически употребляешь стимуляторы?

- У меня выбора не было! - убитым тоном говорю ей.

Тут пришлось рассказывать, как "Гремящая Радуга", выйдя из экзопространства, мчалась прямо на Элиос, и не было времени на расчеты, пришлось тормозить вслепую, в аварийном порядке, то есть с каскадом перегрузок, доходящих до 20g, без чего корабль неизбежно упал бы на звезду. Весь экипаж тяжело перенес это, несмотря на то, что ребята спали под действием эластофана. Потом события развивались слишком стремительно, и расслабиться было невозможно. Первоначально хотелось поскорее вырваться из гравитационного поля Элиоса, в системе которого много астероидов и метеороидов. Потом мы уловили сигналы чужого корабля. И чтобы положить "Гремящую Радугу" на орбиту Флинтины, требовалось произвести сложные маневры. Как капитан корабля, я не мог позволить себе покинуть рубку, хотя прекрасно знал, что экипаж с задачей справится. Затем начали погибать люди, и я пытался предотвратить очередную смерть…

- И все это время ты употреблял инфрастимулон? – ужаснулась Кэрри.

- Ну, во всяком случае, не каждый день, кроме того, это была лишь четверть стандартной дозы.

- Так, значит, - задумчиво произнесла врач.

- Угу, - мне очень не хотелось рассказывать все.

- Значит, ты пользовался инфрастимулоном, когда работал за счет сна, - констатировала Кэрри.

Я кивнул. Не хотелось признаваться, что гораздо чаще он требовался как раз после слишком короткого сна.

- Что ты еще принимал?

Пришлось перечислить. В конце концов, не враг же я своему здоровью, прекрасно понимаю, что после гравитационной травмы необходимо подлечиться.

- Этими лекарствами нельзя пользоваться одновременно с инфрастимулоном! - сообщила Кэрри.

Ее слова прозвучали как удар электрического тока. Вот оно что!!!

- В инструкции не указано…

- Согласна, но восстановление и мобилизация процессы разнонаправленные, кроме того, инфрастимулон - препарат разового применения, в крайнем случае, им можно пользоваться какое-то время, но очень недолго.

- Я несколько раз пытался…

- Что было потом? - перебила она.

- Нас осталось слишком мало. Игорь и Юлианна занимались поврежденной техникой, а мы с Нгамо фактически вдвоем управляли кораблем.

- Сколько времени ты проводил в рубке?

- Быстро прикинув количество часов, называю цифры.

- То есть даже спать приходилось на рабочем  месте.

- Да, а как еще…

- Во-первых, почему нельзя было более рационально разделить обязанности? Во-вторых, на Кареолле ты не обязан работать больше установленного трудовыми нормативами!

- Да, конечно, но…

- Далее, почему нельзя было подождать, пока заживет нога после укуса синего слизня?

- Ребята вкалывают, а я валяться должен, так что ли?!!

Она только головой покачала.

- Ты выкачал из себя все силы, - сказала врач и некоторое время молчала, а потом предложила полежать в госпитале, как будто имелся какой-то выбор.

- Меня спишут? – снова не выдержал я.

- Оснований для этого более чем достаточно, но на твое счастье, необходимо привести "Гремящую Радугу" к Земле вместе с добытой вашим экипажем информацией.

- Значит, мой последний рейс?

- Попробуем сделать его не последним, - обнадежила толстушка Кэрри и добавила, - Надеюсь, сможешь летать и дальше.

После таких слов я согласился бы живую лягушку проглотить. Но нужно было еще кое-что узнать.

- Можно ли поинтересоваться, что Вы обнаружили?

- Обычные последствия гравитационной травмы легкой степени, травматическое повреждение связок и мышц левой руки, и, кроме того, достаточно серьезные изменения состава крови, связанные с сильным истощением организма в результате длительного переутомления.

- Какова степень… - я даже не знал, как правильно выразиться.

- На данный момент предпочту воздержаться от количественной оценки, - сказала она.

- Но я же много летал после того случая! И в последнее время тоже…

- Искры с крыльев летели?

