Рассуждения на тему. TXT - Выпуск третий

Андрей Ходосов
Здравствуйте, мальчики, девочки, и залогиненные вконтакте не под своим полом. Невероятно, но факт - очередной выпуск моей текстовой версии периодической передачи без определенной периодичности появился на ваших экранах спустя какие-то считанные дни, максимум пару недель. А все почему? А потому, мальчики и девочки, что темы для передачи обнаруживаются буквально на каждом шагу, и тему для сегодняшнего выпуска я встретил неожиданно, но, увидев и прочитав то, что я прочитал, я уже не мог оставить это как есть.
Напоминаю, что в эфире текстовый вариант... ну и так далее, проект "Рассуждения на тему.ТХТ", а ведет его невидимый за пикселями букв, ваш бессердечный Данко (чтоб и светить и не затоптали), Четыре буквы.

Как ни грустно, но сегодняшняя тема для разговора опять посвящена интерактивным развлечениям. Благо, не спору о пиратах и лицензии, но играм. Я не хочу превращать этот проект в подобие аналитических передач о компьютерных играх, но так уж вышло, что сегодня мы поговорим именно о них. Вернее, я буду говорить, через буквы, а вы - слушать, своими глазами.

Два-три дня назад (с момента публикации этого материала на прозе) мой брат, проверяя почту, наткнулся на материал в новостях mail.ru. Материал сей был посвящен не просто играм, а именно компьютерным играм, и не простым. Нет, не золотым. Не золотым, а, как было написано на странице, самым оскорбительным играм в истории человечества.
Забавно слышать и читать, ибо самые оскорбительные игры в истории людей проводят в армии и в милиции/полиции/свой вариант. Вот там унижают человеческое достоинство по полной программе, с особой и, я бы сказал, в некотором смысле, художественной изощренностью. Не говоря уже о садизме.

Но речь у нас о компьютерных играх.
Чтоб не быть голословным, я приведу вам ссылку на новость:
http://soft.mail.ru/pressrl_page.php?id=39323
Для тех же, кому лень, просто перечислю эти игры и уточню, в чем они провинились:
1-Call of Duty: Modern Warfare 2. Провинилась в уровне, где надо отстреливать мирных граждан РФ. Что интересно, этого уровня нет только в русской версии, американцы, с гигиканьем, могут расстреливать наших сограждан как бог на душу положит. При этом НЕ убивать русских и мешать своим соратникам по уровню нельзя, иначе

"Гейм, как говорится, овер" (От винта/Без винта)

2-Bonetown. Провинилась алкоголем, наркотиками, совокуплениями и как-то затесавшимся в этот ряд Иисусом.
3-Rapelay. Игра не нуждается в представлении как таковая. Симулятор насильника (именно так!) производства Illusion Soft, одного из лучших производителей эроге, особенно в тридэ. Причину оскорбительности я уже как бы и назвал.
4-Custer's Revenge. Генерал Кастер (вроде бы южанин, Гражданская война в США), пал в битве с индейцами, и теперь можно, играя его роль, от души пострелять краснокожих и в конце совокупиться по статье 132 УКРФ с индейской девушкой.
5-V-Tech Rampage. Симулятор беспредела в американском университете Вирджинии. Игра основана на реальных событиях, тогда погибло 32 студента.
6-Super Columbine Massacre RPG. То же самое, но уже про стрельбу в школе Колумбайн.
7-Resistance: Ethnic Cleansing. Шутер для неонацистов про неонацистов, где надо, как гласит название, устроить этническую чистку.
8-Battle Raper . Еще один продукт Illusion soft. В этой игре жанра файтинг надо драться с фигуристыми, но малоплигональными модельками девушек, а в конце нам покажут неинтерактивный ролик (файтинг, кстати, убогий).
9-JFK Reloaded. Реконструкция убийства президента США Джона Кеннеди. Играем, как легко догадаться, за Ли Харви Освальда. А вам слабо шесть выстрелов за четыре секунды?!
10-Operation Pedopriest. Цитирую, "батальон евнухов" (сам ржу) должен отводить подозрения от священников-педофилов запугивая свидетелей... ну и другими способами.
11-The Torture Game 2. Симулятор куклы вуду, в ней можно тряпичную куклу резать и рвать в зависимости от своей фантазии. В общем-то, это даже не игра, ибо ни победы, ни поражения в ней не предусмотрено.
12-Muslim Massacre: The Game of Modern Religious Genocide. Тут все просто: американский солдат горой оружия уничтожает мусульман.
13-Manhunt 2. Симулятор маньяка-убийцы, с показом добиваний самыми лучшими ракурсами и с максимальной жестокостью. Попал в этот список, смешно даже, не за само насилие, а за его халтурное исполнение (ну никак им не угодишь!)
14-Virtual Jihadi. В принципе, эта игра ничего такого из себя не представляет. Один иракец взломал игру опять-таки иракцев "Погоня за Бушем" и вставил себя как персонажа-шахида.
15-Raid Gaza! Играем за Израиль, взрываем дома в Секторе Газа.