- Разумеется.

- А при перегрузках в глазах темнеть стало, или ты совсем сознание теряешь на несколько секунд?

- Совсем не отключаюсь, но в глазах, действительно, темнеет.

- Сколько выдерживаешь сейчас?

Краска бросилась мне в лицо, но, несмотря на это, пришлось отвечать конкретно:

- Восемь - десять.

- Мало, а раньше?

- Тридцать два.

- Вслепую летаешь?

- Приходится.

- Поражаюсь, как ты жив до сих пор, да еще с такой рукой!

Я молчал. От очевидного никуда не денешься. Какого черта меня тогда понесло в облака! Знал ведь - нельзя туда, почему вылетело из головы! Получается цепочка событий.

- С рукой можно что-нибудь сделать? - невольно вырвалось у меня.

- Болит?

- Да.

- А голова болит?

Она снова поймала меня, и скрывать что-либо было бесполезно.

- Посмотри сюда, - она повернула экран в мою сторону.

От удивления у меня глаза не лоб полезли. Неужели это моя запись!!!

- Связки восстановить можно, - сообщила Кэрри радостную новость, - Но если прооперировать прямо сейчас, ты уже точно никуда не полетишь!

Глядя на мою удрученную физиономию, она продолжала:

- На самом деле твоя проблема простая, все сводится к модификации организма, благодаря которой у космонавтов нормально развита гладкая мускулатура вен головы, чего нет у обычных людей. Но изменения касаются всего организма. В результате, вы не только лучше переносите перегрузки и невесомость, вы сильнее обычного человека во всех отношениях, возрастает способность к адаптации к различным условиям. И лишь в одном смысле модификация проявляется в отрицательном смысле. Если вы болеете, например, после травмы, вы переносите это очень тяжело, причем в чисто субъективном смысле, по объективным критериям восстановление происходит быстрее. Ты стал пользоваться стимулятором, когда следовало банально выспаться, не было необходимости издеваться над собой.


После этого разговора надо мной целых три недели издевались в госпитале. Не знаю даже, что они там делали, но лучше не становилось. Имелось лишь одно благо - спать можно сколько угодно, чем я и занимался. При этом почти каждый день кто-нибудь приходил в гости, и мы сидели на скамейке в больничном парке, обсуждая то проблемы терраформирования планеты, то проделки кареоллианских ребят или их успехи. Да и сами они приходили, прилетали, приезжали верхом в одиночку и по несколько человек сразу. Иногда мы с ними ходили в ближайшее кафе есть мороженое с местными ягодами и орехами. Карина тоже приехала, хотя с фермы до Космотауна не близко. Она привезла с собой гору всякой всячины, как будто меня тут не кормят. И уговорить ее устроить маленький пикничок в дальнем углу парка удалось легко. В городе  нет необходимости опасаться ядовитых существ и можно спокойно поваляться на травке, чем мы и занимались. И снова нам было хорошо вдвоем. Карина рассказывала нехитрые деревенские новости про Гарика и Аниту, про немного подросших щенков и  прочих животных, а я слушал, положив голову ей на колени. И вот в такой то момент нас сумела изыскать санитарка. Оказалось, меня уже успели потерять, будто предмет какой-то, неспособный самостоятельно найти дорогу.

А вечером удалось договориться с дежурной медсестрой, и отлучиться из госпиталя, чтобы проводить Карину до космопорта. Там я надеялся найти какой-нибудь флаер, на котором моя возлюбленная смогла бы отправиться домой.  Пришлось дать честное слово, что сам летать не буду, а договорюсь с кем-нибудь из знакомых. Так оно по сути дела и вышло, потому как Игорь меня к машине даже близко не подпустил.

- Знаю я тебя, - ухмыляясь, сказал он, - Оглянуться не успеешь, как ты сверху крыльями качнешь, только тебя и видели!