Что интересно, эти игры либо расистского характера, либо про сексуальное насилие. То есть критерий отбора плох до невозможности. Возникает логичный вопрос: а где всё остальное? Где Postal 2? Где GTA под любым порядковым номером? Где Crysis, ведь там тоже устраиваем месиво из корейцев? Где, в конце-то концов, Carmageddon или любая стратегия, где можно изничтожить любой народ (например, Civilization или Total War)?! А ведь эти игры подходят сюда лучше многих из этих пятнадцати!
Также, лично мне, непонятен выбор некоторых игр отдельно, например, Battle raper. Почему? Да потому, что есть вторая часть, в которой и модели лучше, и обнаженки больше, и секс там интерактивен. Может быть, автор того материала увидел, что девушки отдаются по своей воле, и после драки их можно лечить (за что игру обманутые фанаты Illusion прозвали Battle healer). Но за тем графическим (при нынешнем развитии технологий) убожеством первой части... непонятно. Равно как и в первом Manhunt. Движок там хуже, потому что старше, но убийства показаны более натуралистично и без ретуши. Плюс стилизация под съемку камерами наблюдения. Жестоко и стильно!
В этот же список не попали ни Fairy Tale Fights, ни Condemned, ни даже Hitman, где и насилия больше, и оно натуралистичней, и там нам подробно показывают КАК надо убивать людей соответственно.

В общем, тот, кто составлял этот список, явно ни черта не смыслил в оскорбительности.

Посмеявшись над убогим автором, я задумался, и решил познакомить вас, мои читатели, с самыми оскорбительными компьютерными играми по моей версии. А вы уж, если хотите, сравнивайте мой список и приложенный выше, и думайте, что для вас оскорбительней. Причем я тоже не буду раздавать места, я просто приведу этот список в том порядке, как мне что припомнилось.

Итак, НОМЕР ОДИН у меня значится Rayman Raving Rabbids 2. И отчасти первая часть тоже. Причина оскорбительности в том, что компании Ubisoft явно отстегнула денег компания Nintendo, причем немало, чтоб игры этой серии выходили только на убогой Wii. В результате после второй части на персональных компьютерах не выходило ни одной части бесноватых кроликов, а вторая, ууууу... из пяти-шести десятков игр на Нинтенде, мы, писишники, получили полтора десятка, причем скучнейшие, у нас украли все видеоролики (а из первой тоже вырезали пять-шесть роликов) и сюжетную часть. Это - эталон! Эталон портирования игры с приставки на компьютер, за который хочется устроить Modern warfare 2 по отношению к Ubisoft и применить Ethnic Cleansing к япошкам.
По сути, эту претензию можно прилепить всем играм, портированным с консолей, и к процессу портирования как таковому, поскольку исходный код, кажется, просто не хотят оптимизировать, дабы персональщики табуном неслись покупать соню или ящик. Но список здесь поименный, так что остановимся на самом ярком примере.

НОМЕР ДВА получает Alone in the Dark, ну, недавний, про Центральный парк. Причина оскорбительности в том, что эта игра вышла УЖЕ кривой. Лицензионный ключ с диска не подходил: игра писала, что ключ неверен или с таким ключом игра уже зарегистрирована (а регить ее надо было через интернет, то есть у меня еще и инет должен быть!). Попытка дозвониться до техподдержки являла собой развлечение для мазохистов, а техподдержка, видите ли, не отвечает за стабильность работы программы. Вот если в корне, в ядре игры, то да, будет техподдержка, но за этим надо обращаться к разработчикам, то есть мы должны САМИ найти номер телефона, знать иностранный язык... Но как простой игрок поймет, что косяк там, а не между монитором и стулом?!
Всем смотреть "Подпольная правда", выпуск номер 46.

Вдогонку летит НОМЕР ТРИ, Assassins Creed 2 от опять-таки Ubisoft. Желая опередить всю планету в деле борьбы с пиратством, они разработали систему, по которой игрок в сингл (а мультиплеера нет и не будет) ОБЯЗАН быть подключенным к интернету, иначе он в принципе не сможет играть. Кроме того, все сейвы хранятся на удаленном сервере самой Ubisoft, что конечно ОЧЕНЬ полезно и никак не ломается. Кто не знает: хакеры ломанули эту чушь через месяц, отсилы два, а Ubisoft отказалась от такой системы защиты, потому что геймеры по всему миру точили свои выкидные лезвия и собирались устроить форменный джихад.

Вот с чем я соглашусь, все-таки, так это с Rapelay. Хотя недалеко ушла Biko 3, например. Симулятор насильника у меня вызывает отвращение и омерзение, так что первая игра получает НОМЕР ЧЕТЫРЕ. Biko 3 можно простить, как и Battle Raper 2, ибо в ней два варианта развития событий: насильственный и по согласию.  Игры типа Eden не получают место в этом списке из-за того, что там зачастую насилие совершают сами барышни, а тентаклевые игры просто омерзительны, но не то чтобы оскорбительны. Так же эта (Rapelay) игра заслуживает гнев геймеров тем, что управление осуществляется двумя руками, ибо одной мышкой там много не наиграешь - камера в игре самая что ни на есть оскорбляющая чувства геймеров. Хотя развивающая моторные функции, что явно в плюс:)
Но хочу все же заметить, что Rapelay попало в этот и тот список не совсем заслуженно, ибо у компании-производителя и распространителя такова политика, что легально ее продукция не распространяется вне пределов Японии, да и техподдержка осуществляется исключительно на японском языке. То есть она оскорбляла, но составитель первого списка забыл, видимо, упомянуть, что добыл ее нелегальным способом. Оскорбительности же среди японцев продукция Illusion Soft не имеет, ибо в стране, где официально продают б/у трусики школьниц... менталитет совершенно иной, и преступного и оскорбительного характера такие игры не имеют.
Дело в головах.

НОМЕРОМ ПЯТЬ я нарекаю NFS Undercover, который, на секундочку, при разработке носил заголовок Most Wanted 2, то есть примазывался к лучшей на сегодняшний день NFS с открытым миром (Underground 2 плох текстурами, отсутствием путёвого GPS, чудовищным по размерам и скучнейшим городом, а также не ощущаемой скоростью). Графически игра никуда с 2005-6го года не ушла, но из нее вырезали так много всего, что игралось через силу. Упразднили магазины автомобилей и тюнинг-центры - все делается в меню игры. Музыку в игре либо отключить всю, либо слушать тот ужас, что играет в колонках (хотя Shift этот минус переплюнула с лихвой количеством песен и наличием русской группы Tokio),

"Так блевать и кидат" (м/ф "Мартынко")

и тем, что по городу просто неинтересно ездить как таковому. Все его фрагменты мы видели в Most Wanted и Carbon (который, сюжетно, и есть логическое продолжение Most Wanted). И это от студии, которые Most Wanted и сделало. От части к части у них выходило все хуже, но Undercover это форменное издевательство.
Все бежим играть в Burnout и TDU!

А кто же НОМЕР ШЕСТЬ? Это почти любая российская игра, но для примера возьмем Disciples 3. Серия игр - конкурент самой HoMM!!! Разработку третьей части поручили нашим соотечественникам после, не побоюсь, оглушительного успеха пятых "Героев" (если не в сравнении с третьими, то с четвертыми, это как пить дать). Мы, русские, наконец-то стали играть роль на международной арене игропрома, а "Легенда о рыцаре" и "Тургор" вообще взорвали мир! Но у нас в стране все принято делать через жопу, и на этот раз поговорка сработала. Вышедшая под новый год, игра не могла работать ни на какой машине ни на каких настройках. Количество багов и вылетов на квадратную минуту игрового времени может поставить рекорд, даже опередив "Вылеталкер". Почему разработчик не смог, а издатель не заставил вычистить всю игру языком - загадка, подарившая этой спорной, но все же очень неплохой (рекомендую) игре залететь (в физическом смысле) в этот список.