Вдвоем с Кариной они помахали мне руками из кабины, поднимаясь в вечернее небо. А я после этого пешком потопал обратно. Благо недалеко с моей точки зрения. Вот только утром пришлось объясняться с самой Кэрри, доказывая ей, что никуда не летал, просто вернулся поздно, когда было уже темно, не хотел никого беспокоить, поэтому мирно залез в окно и лег спать. Она не поверила. Тогда я влез на подоконник и уже хотел, было, спуститься вниз, там ведь всего лишь третий этаж, как крайне вежливая улыбчивая врачиха начала кошмарно ругаться, заявляя, будто я обязательно упаду и себе что-нибудь сломаю. Мне совершенно не хотелось ее ни злить, ни пугать, поэтому пришлось просто зацепиться за карниз и подтянуться пару раз. Больно, конечно, но ничего, терпимо.

Толстушку Кэрри это почему-то страшно ужаснуло, и она словно разъяренный колобок выкатилась из палаты, громко хлопнув дверью. А некоторое время спустя, позвонил Бабай и попросил больше не шокировать людей космофлотовской физподготовкой, т.к. большинство из них не могут сделать многое из того, чему обучали нас. Пришлось пообещать, так больше не делать, хотя, что тут особенного, я так и не понял. Ну, залез в окошко, что из того.
Вскоре после этого случая меня прооперировали. С одной стороны это хорошо, с другой - даже не знаю, потому что лучше не становилось. И вообще больница - место, где болеют, и длительное пребывание там нормальному человеку противопоказано. Я, было, заикнулся, чтобы сразу сделать и пластическую, а то иных людей излишне шокирует мой шрам на лице.

Но тут Кэрри почему-то возмутилась:

- Нет! Вы посмотрите на него! - взвилась она, - Ты подумал, сколько тогда времени будет продолжаться операция? А о наркозе подумал?

Честно говоря, о таких вещах мне вспоминать не хотелось вовсе. А она категорично подытожила:

- Пластическую на Земле сделаешь!

Короче говоря, на следующий день после этого разговора я проснулся и обнаружил себя в гипсе почти по пояс. Левая рука была намертво прикована к телу. В правом плече фистула, и пошевелиться толком невозможно. Тоска зеленая!!! Не знаю даже, сколько времени провалялся в таком виде, и какую мерзость они мне там капали, но пришел Игорь, и я взвыл:

- Хочу хотя бы на улице посидеть!

- Ты что, совсем с ума спятил? - удивился мой друг.

- Почему это спятил? - не понял я.

- Да потому, что даже после аварийного торможения у Элиоса ты не выглядел столь хреново, как сейчас.

- И как же это я выглядел?! - интересуюсь поздним числом.

- Хоть помнишь, как мы тебя в медотсек уносили? - усмехнулся он.

- Честно говоря, нет, - откровенно признаюсь другу.

- То-то и оно! - прокомментировал он.

Тем не менее, Игорь довольно быстро договорился, чтобы нам с ним разрешили "погулять до ближайшей скамейки", как он выразился. И мы пошли, а это оказалось не так то просто, по причине чего на лестнице Норт просто сгреб меня в охапку и, усадив на  "ближайшую скамейку", ехидно поинтересовался:

- Ну как, жив?

- Вряд ли, - откровенно признался я.   

На что Игорь только захохотал во всю глотку. А потом сообщил по секрету, что они с Джексоном ожидали худшего. Куда еще может быть хуже, знать не хотелось.
Только через сутки мне удалось-таки самостоятельно сползти с кровати, чтобы немного погулять в парке. Толстушка Кэрри, увидев это в окно, странно серьезным тоном сказала, что нормальные люди после операции лежат себе тихо и поправляются (видимо она имела в виду - болеют), и только чокнутые космопилоты из-под капельницы шляться бегают. Пытаясь оправдаться в ее глазах, терпеливо объясняю, что в больнице лежу в первый раз в жизни и болеть не умею в принципе. А она почему-то ответила, будто уже успел научиться, и теперь остается к этому только привыкнуть. Но я не рассчитывал привыкать к подобным вещам, поэтому вежливо полюбопытствовал, долго ли придется щеголять в столь малоудобоваримом виде. Женщина внимательно посмотрела мне в глаза и объявила, чтобы меньше чем на три месяца даже не рассчитывал, и добавила, если повезет. О последствиях невезения думать совершенно не хотелось, вследствие чего мне показалось желательным поскорее удалиться с ее глаз.