Насилие над игроками и оскорбление их же продолжает НОМЕР СЕМЬ: Saw - the videogame. "Пила" - без трех недель семисерийный ужастик, обладатель сотен миллионов фанатов по всему миру не мог не обзавестись игрой. Рано или поздно она должна была выйти, и она вышла! Точнее, вышло ОНО - говно. Ха! Рифма! Чем же так не угодила игра? Она не угодила полным отсутствием хоть чего-то нового, тупым до тошноты однообразием, и тупым копированием из оригинальных фильмов, причем в полном беспорядке и без смысла. Что еще? Мы не можем не спасти персонажей, встречаемых в процессе прохождения, иначе все заканчивается, чего не было ни в одном фильме. Вся игра представляет из себя тонны одинаковых ловушек на дверях и унитазов со шприцами. Кроме того, игра не следует канонам, поскольку главный герой, детектив Тепп из первой части фильма, внезапно помолодел лет на двадцать, а то и тридцать. Сюжетно же игра располагается между первыми двумя сериями, что заставляет еще больше задуматься, ибо детектив Тепп к концу еще первой части благополучно преставился. Никаких новых секретов не раскрывается, и мы вынуждены пять часов заниматься спасением себя от садистских ловушек маньяка, ПРИ ТОМ, что в фильме ничего такого не было! Джон Крамер не убивал этих людей, и не ставил их в условия, когда они в принципе не могли выжить. Он также не заставлял их спасать других, это был исключительно моральный выбор испытуемого, который в игру не завезли. Геймеры-фанаты "Пилы" в бешенстве. Во всяком случае я - да.

А посередине списка у нас на ВОСЬМОМ МЕСТЕ, тра-та-та-та, Fallout 3!
Объясню кое-что.
Фолаут - одна из самым культовых в мире игр жанра РПГ. Обе ее части признавались лучшими играми этого жанра, в 97м и 98м года. Третью часть ждали с диким нетерпением, но компания Interplay обанкротилась, и продала права на игру студии Bethesda, известной во всем мире по серии РПГ "The Elder Scrolls". Видимо, решив, что не стоит ничего менять в линейке своих игр, она решила и Фолаут сделать с видом от первого лица, с возможностью переключения на классический приставочношутерный вариант "камера за плечом". Негодованию фанатов не было предела, так даже Уве Болла не материли! Когда же игра вышла, выяснилось, что масса навыков упразднена, что лимит уровней всего двадцать-двадцать два, что да-да - вид из глаз, и что игровой мир заперт на территории Вашингтона. То есть, не идет в сравнение даже с Fallout Tactics, где локации, может, и не были сильно оригинальны, но их было больше, и территорию они покрывали солидней. Помимо всего этого боевая система получилась... как бы поприличней сказать...в общем, выстрел в глаз или в пах исчезли напрочь, и бои ведутся теперь в реальном времени, но смысл, если даже при выстреле в упор из дробовика, когда перекрестие тычется в грудь, вы мажете черт знает куда?! В изометрическом Фолауте мы это видели и понимали, условности, да, но там они не бросались в глаза ТАК ЯВНО! Про устаревший движок промолчу.
А про то, что в самом начале игры мы выбираем пол и внешность героя/героини, а, покидая убежище, нам резко дают возможность поменять ВСЕ - и пол и внешность и так далее - вот это нельзя не упомянуть.
При этом часть фанатов заявляет, что ей игра нравится. Я не буду спорить, но она оскорбила столько народу, что голова кругом.

НОМЕР ДЕВЯТЬ седлает суровый мущчинка Кратос из игры God of War 3.  Причем именно из третьей части. Ограниченные ресурсы второй сони не позволяли нарисовать на экране такую красоту, которую просто не передать, ее надо видеть! Один-единственный игровой движок дает такого перцу, что чихаешь пулеметными очередями. Все нереально красиво... и нереально омерзительно.
В игре мы воюем с греческими богами и их приспешниками, которые служат рядовыми врагами. Все как в хорошем, даже в отличном слешере. И казалось бы, все замечательно, но все не так.
Градус насилия в игре повергнет в шок любого условно нормального человека, не сдвинутого психически, не с налитыми кровью глазами. Умопомрачительно реалистичная расчлененка, вырывание кишок, обезглавливание крупным планом - это лишь толика всего массакра, творящегося нашими руками через джойстик Sixaxis. Отдельно хочется упомянуть о первом боссе, которого надо избивать в режиме QTE (когда надо вовремя нажимать появляющиеся на мониторе кнопки джойстика). Дело в том, что камера чаще показывает нам мир глазами избиваемого Посейдона, а в конце мы смотрим на мир его же глазами, которые, сами нажимая кнопки, сами же и выдавливаем. И смотрим, как это бывает. Вам это приятно? Тогда вам надо срочно в клинику для буйных.
А в одной сцене Кратос ОБЯЗАТЕЛЬНО поднимает рычаг, чтоб открыть тяжеленную дверь, и как упор для рычага ставит полуголую девушку. Нам не показывают, но по крику и прочим звукам мы понимаем, что ее раздавило. Это меня окончательно добило. Я хочу сжечь создателей игры. Публично, на огромной площади.

ДЕСЯТЬ - круглое число, а потому поставим сюда игру, которой недавно исполнилось, как раз, десять лет, и которая в первый список, с mail.ru, не  попала. Это, дамы и господа, Postal 2 с любой модификацией. Игра не оскорбляет геймеров, работает стабильно и качественно. И что крайне приятно, на русском герои звучат на сто порядков более аутентично своим образам, хотя некоторые моменты, типа кукол Кроччи, не очень понятны. Но эту загадку раскрывает Уве, наш, Болл, в одноименном фильме (только без цифры 2), который, в переводе Гоблина, смотрится на сто миллионов "ура". Беда игры в тотальной неполиткорректности, которая показывается так, что не смеяться, как маньяк, просто не можешь. И игра даже заигрывает с нами! Первые пару дней можно так изловчиться, что пройти их вообще без стрельбы и противоправных действий! Но настает момент, когда без умерщвления всех и вся никак не обойтись. То есть вообще! От этого Кроччи с его базукой практически не убежать, к тому же в конце игры на нас налетают вообще все подряд! Да, можно пробежать мимо, и даже извращенцев садомазо пробежать, что очень непросто, но когда у вас в руках друг откуда ни возьмись появляется большая пушка, вы вдруг вспомните, что это, мать его так, шутер! И ваши стремленья играть в законопослушного гражданина превращаются в игру в него же, но из одноименного фильма (тоже крайне советую). Нас никто не заставляет насаживать кота на автомат, но признайтесь, вы ведь все это делали ;-)
И устраивать эксперименты "сколько проживет сим из игры "сами знаете какой" в карцере без окон и дверей" вас тоже никто не заставляет, и игра даже не говорит, что так можно. Но вы это делали!

ОДИННАДЦАТАЯ ПОЗИЦИЯ может вызвать бурю негодования, потому я заранее предупреждаю, что описание надо прочесть до конца. Одиннадцать - своего рода новое начало, и на это "новое" место устремляется серия Monkey Island. Геймеры со стажем уже погрузились в ностальгию, в прошлое, ибо эта игра заслужила всеобщую любовь, которую нынешним играм, а уж тем более того же жанра - квест - не видать никогда. Игра переполнена юмором, причем до такой степени, что дискеты просто лопнули бы, но они выдерживали, а недавно эта игра получила переиздание с новой графикой, озвучкой, комментариями разработчиков... в общем, это не просто классика, это воплощенная классика, во плоти и в бессмертии, которое теперь уж точно наступит благодаря переизданию. А теперь ответ на вопрос "почему эта игра одна из самых оскорбительных в истории". Все очень просто и незатейливо, но гораздо сложнее, если мерить именно мерилом "отвратительности теми или иными слоями планетонаселения". Эта не оскорбляла чувства пиратов как классических, так и современных аудиовидеоигровых. Причина проста и незатейлива, и геймеры со стажем наверняка догадались, отчего эта игра в таком вот списке. Дело в том, что в этой игре было много дуэлей с разными персонажами, перед которыми очень стоило посетить "учителей", чтоб научиться драться на дуэли. А дуэли эти состояли из... взаимных оскорблений! Кто кого заковыристей и больше раз обругал - тот и победитель!
Как видите, в моем списке критерии не такие убогие и однотипные.