Тоску зеленую скрашивали только гости. Приходили знакомые, малознакомые и незнакомые вовсе люди. Они что-то рассказывали, о чем-нибудь спрашивали, и надо было отвечать, рассказывать, объяснять, выслушивать, что неплохо отвлекало от безрадостных мыслей о близком прощании с любимой работой. Выяснилось вдруг, что Рольф Максимов на Кареолле превратился в местную знаменитость. И с чего бы это вдруг?

Визиты разных людей быстро надоели, но без них я бы, наверное, умер от скуки и дурных предчувствий. Но однажды заявился Ирвин собственной персоной, что меня весьма обрадовало, потому как: во-первых, мы с ним давно уже стали добрыми друзьями, даром, что встречались довольно редко и всегда говорили исключительно о делах; во-вторых, разговор пошел о предстоящем старте, то есть о вещах нужных, важных, интересующих нас обоих. Ведь помимо всего прочего, необходимо подготовить груз для отправки на Землю, потому что гонять порожняком космический грузовик никто не может себе позволить.

Естественно далеко не все полезные предметы и вещества имеет смысл возить на межзвездные
расстояния. Но схема тут простая. Земля дает колониям технику, информацию, различных животных и семена растений. Осваиваемые планеты имеют возможность поставлять главным образом сырье, в частности редкие элементы, которые нецелесообразно производить путем ядерного синтеза, а так же ряд продуктов биологического происхождения, чего на Родине человечества вечно не хватает. Получается, иной раз проще доставить сырье из другой планетарной системы, чем искать синтетические заменители. Мало того, механизмы надо из чего-то изготавливать, а радиоактивные изотопы, необходимые работы для реактора космического корабля образуются во время движения его на околосветовых скоростях, вследствие чего экономить их никто не стремится, то же можно сказать об астероидах и водороде, которых в пространстве сколько угодно. В принципе любой рейс суперсветовика полностью окупается, даже если он пойдет порожняком, так как при движении на околосветовых скоростях легко получаются различные радиоактивные элементы, которые потом используются в качестве ядерного топлива, но это уже совсем другая тема.

 Кареолла богата золотом, незаменимым в электронной промышленности, имеет немалые запасы редких элементов, которые пока никто не добывает. Что касается органического сырья, тут, естественно, существует множество вариантов, потому как Земля способна переработать все, что угодно. В нашем случае изначально предполагалось доставить на Родину человечества некоторое количество золота и продукты растительного происхождения, содержащие много веществ, необходимых для химической промышленности. Оставалось лишь обсудить, какие породы деревьев  подходят больше всего для земной промышленности, и в каком виде следует доставить их на корабль, ведь гигантские кареоллианские бревна везти целиком нереально. Мало того, необходимо произвести точные расчеты, чтобы масса груза компенсировалась запасом массы, без которой суперсветовик не сможет добраться до пункта назначения.      
И вот так при обсуждении чисто технической стороны дела, выяснилось, что мне необходимо в ближайшее время побывать на лесоразработках в Индастри-сити. Отправиться туда не представляло бы проблемы, т.к. в нашем распоряжении имелось аж три космокатера. Вся проблема упиралась лишь в необходимость покинуть госпиталь на день - другой, о чем мы надеялись как-нибудь договориться с главврачом, то есть с незабвенной толстушкой Кэрри. Поэтому Ирвину я сказал однозначно:

- Мне нужен катер на три - четыре дня, и лучше всего, если это будет "Блоха", т.к., помимо прочего, следовало бы еще побывать на корабле.

Мак-Нелли присвистнул и осведомился о здоровье, попросив не врать.

- Совсем раскис, - пожаловался я, - По-моему, пока не вырвусь из обители болезней, не очухаюсь.

Ирвин понял, засмеялся и сказал:

- А еще у тебя болит спина от недостатка движения?

Я только мрачно кивнул в ответ.

- Представь себе, столько тренироваться, готовясь летать, потом каждый день выполнять необходимый комплекс упражнений, не взирая ни на что, а тут вдруг все бросить и ни согнуться, ни повернуться нельзя.

- Это понятно, - согласился он, - В гипсе не позанимаешься!

- Угу, - тут я даже не стеснялся пожаловаться.

- Но как же ты полетишь?! - поинтересовался Мак-Нелли.

- Обыкновенно, - отвечаю ему. -  Киберсистема приведет катер куда потребуется, и не будет ни перегрузок, ни толчков. Всю дорогу спать можно.

- В самом деле, - согласился он и отправился уговаривать толстушку Кэрри отпустить меня на денек - другой.

А я уселся около кабинета и стал ломать голову, над самым животрепещущим в тот момент вопросом, то есть, как бы это суметь почесать под гипсом и чего бы под него ради такого дела засунуть. Потом, чувствуя, что переговоры заходят в тупик, связался с Гретой, изложив ей суть дела.

- Сумасшедший! - констатировала киберсистема.

- Безусловно, - невозмутимо соглашаюсь с ней и задаю встречный вопрос, - Назови максимально допустимое ускорение, при котором не разойдутся швы.

Уж мне-то известно, как заставить капризную электронику слушаться! Ответить Грета не успела, поскольку приоткрылась дверь, и выглянувший оттуда Мак-Нелли с загадочным выражением лица поманил меня пальцем.

Толстушка Кэрри атаковала сразу:

- Я, по-моему, отстранила тебя от полетов!

- Да.

- И ты понимаешь, что до сих пор не комиссован только потому, что некого послать вместо тебя!

- Да, но тут тоже…

Продолжил за нее Ирвин:

- Не судьба нам с тобой, Рольф, слетать вместе, - развел он руками.

Я испустил тоскливый вздох, прекрасно зная, как следует поступать в подобной ситуации, и уныло говорю им:

- Сейчас свяжусь с ребятами, надо выяснить, кто из них полетит вместо меня.

Нгамо отозвался сразу. Быстро прикинув что-то, он через минуту назвал время вылета.

- Скажи, что мне надо слетать с ним, - попросил Ирвин.

- Он слышит, говорите.

Они с Джексоном быстро обо всем договорились, и Мак-Нелли уехал, а я с горя пошел спать. А так хотелось слетать куда-нибудь! В конце концов, Юлианна находилась в худшем состоянии, когда "Альбатрос" с Флинтины уходил на орбиту, и ничего…

У меня побывали все, кто только мог, и лишь Карина не появлялась очень долго. Обижаться тут не на что. На лошадях от фермы до города целый день добираться надо. То ли дело по воздуху - полчаса и на месте. Но Бабай в последнее время редко бывал дома, а летать с Анитой Карина боялась. Мы, конечно, каждый день звонили друг другу, но это не то. Обоим требовалось живое общение. И, честно говоря, мне очень хотелось пожить на ферме, раз уж летать нельзя. Меня там ждали все, особенно Рональд, у которого руки не доходили до ремонта многих механизмов, постепенно превращающихся в обыкновенный хлам. Гарик собирался научить меня ездить верхом, а Вера с Кариной мечтали о малыше. При этом их мало волновало даже то обстоятельство, что будущий ребенок отца не увидит.


Она вошла, когда мы с Йоганом возились с очередным кибером. По всей комнате валялись разные детали, инструменты и прочая всячина. Я паял довольно сложную схему, а мой напарник и сосед по палате одновременно поворачивал массивную плату в нужную сторону. Мы с ним легко подружились, найдя общий язык, при обсуждении особенностей использования киберов в сельском хозяйстве. Карина вошла как раз в тот момент, когда Йоган  отправился за очередной микросхемой, а поскольку ему приходилось при этом передвигаться на четвереньках, потому что одна ступня находилась в гипсе, смотрелось это очень комично.