А цифру ДВЕНАДЦАТЬ получает одна игра, о существовании которой вы, мальчик и девочки, можете и не знать вовсе, но я вам открою новый мир, явив ее название. Имя сей игрульке Evil Genius. Чем же она интересна и чем провинилась? Обо все по порядку.
Интересна она тем, что это была одна из первых и до сих пор немногих игр, где мы играем не просто за кого-то (в данной ситуации, за какую-то сторону, это все-таки стратегия, наподобие SimCity), а за нехорошую сторону. Наш герой - злодей! И нечего мне тут рассказывать, что вам в любой стратегии дают выбор, за кого играть: за "хороших" или за "плохих". На самом деле это субъективно, ибо в стратегиях каждая сторона считает себя правой, и хороший-плохой... там такой критерий не действует. А вот вспомните, кто помнит, Dungeon Keeper! Нам выдавали в управление именно что злодея, и надо было творить злодейские дела, пытать рыцарей, и так далее. Недавно вышла вторая часть замечательной игры Overlord, где мы опять-таки играем именно за злодея. Пусть его дела в чем-то следуют нормам морали, но все же он - злодей, Темный Властелин!
Так вот, в Evil Genius мы играли за сторону Злого гения, как следует из названия, а против нас выступали "хорошие ребята", которые всячески пытались пресечь наши лихие дела, как, например, получение атомной бомбы. И все бы здорово, но вот вам факт: последний уровень игры непроходим. То есть в принципе. Ну, честным путем, имеется ввиду. Кроме как вводить чит-коды нет ни одной возможности победить в последней миссии, противник наваливается уже сразу, и такими ордами, что лопатой не отмашешься. И разработчики сами утверждали, что это было сделано намеренно, чтоб показать, что плохим быть нельзя, плохо. Возникает вопрос - это ли не оскорбление игроков? Вы много знаете игр, в которых В ПРИНЦИПЕ НЕЗЛЬЯ ПОБЕДИТЬ??? Теперь одну знаете, и это, увы, не может радовать.

ТРИНАДЦАТЬ, чертова дюжина. Навевает думы о сатанизме, несчастьях, темной магии и так далее. На самом деле это просто число, и никакой такой силы оно не имеет. Можно было бы указать именно это как оскорбление, но это оскорбление числа, а не игроков или человечества в общем, посредством компьютерных игр. Так что же здесь у меня?
Будете смеяться, но Call of Duty: Modern Warfare 2.
Вот только не за то, за что вы подумали.
Отстреливать русских, на самом-то деле, у нас в порядке вещей. Кроме того, у нас это не получает такого международного возмущения. Вот что делаем мы?! Играем по сети в шутеры про вторую мировую, и кто-то обязательно играет за немцев (причем таких едва ли не больше, чем тех, кто "за наших"). Фашисты в игре стреляют русских в той же самой игре, и это тоже обязательно, и никто не подает голоса! В то время как в Америке запрещают продавать новую "Педаль за отвагу", либо требуя изменить ее, потому что там, в мультиплеере, две стороны: американские солдаты и талибан! А что вы хотели?! Игра-то про войну в Афганитсане! Или там с кем-то другим воюют?! И америкосы возмущаются, как же, мол, так?! Наши солдаты там гибнут, а в игре их можно и нужно будет стрелять! Двойные стандарты в действии.
Нет, "Кал в долг" попал в мой список не потому, что там можно отстреливать мирных россиян (почти уверен, что они еще и на ломаном русском кричат), а потому, что нам этого не дали! Называйте мен предателем, непатриотом и прочими нехорошими словами, но до, или после этого, не важно, задумайтесь. Из Российской версии игры вырезали этот уровень. ВЫ-РЕ-ЗА-ЛИ. То есть нам продают неполноценную игру, в то время как игроки по всему миру расстреливают русских в аэропорту. ЭТО оскорбление. Нет, то, что наших стреляют, тоже обидно, но это всего лишь игра, и надо помнить об этом! Но факт фактом: в России продавалась и продается ЛИЦЕНЗИЯ, где нет одного уровня! Нас обокрали, подсунули бракованную, урезанную версию. Спасение лишь одно - пиратки и торренты.
И не говорите, что я вас не предупреждал.