Зная меня, женщина даже не удивилась, только засмеялась. И было над чем. Представьте себе солидного лысого мужчину в пижаме, с основательным дородным брюшком, с мальчишеским воплем "Нашел!" ползущего на четвереньках по полу, заваленному всяким хламом. Но это еще не все. Посередине той самой комнаты в позе "лотос" сидит тощий субъект в гипсе по пояс, и с паяльником в руке. Я давно не подстригался, поэтому пришлось соорудить головную повязку из бинта, чтобы волосы не лезли в глаза. Естественно, вид у меня был не слишком респектабельный. Но Карину это лишь рассмешило.

- Здравствуй, Рольф! – весело воскликнула она.

- Привет, любовь моя! – жизнерадостно отозвался я и почесал нос рукояткой паяльника.

- Похоже, ты уже совсем поправился, - продолжала моя возлюбленная, пока я искал, куда бы положить, включенный в сеть инструмент, чтобы расцепить ноги, потому как из позы "лотос" при всем ее удобстве трудно встать без помощи рук.

Йоган в этот момент так и застыл на четвереньках с раскрытым ртом. Было видно, как он смущен, оказавшись перед женщиной в такой не слишком приличной позе.

Но подставка, наконец-то, нашлась, и я смог обнять Карину, постаравшись не запачкать ее, измазанными ржавчиной пальцами. Потом объемистый пакет из ее рук перекочевал на мою койку, и мы втроем занялись уборкой. За этим занятием нас вскоре застала медсестра. Девушка в очередной раз ужаснулась, заявив, что в нашей палате всегда такой страшный бардак и целая толпа гостей в придачу, хотя в данный момент Карина приехала одна, и никто из посторонних больше не присутствовал, по причине чего замечание было не слишком справедливым. Кроме того, после операции я ремонтировал всего лишь третьего кибера, а с гостями обычно встречался все-таки в парке. Но пришлось стерпеть, тем более что нам предстояло уговорить Изабеллу, как звали медсестру, позволить Карине задержаться у нас в палате. Ради этого мы совместными усилиями быстренько убрали все лишнее.

Девушка позволила себя уломать довольно быстро, и мы вполне комфортабельно расположились вчетвером за маленьким столиком. Карина разрезала торт, а Изабелла сходила за кипятком для приготовления чая. Йоган сразу же взялся ухаживать за ней, даром, что был лет на сорок старше. А моя возлюбленная уселась рядом со мной, и наши роли распределились с точностью до наоборот. Я ничего не имел против, так как не до всего мог дотянуться, и, кроме того, одной рукой крайне неудобно размешивать сахар, особенно, если требуется его шесть кусков на чашку. Пообщались мы  неплохо, но у Карины имелись дела в городе, и она ушла, пообещав зайти завтра.

На следующий день мы встретились уже наедине, и тогда выяснилось, что моя жена, оказывается, ждет ребенка. И вот тут мне стало стыдно, потому что работа работой, но, действительно, следует побольше внимания уделять любимой женщине, особенно, если она беременна. Естественно, я пообещал приехать на ферму и пожить там, как только это станет возможным. У меня ожидался достаточно длительный "отпуск", и провести его хотелось не иначе, как у Коньковых. Тем не менее, еще некоторое время пришлось томиться в больнице, прежде чем толстушка Кэрри милостиво согласилась отпустить меня. Тогда она прямо так и заявила Бабаю:

- Забирай своего Рольфа, а то от него весь госпиталь ходуном ходит!

- Это как? – скромно интересуюсь у них обоих.

- К тебе ходят толпы народу, - пояснила главврач, - Лошади уже весь парк объели, да еще эти вечные ремонтные работы в придачу. Ни в какие ворота не лезет!!! То киберов тащат, то флаеры катят!

Тут пришлось возмутиться.

- Я был примерным пациентом, ни разу в город не уходил, в отличие от многих, между прочим! А что до гостей, так нельзя же с людьми не общаться, и если уж они прикатили флаер, то им действительно требуется квалифицированная техническая помощь.

- Это ты-то примерный пациент! - воскликнула Кэрри, - Кто в парке на спор на дерево залез с загипсованной рукой?! Кого столько раз теряли, а он, видите ли, на крыше звездами любуется! Это же надо додуматься, с одной рукой по пожарной лестнице лазить! Да еще в темноте!!!

- А кого звали санитарный вертолет ремонтировать?! - выражаю свое возмущение относительно ее не вполне справедливых умозаключений. -  И как его только сумели довести до такого состояния! Разве можно на столь раздолбанной машине больных возить!

- Не злись Кэрри! - пробовал успокоить ее Бабай, - Ничего ведь плохого из этого всего не приключилось.

- Из всех моих пациентов только ты да он, - она указала на меня, - Устраивали такой кавардак!

- Гипс снимите, и меня больше не увидите, - обиделся я.

- Я тебе сниму!!! - разозлилась врач.

- Сам снять могу, - огрызаюсь в ответ.

- Только попробуй! - строго отрезал Ричард Бабаев.

Вот с такими напутствиями меня отпустили на ферму к Карине и ее родителям, а командор, легонько хлопнув по плечу, громогласно объявил:

- Ты в отпуске, сынок! Самое время для женщин и выпивки!

Кэрри только рукой махнула.

- Двое ненормальных, - прокомментировала она. - И чтобы через две недели приехал как миленький! - это относилось уже явно ко мне.

А мы помахали ей на прощанье руками и отправились к невзрачному на вид, но при этом весьма резвому флаеру Бабая. Вскоре приветливо заурчал двигатель, и машина мягко покатилась по полосе. Мне показалось, что старик на этот раз слишком долго разгоняется, прежде чем взлететь. Обычно он, как и я, поднимается в воздух почти без разбега. Хотелось ляпнуть что-нибудь по этому поводу, но Ричард заговорил сам:

- Наверно удивляешься, чего это вдруг с тобой возятся как с малым дитем, - в его голосе проскользнул металл, это сразу насторожило меня, но оставалось только согласиться.

- Ага, - глупо киваю в ответ.

- Значит, угробил экипаж, а теперь в герои рвешься?

Мышцы непроизвольно напряглись, когда он затронул самую больную для меня тему, но все равно было пока не понятно, к чему клонит командор.

- Я бы забрал у тебя "Гремящую Радугу", но не оставлять же тебя здесь с "Вервольфом", - жестко произнес он.

- Это Вы чего?!! - спрашиваю, не представляя себе, как реагировать на такое.

- Сейчас следует немедленно передать корабль Джексону или Норту, ты понимаешь это?

- Вы хотите, чтобы я остался здесь, а они вдвоем работали за шестерых? - возмущение распирало меня, хотелось сказать что-нибудь колкое, но ворчливый голос Бабая остановил рвущийся наружу поток необдуманных слов.

- В том-то и дело, - негромко произнес он, но это меня уже не обманывало.

- Я обязан лететь, командор!

- То-то и оно, - проворчал Ричард.

Некоторое время мы молчали, потом капитан крейсера продолжил:

- Первоначально предполагалось, что ты пойдешь в рейс в качестве астронавигатора, так было дело? 

- Да!

- Где ребята: Илинонс, Петренко, Ши, Брюме, Рековский, Леос?

Теперь уже спокойно сообщаю ему о загадочных обстоятельствах аварии на исследовательской станции в системе Око Дракона, вследствие чего вышеназванные личности отправились на Элефанту, а наш экипаж оказался укомплектован одними лишь молодыми специалистами.

- А теперь сложи дважды два!

- Что Вы имеете в виду?!

- Сначала ни с того ни с сего чужаки обстреляли "Вервольф", потом случается взрыв на "Звездном Страннике", дальше "Гремящая Радуга" неожиданно натыкается на их корабль, - перечисляет Бабай.

- В экзопространстве нам попался обыкновенный астероид, причем здесь паучники? - пытаюсь возразить ему.

- Может быть и не причем, - проворчал старик, а затем жестко спросил, - Сколько кораблей не вернулось в срок за последние 15 лет?