Сумма двух "счастливых" чисел семь дает ЧЕТЫРНАДЦАТЬ, что тоже суеверие чистой воды. Тем более что "счастливое число" в данном списке ничего не значит. Здесь развалилась игра по имени... даже трудно выбрать одну, их несколько, но дело не в названии даже, а в примере, поэтому возьмем Fable 2. Чем она оскорбительная компьютерная игра? Тем, что она не компьютерная. Она была заявлена для персональных компьютеров, но затем писишную версию отозвали, и закрепили тайтл за приставкой от Microsoft. Это именно что оскорбление, ибо у первой части собралась, может и небольшая, но внушительная группа поклонников, и их жестоко обманули. Почему игру перетащили на консоль - непонятно. Дополнительных денег это не принесло. Вот если бы запустили и на компьютерах, и на ящике, был бы толк. Если "Мелкомягкие" рассуждали, что так они поборют компьютерное пиратство, тупо не дав компьютерным пиратам игры вообще, тог стоит напомнить, что ящик элементарно чипуется. А такой политикой, как заявлять игру для персональных компьютеров и консолей, а потом отсекать компьютеры (список можно долго продолжать), ничего добиться, кроме гнева обманутых и оскорбленных персональщиков, не получится.

Ну и последний, ПЯТНАДЦАТЫЙ ПУНКТ, здесь лежит Starcraft 2 от Blizzard.
Мегагигант Activision-Blizzard невероятно борзое образование. Они пресекают все, что им не нравится, даже мирные демонстрации в World of Warcraft - и те валятся баном. Президент конгломерата где-то с год назад заявил, что неплохо было бы поднять цены на игры, а не так давно вышла их новая игра, вышеобозначенная. Заметим, что ею занимались с выхода первой части, то есть двенадцать лет. Что мы увидели кроме нового, но подустаревшего движка? Что нам продали одну треть игры, лишь кампанию за людей, терранов. А не так давно в инете появились сведения, что остальные две кампании, за зергов и протосов, появятся с периодичностью в 18 месяцев. Возникает вопрос: нахрена так тянуть? Слабо все сразу сделать? Складывается такое впечатление, что Diablo 3, если эта тенденция продолжится, можно вообще не ждать. То есть в принципе.
Но оскорбительность не столько в этом разводе, сколько в модели распространения игры. По крайней мере, в России-матушке. Мало купить лицензионную игру, а стоит она немало, так надо еще платить отдельно за то, чтобы просто играть в сингл! Это противоречит любому смыслу, кроме желания разработчика и издателя поиметь (иначе не скажешь) с нас денег, а то и прямо в выхлопную трубу. Более того, в августовском, или сентябрьском, не помню, номере журнала "Игромания", лицензионный договор подвергся анализу юриста, который разнес его в пух и прах.
Нет, можно купить игру по интернету, и играть без этой идиотской системы оплаты одиночной игры, но для этого надо отдать почти две тысячи. Что-то около тысячи восьмисот, плюс еще за доставку... и я вас уверяю, такая же малина будет с остальными двумя частями. Итого, за одну игру придется заплатить что-то около пяти с половиной-шести тысяч.
НИ ОДНА ИГРА СТОЛЬКО НЕ СТОИТ.

Каков же вывод и смысл данного выпуска? Очень просто: не верьте слепо новостям. Интернет, а следом за ним подтянулось и телевидение, вещает новости круглосуточно, и порой эти новости высасывают из пальца, если не из других каких мест, лишь бы заполнить эфир. Но то, что где-то там какой-то сомнительного ума чел что-то там себе вообразил и составил какой-то там список - тоже мне, рыцарь в белом, на страже нравственности! Вот скажите себе самому/самой: из первого списка много ли игр заставило вас возмутиться? Негодовать? Какие вас оскорбили? Да вы большую часть из них, кроме первой игры, вообще и не знаете, это почти стопроцентно. А из второго? Эти игры вы знаете почти все, и я вам показал, что они реально чем-то оскорбляют.
Но и они не все это делают, не всех оскорбляют.
Вопрос здесь - в личном отношении к происходящему в игре и тому, что с ней связано. Играть в них или нет, и что в них делать, а что нет - это выбор каждого человека в отдельности. Вопрос оскорбительности здесь не стоит, здесь стоит вопрос ТОЛЬКО ЛИШЬ о личном отношении. Вот мне плевать на то, что в игре надо принимать наркотики. Потому что я вижу разницу между игрой и реальностью, и никогда о ней не забываю. Игры - отдушина, где мы делаем то, чего не можем сделать или что опасно делать в реальном мире. Если у вас игра вызывает неприязнь - не играйте. Вот и все. Не надо делать из этого новость вселенского масштаба, оно того не достойно.
Вместо этих дурацких списков лучше бы придумали лекарство от рака :(

На сём я машу вам ручкой и говорю: до встречи. С вами был ваш вечно недовольный хардкорщик и писишник, Четыре буквы.
Читайте классическую литературу, а не играйте в дурацкие игры.