- "Громобой", "Золотая Зарница", "Бегущая волна", "Полярная Заря"…

- Много!

- Что Вы хотите сказать?!!

- У меня, сынок, почти весь экипаж тогда знаешь, во что превратился?

- Сам-то как выжил? - вырвалось у меня.

- Ника выходила. Погибли все, кто находился в каютах. Я ходил туда в скафандре высшей защиты, между прочим, и ты видишь результат, - он взглядом указал вниз, в сторону своих протезов.

Некоторое время мы молчали, погруженные каждый в свои мысли, а у меня на языке вертелся вопрос:

- Может быть, они все же не такие агрессивные?

- Ты, сынок, спутаешь живое существо с кибером?

- Омегу принимают за животное.

- Она для того создана…

Белая вспышка аннигиляции вновь всплыла в памяти, и я понял - чужак стрелял, прекрасно зная, что к нему приближается объект искусственного происхождения. Даже если просто сработала автоматика, в данном случае не имеет никакого значения.

- Надо бы мне лететь с тобой, но вместо этого, ты повезешь мой доклад, - завершил свою мысль командор.

- "Гремящая Радуга" дойдет до Земли! - четко отрапортовал я.

- И чтобы это произошло, я запрещаю тебе в ближайшие четыре месяца подниматься в воздух. Понятно? - ворчливым и в то же время звучащим, как приказ тоном произнес Ричард Бабаев.

- Ясно, командор! - отвечаю ему.

- И не лезь больше, куда не надо, прошу тебя! - вздохнул он, намекая на мой характер.

- У меня тоже просьба! - кусая губы, промямлил я.

- Что?

- Надо бы проверить Нгамо и Игоря, мы ведь находились в одном корабле, когда тормозили у Элиоса…

- В отличие от тебя, капитан Максимов, они сами об этом позаботились, - почему-то мягко ответил Бабай.

- И еще вопрос, командор, почему Вы пошли со мной в джунгли?

- Потому что иначе ты ушел бы один и не вернулся, - буркнул он, а затем уже нормальным тоном пояснил, - Видишь ли, Рольф, инфрастимулон имеет одно пакостное свойство - человек, находящийся под его действием не может правильно рассчитать свои силы. Только что он был бодрый, деятельный, и вдруг требуется новая доза. Все реакции сразу меняются.
Мне оставалось только согласиться. Действительно это так. И Ричард Бабаев в свое время познакомился с тем же самым на собственной шкуре, когда у него выбора не было.

- Ты, Максимов, пока еще не дорос до капитана, хочешь обижайся, хочешь нет, и корабль тебе доверили только потому, что в тот момент действительно некого было больше поставить на эту должность, - сообщил Бабай очевидный факт и спросил, - Вы ведь должны были стартовать несколько раньше?

- Да, но тогда спешно готовили спасательную экспедицию на нескольких кораблях.

- Вот, значит, как, - задумчиво произнес он. - Кстати, я не возвращаюсь на Землю вовсе не потому, что не смогу там летать, - добавил старик, - В моем распоряжении все равно будет хотя бы флаер.  Есть другая причина, это "Вервольф"! Понимаешь меня?

- Честно говоря, не очень.

- Крейсер, помимо прочего не должен попасть в чужие руки, пояснил он.

- Не понимаю, почему… - мысли завертелись с лихорадочной быстротой, - 
Послушайте! А может быть, именно поэтому чужак сжег ребят?!!

- Начинаешь мыслить в нужном направлении, - мрачно произнес мой собеседник.

- Бессмыслица!..

- Тебе следует ознакомиться с поздней военной историей человечества.

- Вы думаете, что он просто не позволил нам попасть на борт таким способом? Но это же…

- Возможно, хотя вряд ли дело только в этом, - задумчиво произнес Бабай.

- Психологические различия?

- Не думаю, и не знаю, только ли в психологии дело.

Мы замолчали. Не нужно ничего говорить, и так понятно, как теперь изменится космофлот, и мы сами вместе с ним…